Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Из Балашихи до Тверской за 300». Почему таксисты грозят забастовкой
«Из Балашихи до Тверской за 300». Почему таксисты грозят забастовкой
Статьи 23 сентября 2016
Статьи 23 сентября 2016
«Из Балашихи до Тверской за 300». Почему таксисты грозят забастовкой
Чем недовольны таксисты, сотрудничающие с «Яндексом», и что, по их мнению, будет с перевозками
«Из Балашихи до Тверской за 300». Почему таксисты грозят забастовкой 
Таксисты, работающие через сервис «Яндекса», недовольны снижением минимальных тарифов почти вдвое с 19 сентября. Во вторник и в среду активисты перекрыли улицы в центре Москвы возле главного офиса агрегатора, а с 23 по 26 сентября они намерены отказаться принимать заказы через популярное приложение.

Минимальная стоимость поездки теперь составляет 99 руб. вместо прежних 199 рублей. Столько клиент заплатит за путь длиной в два километра и продолжительностью пять минут. Каждый следующий километр и каждая дополнительная минута будут стоить по девять рублей. На 100 руб. подешевели и другие тарифы — «Комфорт» и «Бизнес». Стоимость поездок в аэропорт, за пределы города, а также дополнительных услуг (детское кресло, перевозка животных и другие) осталась прежней.

По мнению таксистов, теперь работа «от бордюра» станет выгоднее вызовов через официальный агрегатор, так как часто ради двухминутной поездки до самого клиента приходится ехать в несколько раз дольше. В сервисе «Яндекс.Такси» введение новых тарифов объяснили двумя основными факторами: ростом числа коротких поездок (менее пяти минут) и увеличением среднего количества заказов на одного водителя. Причем в пресс-службе подчеркнули, что снижение цен с сотрудниками обсуждалось заранее.

«Эти изменения тщательно подготовлены, просчитаны и протестированы с точки зрения интересов как пользователей, так и водителей», - рассказал корреспонденту Auutonews.ru представитель «Яндекса». Собеседник отметил, что прежде чем изменить тарифы, агрегатор обсуждал новые условия с партнерскими таксопарками, а также с водителями. «Было много вопросов и обсуждений, и в итоге новые условия всех удовлетворили», - уточнил представитель пресс-службы.

Это уже не первый случай, когда московские водители недовольны агрегатором. Так, в феврале 2015 г. около четырех тысяч водителей объявили бойкот «Яндексу», GetTaxi и Uber. Они требовали изменить условия сотрудничества, в частности, систему штрафов и взысканий. В обзоре на Autonews.ru – комментарии таксистов из социальных сетей, которые недовольны изменениями.

Red Socks: «Клиенты просто в шоке хлопали глазами, когда услышали [сумму] 300 руб. после [поездки] из Балашихи до Тверской».

Илья79: «Есть коэффициент — берем, а на нет и суда нет… В общем, без коэффициента есть «Сити» и Gett. Работать можно, но становится все сложнее».

SirDenis: «Не только «Яндекс», но и Uber, как основной конкурент, заврался в тарифной политике, которая не ведает учета себестомости, придумывая бонусы и прочие отмазки. Нужно требовать с Дептранса наведения порядка в такси и привязке к конкретному региону. Понятно, что их хорошо греют деньгами упомянутые фирмы, поэтому добиваться этого придется самим».

taximsk: «Недовольство среди водителей нарастает, причем, как ни странно, службой, которая вроде как является, в отличии от остальных, российской компанией».

Sergey Kotov: «Яндекс» своими низкими тарифами привлек таких клиентов в такси, которым ездить только на метро. Лезут впятером за 99 руб. и еще думают, что им кто-то что-то должен».

Taxi Driver: «Тариф снизили, а комиссия только за последние полгода выросла на 10% почти. С марта нас заставляли выполнять не менее 35 заказов только по эконом-тарифу. Мы не видим телефон в аэропорту, нас оценивает пьяная молодежь, которым нужно курить и музыку «на всю» — в итоге твой рейтинг снижается аж на два месяца. И нет права его восстановить и оспорить».

4777leks: «Думаю, что те, кто работали на Solaris, Rio, Lacetti и Logan, сейчас станут массово сдавать машины арендодателям. Забастовки-перекрытия, к сожалению, в сегодняшней ситуации - не выход».

Олег: «А какие требования выдвигаются? «Яндекс.Такси» — коммерческая организация с которой партнеры сотрудничают, а не нравится — не сотрудничай».

Alexey Ssoy: «Если все таксисты будут договариваться с клиентом, то «Яндекс» не сможет зарабатывать и диктовать условия».

Фото: Володина Ольга / Фотобанк Лори
Комментарии