В ожидании спроса: что случилось с авторынком в июле
Статьи 9 августа 2016
Статьи 9 августа 2016
В ожидании спроса: что случилось с авторынком в июле
Почему вновь выросли продажи Lada, кто показал шестикратный рост, и как стартовали новинки рынка…
Отложенный спрос. Самые заметные события автомобильного рынка в июле 
Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в июле ускорилось до 16,6% против 12,5% в июне, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За месяц россияне купили 109 410 новых машин – на 21 742 меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Всего за первые семь месяцев 2016 г. в России было реализовано 781 605 автомобилей.

Середина лета – традиционно тяжелый период для автодилеров, но в 2016 г. эксперты отмечают слишком низкий спрос. По мнению председателя комитета автопризводителей АЕБ Йорга Шрайбера, у клиентов по-прежнему мало денег, что формирует хороший отложенный спрос, но не помогает продажам сейчас. В этих условиях представительства продолжают сдерживать цены и оптимизировать линейки моделей. Так, в июле компания Renault завершила продажи хэтчбека Megane и модели Kangoo, а седан Fluence больше не выпускается и реализуется со складов. Кроме того, прекращены поставки кроссовера Koleos, который сменил поколение и появится у нас только в следующем году. Nissan объявил цены на флагманский кроссовер Murano нового поколения, Audi анонсировала обновленное семейство A6, а марка Chevrolet вернула на наш рынок спорткар Camaro. Некоторые компании в июле показали рост, другие разочаровали, а основные новинки рынка были приняты покупателями достаточно хорошо.

Лидеры и аутсайдеры

Lada: Самый заметный рост в массовом сегменте

  • Продано в июле 2016 г.: 21 754 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 20 944 шт.

В июле марка Lada впервые за много месяцев продемонстрировала не падение, а рост на 4% даже несмотря на то, что интерес к бестселлеру Granta продолжает падать. Спрос, очевидно, подстегнули новые модели марки. Granta пока не вышла из тройки лидеров рынка, но снизу уже подпирает седан Vesta, объемы продаж которого превысили 5 тыс. машин в месяц. Неплохим спросом пользуется и хэтчбек XRAY, который стабильно входит в двадцатку самых популярных машин рынка и занимает 21 место рейтинга бестселлеров за первые семь месяцев года. Рост популярности Vesta и XRAY покрывает падение интереса к Kalina и Priora – после перехода в разряд «бюджетных» последняя потеряла два трети клиентов, откатившись на 19 место хит-парада. Представитель завода Сергей Ильинский объяснил снижение продаж некоторых моделей сезонными колебаниями спроса, но намекнул на возможность пересмотра ценовой политики. «Президент АвтоВАЗа недавно заявил, что цена на Granta, возможно, великовата. Сейчас обсуждаем этот вопрос», – отметил Ильинский. Помимо марки Lada рост в массовом сегменте продемонстрировала только Skoda (+12%), общие объемы реализации которой более чем в пять раз ниже ВАЗовских.

SsangYong: Самое заметное падение в массовом сегменте

  • Продано в июле 2016 г.: 19 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 581 шт.

Цифра 97% кажется катастрофической – такого падения продаж марки-аутсайдеры не испытывали даже в самые сложные месяцы прошлого года. Однако информация об уходе бренда с рынка на самом деле не соответствует действительности – с конца 2014 г. дилеры не останавливали продажи, а пытались реализовать скопившиеся на складах машины. При этом российское производство во Владивостоке было приостановлено. «Sollers с корейской стороной прорабатывает вопрос по возобновлению поставок. Параллельно выясняем потенциальные объемы заказов с дилерской сетью», – пояснила представитель компании Екатерина Калинская. По неофициальной информации, планируется возобновить поставки кроссоверов Actyon и начать импорт модели Tivoli. Главная ставка делается на последний, который будет предлагаться на рынке в двух исполнениях с разной длиной кузова по цене от 1 млн рублей.

Ravon/Daewoo: Неполноценная замена

  • Продано в июле 2016 г.: 237 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 1672 шт. (под маркой Daewoo)

Перезапуск корейско-узбекского бренда на российском рынке пока сложно признать удачным. Представители компании объясняют это задержками поставок – старт продаж, намеченный на весну, пришлось откладывать из-за расследований махинаций в UZ-Daewoo. Бренд Daewoo ушел с российского рынка в июне, а продажи моделей Ravon удалось начать через месяц после этого. В ассортименте марки на российском рынке – четыре модели: компактный Matiz, практически сохранивший прежнюю внешность, хэтчбек R2, представляющий собой перелицованный Chevrolet Spark, седан Nexia, суть Chevrolet Aveo предыдущего поколения, а также седан Gentra на базе Chevrolet Lacetti. В рамках московского автосалона компания представит несколько новых модификаций этих машин.

Alfa Romeo: Шестикратный рост

  • Продано в июле 2016 г.: 12 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 2 шт.

Прибавка в 500% кажется сенсационной, но на самом деле дела у легендарного бренда идут не очень хорошо. В июле было продано всего 12 машин против двух в том же месяце прошлого года. На российский рынок итальянский бренд вернулся в сложном 2014 г. под крылом официального дистрибьютора Chrysler и Jeep, однако раскрутиться в условиях кризиса так и не сумел. Впрочем, представители фирмы уверяют, что с рынка уходить не собираются, и марка остается в России в качестве самой эмоциональной части компании. На нашем рынке сейчас продаются только две модели: пятидверный хэтчбек гольф-класса MiTo стоимостью от 999 000 руб. и более крупный хэтчбек Giulietta, который можно купить минимум за 1 175 000 рублей. На заказ привезут и заднеприводное купе 4C стоимостью 3,9 млн рублей.

Jaguar: Лучший рост в премиум-сегменте

  • Продано в июле 2016 г.: 220 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 110 шт.

Плюс 100% – красивый результат даже на фоне небольших в целом объемов продаж. Британская марка не становится более массовой, но стабильно набирает обороты с выходом на рынок компактного седана XE, сменой поколения бизнес-седана XF, и, главное, с появлением кроссовера F-Pace, который вышел в сегмент BMW X3 и Audi Q5. Это единственная премиальная марка, кроме японской Infiniti (342 шт., +7%) и американского Cadillaс (125 шт., +30%), показавшая заметный рост. В минус ушел даже Porsche, реализовавший в июле 358 машин, что на 22% меньше, чем годом ранее. Стагнировали продажи автомобилей большой немецкой тройки, хотя их общие объемы продаж достигают 2-3 тыс. экземпляров в месяц.



Как продаются новинки

Hyundai Tucson

  • Продано в июле 2016 г.: 1129 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 0 шт.

Кроссовер Hyundai Tucson в июле впервые вошел в Топ-25 российского рынка, вплотную подобравшись к Nissan X-Trail, Kia Sportage и Mazda CX-5. На рынок эта модель пришла в прошлом году на смену кроссоверу Hyundai ix35, но заметным игроком на рынке SUV стала только сейчас. «Мы были бы рады продавать больше, но из-за спроса на других рынках у нас наблюдается нехватка, для нашего рынка действую квоты», – пояснила представитель компании Юлия Тихонравова. Новый Tucson построен на модернизированной платформе предшественника, но стал немного крупнее его. По габаритам модель почти дотянулась до старшего Santa Fe, а по оснащению его почти превзошла. На выбор представлено два двигателя объемом 1,6 л (132 и 177 л.с.) и два двухлитровых мотора – бензиновый (150 л.с.) и дизельный (185 лошадиных сил).

Kia Sportage

  • Продано в июле 2016 г.: 1376 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 1126 шт.

Распродав остатки кроссоверов предыдущего поколения, дилеры окончательно перешли на новый Sportage, который продается еще лучше. Сохранив узнаваемый силуэт, машина стала немного крупнее и просторнее внутри. Объем багажника, несмотря на укоротившийся задний свес, вырос с 465 до 491 литра. Оснащение стало богаче, а материалы отделки – лучше. Наконец, гамма двигателей стала еще шире, а самая быстрая версия получила приставку GT Line. Такой Sportage отличается более жесткой подвеской, а под капотом у него – 177-сильный турбомотор объемом 1,6 л, работающий в паре с роботизированной коробкой передач. Более простые машины комплектуются двухлитровыми агрегатами – бензиновым (150 л.с.) и дизельным (185 лошадиных сил).

Renault Kaptur

  • Продано в июле 2016 г.: 1419 шт.
  • Продано в июле 2015 г.: 0 шт.

Новинка московского производства сразу вошла в топ лучших моделей рынка, с ходу обосновалась на 18 месте рейтинга и заняла пятое место в сегменте SUV. Kaptur – первый автомобиль французского бренда на российском рынке, разработанный московским инженерным центр Renault. В отличие от европейского Renault Captur, который построен на базе хэтчбека Clio, российский Kaptur использует более утилитарное шасси Duster. Kaptur предлагается в передне- и полноприводном исполнении, а в гамме двигателей – проверенные атмосферные двигатели 1,6 и 2,0, знакомые по Duster. А вот соплатформенный Duster, который с появлением Kaptur мог бы потерять часть клиентов, не просто удержал свою долю рынка, но стал даже чуть популярнее (3094 машины). Официальный представитель марки Дарья Головина подтвердила, что Kaptur и не должен был делить аудиторию с Duster: «Те, кто покупали Duster, будет продолжать его покупать, это другая целевая аудитория и другие качества автомобиля».

Hyundai Creta

  • Продано в июле 2016 г.: н.д.
  • Продано в июле 2015 г.: 0 шт.

Прямой конкурент Renault Kaptur вышел на рынок ближе к концу июля и повлиять на объемы продаж не успел. На конвейере питерского завода Hyundai он занял место хэтчбека Solaris, производство которого уже свернуто. Creta – это российское название кроссовера Hyundai ix25, который продается в Китае с 2014 года. В России автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (123 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.) в паре с МКП или «автоматом». По умолчанию кроссовер является переднеприводным, а полный - доступен только в максимальной комплектации с 2-литровым мотором и АКП. В представительстве Hyundai подтвердили, что спрос на Creta действительно высок, но первые результаты продаж пообещали раскрыть на московском автосалоне.

Nissan Murano

  • Продано в июле 2016 г.: н.д.
  • Продано в июле 2015 г.: 0 шт.

В июле на рынке появилась еще одна новинка – кроссовер Nissan Murano, который в компании называют флагманским. В модельном ряду Murano выделяется дизайном и оснащением, хотя и уступает по габаритам внедорожнику Pathfinder. Сборка машины налажена на заводе под Санкт-Петербургом, объявлены цены, но формально продажи еще не начались, пояснил представитель Nissan Роман Скольский: «Murano начинает продаваться в сентябре». Тем не менее, дилеры готовы оформить заказы уже сейчас. У нас кроссовер предлагается с хорошо знакомым мотором V6 3,5, мощность которого в угоду налогам уменьшили с 264 до 249 лошадиных сил. Единственный вариант трансмиссии – вариатор Xtronic и полный привод. Гибридная модификация с компрессорным 2,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором мощностью 15 кВт развивает те же 254 лошадиные силы.

Иван Ананьев
Фото: lori.ru, компании производители

Комментарии