В Детройте была представлена Acura RD-X
Новости 15 января 2002
Новости 15 января 2002
В Детройте была представлена Acura RD-X
Представленная в Детройте Acura RD-X сочетает в себе спортивное купе RSX и полноприводные возможности MDX
Концепт-кар класса SUV (автомобили для активного отдыха) Acura RD-X, разработанный и сконструированный американским научно-исследовательским центром Хонда (Honda R&D Americas), впервые показанный на Североамериканском Авто-шоу в Детройте, сочетает в себе поведение на дороге, присущее спортивному купе RSX, с полноприводными возможностями MDX и обладает высокотехнологичной функциональностью.

Автомобиль предназначается молодым горожанам-профессионалам и является машиной для повседневных поездок по городу и спортивных «вылазок» на уик-енд. Инновационные системы полного привода и трансмиссии позволяют автомобилю свободно маневрировать в потоке машин на городских улицах и с легкостью передвигаться по извилистым горным дорогам. Убирающиеся задние сиденья освобождают много места для багажа, независимо от того, перевозите ли вы ноутбук и копии документов или спортивные сумки и горный велосипед.

«RD-X – это идеальный автомобиль для молодых, активных людей, которые много работают по будням и любят со вкусом отдохнуть по выходным», – сказал Том Эллиот, исполнительный вице-президент американского подразделения компании Хонда American Honda Motor Co., Inc. «Автомобиль обладает вместимостью и функциональностью SUV, 250-сильным мотором и спортивной подвеской, у него есть все, чтобы завоевать сердца увлеченных водителей-энтузиастов».

RD-X приводится в движение уникальным 250-сильным двигателем и гибридной полноприводной ходовой частью, сочетающей в себе мощь двигателя системы i-VTEC с системой Интегрированной помощи двигателю (IMA). Под крышкой капота располагается высоко-оборотистый четырехцилиндровый шестнадцатиклапановый двигатель с двумя распредвалами (DOHC) объемом 2,4 литра, а также шестискоростная полуавтоматическая безмуфтовая трансмиссия со сближенными передаточными числами, приводящая в движение передние колеса, в то время как задние колеса приводятся в движение системой IMA.

Созданная в духе спортивных болидов Хонда для Формулы-1 полуавтоматическая безмуфтовая трансмиссия со сближенными передаточными числами использует для обеспечения плавного сцепления. Передачи переключаются удобным рычагом, расположенным на близком расстоянии на центральной консоли, конструкция трансмиссии со сближенными передаточными числами позволяет водителю извлечь максимум мощности из двигателя.

Чтобы улучшить разгонные характеристики и управляемость, особенно в плохую погоду, на автомобиль RD-X устанавливается система IMA с двумя электромоторами для приведения в движение задних колес, когда требуется дополнительная мощность или тяга. Эта уникальная схема увеличивает мощность и распределяет крутящий момент также, как в полноприводном автомобиле класса SUV.

В дополнение к уникальной трансмиссии конструкторы оборудовали RD-X доведенным до технического совершенства шасси. Сочетание полностью независимых передней и задней подвесок, больших дисковых тормозов на всех колесах, больших 18-дюймовых колес и покрышек 235/60R18 вносит свою лепту в прочность «хватки» и агрессивность внешнего вида.

Чеканный облик кузова RD-X обеспечивает прекрасную обзорность для поездок по городу и ощущение безопасности при парковках на городских улицах. RD-X отличается компактной верхней частью кузова и агрессивным наклоном по линии «пояса», расширенными колесными арками и уникальной стеклянной крышей. Низкопрофильная резина, убирающиеся фары, мощные бамперы и большой дорожный просвет, все это делает внешний вид автомобиля «мужественным» и дает уверенность, что автомобиль преодолеет все опасности городских или загородных поездок.

Внутри RD-X гармонично сочетает в себе кокпит, ориентированный на нужды водителя с большим, легко трансформируемым пространством для багажа. Ковшеобразные передние сиденья, отделанный прочной, высокотехнологичной тканью, расположены близко друг к другу, как в спортивной машине, облегчая общение между водителем и пассажиром, сидящим впереди. Задние сиденья могут отклоняться назад, увеличивая пространство для ног, и могут быть быстро сложены вперед и убраны, если требуется больше места для размещения багажа. Передние сиденья в RD-X зафиксированы на месте, но приборы, рулевое колесо и педали могут быть сдвинуты вперед или назад для того, чтобы водитель любой комплекции мог чувствовать себя удобно.

Бортовая система индикации на лобовом стекле кабины отображает необходимые сведения, такие как скорость, уровень топлива и другие предупредительные сигналы, в области, расположенной в зоне периферийного зрения водителя, чтобы он мог не отвлекаться от дороги. Этот дисплей также используется навигационной сателлитной системой Акура, которая располагает картами всех штатов Америки и хранит информацию о более чем 3,7 миллионов достопримечательностей. Вместо боковых зеркал RD-X использует две смотрящие назад камеры, расположенные на передних крыльях. Эти камеры передают четкое изображение транспортного потока позади машины с двух её сторон на дисплеи, установленные на рулевой колонке.

Для того, чтобы быстро загрузить крупногабаритные предметы, такие как велосипеды, байдарки или сноуборды, RD-X оборудован особыми боковыми и задними дверями. В автомобиле отсутствует задняя стойка, двери RD-X могут широко раскрываться от центра, обеспечивая максимально возможный доступ в автомобиль. Сзади, вместо открывающейся вверх двери, использующейся практически на всех автомобилях SUV, RD-X оборудован двумя створками дверей с электроприводом, которые разъезжаются в стороны и открывают доступ к задней части автомобиля даже в условиях тесной улицы. Эти двери в сочетании с низким, плоским полом для максимального облегчения погрузки и разгрузки автомобиля, что было бы неудобно сделать, если автомобиль зажат в узком пространстве.

Скрытый отсек в боковой панели задней части автомобиля позволяет безопасно хранить портфель, ноутбук или другие ценные вещи, которым может быть нанесен ущерб, если они будут храниться в основном багажном отсеке. Вмонтированные в пол скобы позволяют прочно закрепить велосипед во время транспортировки. Кроме того, задняя часть стеклянной крыши открывается, позволяя загружать и перевозить слишком высокие предметы, которые иначе бы не поместились в багажном отсеке.

«RD-X по существу представляет собой два автомобиля в одном», сказал Эллиот. «По будням это быстрый и строгий автомобиль, который удовлетворяет всем требованиям городского вождения. По выходным автомобиль со сложенными задними сидениями и парой велосипедов или чего угодно другого превращается в SUV, который ведет себя как спортивное купе».
Комментарии