Через 10-20 лет автомобили, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, станут в США достоянием истории. Такова цель проекта "Автомобиль Свободы", о котором объявил вчера на проходящем в Детройте автосалоне министр транспорта США Спенсер Эйбрахам.
В рамках поддерживаемого администрацией США широкомасштабного проекта, которое коренным образом изменит транспортную систему в США, три ведущих американских автомобильных корпорации должны будут разработать и внедрить в массовое производство наземные транспортные средства, работающие на электродвигателях.
Конкретно речь идет о силовых установках, действующих на основе окисления водорода. Помимо экологической чистоты таких двигателей, США планируют за счет их использования полностью избавиться от зависимости от поставок нефти из-за рубежа. На сегодняшний момент Соединенные Штаты потребляют 25% добываемой в мире нефти.
Новая программа заменит инициированный в 1993 году администрацией Клинтона проект "Партнерство за создание нового автомобиля", целью которого было создание экономичного двигателя внутреннего сгорания, потребляющего 3,45 литра бензина на 100 км. На предыдущую программу государство в общей сложности выделило 1,6 млрд. долларов, еще по 1 млрд. ежегодно вносили корпорации Daimler Chrysler, GM и Ford.
В рамках поддерживаемого администрацией США широкомасштабного проекта, которое коренным образом изменит транспортную систему в США, три ведущих американских автомобильных корпорации должны будут разработать и внедрить в массовое производство наземные транспортные средства, работающие на электродвигателях.
Конкретно речь идет о силовых установках, действующих на основе окисления водорода. Помимо экологической чистоты таких двигателей, США планируют за счет их использования полностью избавиться от зависимости от поставок нефти из-за рубежа. На сегодняшний момент Соединенные Штаты потребляют 25% добываемой в мире нефти.
Новая программа заменит инициированный в 1993 году администрацией Клинтона проект "Партнерство за создание нового автомобиля", целью которого было создание экономичного двигателя внутреннего сгорания, потребляющего 3,45 литра бензина на 100 км. На предыдущую программу государство в общей сложности выделило 1,6 млрд. долларов, еще по 1 млрд. ежегодно вносили корпорации Daimler Chrysler, GM и Ford.