Текила и фарфор: из чего можно сделать автомобиль
Текила и фарфор: из чего можно сделать автомобиль
Статьи 22 июля 2016
Статьи 22 июля 2016
Текила и фарфор: из чего можно сделать автомобиль
Ford будет делать пластик из агавы, и это не первый случай в истории автопрома, когда используются необычные материалы...
Текила и фарфор: из чего можно сделать автомобиль 
Ford собирается использовать побочный продукт агавы, остающийся при производстве текилы, для создания биопластика. Из этого материала будут выполнены элементы интерьера и экстерьера моделей компании. Пресс-служба бренда уточнила, что разработка такого материала позволит снизить массу автомобиля, сделать его более энергоэффективным и уменьшить влияние автопроизводства на окружающую среду. Детали из биопластика cмогут, например, заменить все пластиковые элементы в машинах Ford (их общий вес составляет 181 килограмм).

Окончательное решение о применении материала в серийных автомобилях будет принято после завершения испытаний, которые сейчас проводят представители американского концерна. Машин из агавы и текилы свет еще не видел, но с необычными материалами для комплектующих экспериментировали и другие автопроизводители.


Так, в декабре 2015 г. английская компания, которая занимается изготовлением скульптур из замерзшей воды, по просьбе представителей Lexus провела лазерное сканирование колес кроссовера NX и создала их точную копию, которую оставила твердеть на пять дней при температуре -30 градусов по Цельсию. В итоге получилась не бутафория, а настоящие ледяные колеса, на которых машина массой около 1 800 кг может ездить. Медленно и на очень короткие расстояния.


Задолго до этого, еще в 1941 г., Генри Форд представил Soybean Car – автомобиль с кузовом из пластика с использованием конопли и соевых бобов. Ford всерьез хотел полностью перейти на этот материал, утверждая, что его использование позволяет делать автомобиль более прочным и легким и, что было очень важно в условиях войны, обеспечивать экономию металла.


Тема конопляных волокон после этого всплывала в истории автопрома еще не раз. Например, в 2008 г. на автосалоне в Лондоне Lotus показал модель Elise Eco, кузовные панели и задний спойлер которой были изготовлены с применением этого материала в смеси с полиэфирными смолами и были полностью перерабатываемыми.





В мае 2016 г. подобную идею воплотил в жизнь Брюс Дитцен из Флориды, который построил машину с кузовом из композитного материала на основе волокон конопли. Более того, для выпуска таких моделей Дитцен основал компанию Renew Sports Cars. Сейчас модели мощностью от 100 до 640 л.с. можно купить по цене от 40 до 197 тыс. долл. США.


В конце 1920-х компания Auto Union, ставшая позже одним из столпов нового автопроизводителя Audi, выпускала автомобили с кожаным кузовом. Эта технология не прижилась, но была очень дешевой, так что корпус производившейся с 1953 по 1971 гг. в Чехословакии трехколесной бюджетной машины Velorex Oskar тоже обтягивали кожей. Причем искусственной.


В Isuzu экспериментировали не столько с кузовом, сколько с комплектующими. В середине 1980-х японцы выпустили концепт с керамическим мотором мощностью 80 лошадиных сил. Другой пример использования в автомобилях хрупкого на слух материала - фарфор. В спецверсии Bugatti Veyron – L’or Blanc – из него выполнены крышка топливного бака и заглушки на центральных частях колесных дисков. В этом случае целью использования необычного материала была не забота об экологии или массе машины, а создание эксклюзива, который увеличил стоимость модели на 600 тыс. евро.


На сегодняшний день пока самые необычные материалы все же используются при создании концептов. Так, например, в 2008 г. BMW показала шоукар Gina, созданный Крисом Бэнглом. Каркас автомобиля был обтянут водонепроницаемой тканью, которая позволяла приспособить очертания модели под вкус конкретного клиента: мог появляться или исчезать спойлер, меняться ширина фар.


В 2009 г. в Женеве немецкая компания Edag представила модель Light. Ее кузовные панели были сделаны из композита, усиленного базальтовыми волокнами. В результате получился легкий, прочный и недорогой материал. Когда проект «ё-мобиль» только начинался, представители «Онэксим» также заявляли о желании использовать этот материал, однако позже он был заменен на стеклопластик.


Четыре года назад компания Peugeot показала шоукар Onyx, кузовные панели которого были выполнены из меди, передняя панель – из прессованных газет, а салон обит войлоком. Годом позже на автосалоне в Женеве финская компания UMP представила шоу-кар, сделанный из древесного мусора. Обвес и двери модели Biofore были выполнены из целлюлозного волока, в отделке интерьера использовалась фанера, а двигатель работал на топливе из древесных отходов.


Николай Загвоздкин
Фото: компании производители, carmagazine.co.uk, flickr.com
Видео: Youtube
Комментарии