branding imagebranding image
Autonews
Новости Пресс-центр АО "АВТОВАЗ"
Подписаться на Telegram-канал

АВТОВАЗ открыт для инвесторов

-----
АВТОВАЗ открыт для инвесторов
11 января первый вице-президент по стратегическому и корпоративному управлению АО "АВТОВАЗ" Виталий Вильчик встретился с журналистами. Темой пресс-конференции стало принятое правительством РФ постановление №927 от 29.12.2001 об изменении условий реструктуризации задолженности АО "АВТОВАЗ". В качестве предисловия Виталий Андреевич рассказал о той работе, которая велась АВТОВАЗом чтобы ускорить принятие такого правительственного решения.

На основе маркетинговых исследований рынка специалистами АВТОВАЗа была разработана программа развития легкового автомобилестроения в России, предусматривающая меры по государственной поддержке этой отрасли. Программа была представлена председателем Совета директоров АО "АВТОВАЗ" Владимиром Каданниковым Президенту РФ Владимиру Путину. Но государство не имело возможности поддержать отечественную промышленность путем кредитов или предоставления гарантий под внешние инвестиции, поэтому на рассмотрение был выдвинут вопрос о возврате АВТОВАЗу залогового пакета акций, чтобы завод мог заняться привлечением инвестиций самостоятельно. Сейчас этот вопрос может быть решен благодаря данному постановлению. Кроме того, постановление предусматривает измененный график выплаты реструктурированной задолженности: в 2002 и 2003 годах АВТОВАЗу предстоит погасить по 3,6 процента задолженности, в 2004 и 2005 годах - по 3,8 процентов, в 2006 году - 4 процента, в 2007 - 4,3 процента, в 2008 - 5 процентов, в 2009 - 5,9 процентов и в 2010 - 66 процентов. В 2011 году предполагается поквартальное погашение задолженности по начисленным пеням и штрафам равными долями. Такой график дает нам порядка 100 миллионов долларов. Эти деньги пойдут на развитие действующего производства или для постановки на конвейер новых моделей. Тот пакет акций, который нам возвратят, АВТОВАЗ сможет использовать для повышения инвестиционной привлекательности. Можно провести дополнительную эмиссию акций и использовать ее в качестве залогового инструмента для получения инвестиций. Сейчас на АВТОВАЗе разрабатывается программа мер по привлечению инвестиций для решения первоначальных задач: постановка на производство автомобиля ВАЗ-1118 и коренная модернизация всего модельного ряда двигателей для будущих моделей. Однако, российские банки пока не готовы предоставить АВТОВАЗу долгосрочные кредиты. Как правило, срок возврата средств составляет один-два года, но это невыполнимое условие в рамках запуска массового производства.