Autonews
Взгляд сквозь кузов: зачем автопроизводителям виртуальная реальность
Статьи 19 апреля 2016
Статьи 19 апреля 2016
Взгляд сквозь кузов: зачем автопроизводителям виртуальная реальность
Интерактивные технологии помогают управлять автомобилем максимально безопасно...
Взгляд сквозь кузов: зачем автопроизводителям виртуальная реальность 
Audi к концу 2016 г. начнет использовать в своих флагманских шоурумах в Берлине и Лондоне очки виртуальной реальности Oculus Rift от Facebook. С их помощью клиент сможет познакомиться с виртуальным автомобилем во всех подробностях в любом, даже самом фантастическом антураже. Виртуальные очки позволяют раздвинуть грань возможного, например, посмотреть сквозь кузов машины.

Производители активно используют виртуальную реальность при создании автомобилей: проводят продувки кузовов в компьютерной аэродинамической трубе, электронные краш-тесты, вычисляют ресурс и оптимальную конструкцию различных узлов. Интерактивные технологии помогают не только создать, произвести и выбрать машину, но и управлять ей максимально безопасно.

Во всех подробностях

Volvo планирует использовать в своих шоурумах технологию HoloLens от Microsoft - компании заявили о сотрудничестве в конце прошлого года. С помощью очков дополненной реальности клиент шоурума может подробно рассмотреть автомобиль во всех возможных вариантах и ракурсах, изучить его устройство, а также смоделировать работу различных систем безопасности. С помощью HoloLens шведский производитель устроил презентацию нового седана S90 для группы журналистов.



Автосалон в планшете

Концерн FCA поступил проще: для покупки автомобиля от предлагает отказаться не только от шоурума и менеджера, но и от виртуальных очков – дополненная реальность создается на экране планшета. Покупатель машины может «припарковать» виртуальную модель машины на подземной парковке или прямо перед своим домом, посмотреть на нее со всех сторон, добавить опции, поменять цвет кузова. Совместная с компанией Accenture Digital разработка основывается на технологии дополненной реальности Tango от Google. Ранее Fiat демонстрировал аналогичную систему, но для ремонта и обслуживания сборочных роботов.



Интерактивная инструкция

Audi совместно с компанией Metaio создала виртуальную инструкцию eKurzinfo для мобильных устройств на базе iOS. Чтобы узнать, куда заливать масло, за что отвечает та или иная кнопка или назначение какого-то из узлов автомобиля, достаточно навести на машину камеру мобильного устройства. В базе приложения содержатся сведения о трех сотнях деталей. Hyundai свою очередь создала приложение Virtual Guide для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android, также работающее с дополненной реальностью.



Круговой обзор

Компания BMW решила раздать своим инженерам шлемы виртуальной реальности HTC Vive. Они позволяют воспроизводить 90 кадров фотографической четкость в секунду. С помощью этих гарнитур немецкий автопроизводитель планирует тестировать обзорность будущих моделей и обойтись без макетов в натуральную величину. Инженеры в шлемах отправляются в виртуальную поездку. Причем, специальные датчики отслеживают поворот головы и за долю секунды меняют картинку, создавая эффект присутствия.





Виртуальные гайки

BMW тестирует виртуальные технологии и для официальных сервисов: компьютер отслеживает взгляд механика и подсказывает, как правильно сделать ту или иную операцию и какой инструмент потребуется. В конце прошлого года очки Google Glass начали выдавать рабочим завода VW в Вольфсбурге. Смарт-гарнитуру внедряли постепенно в течение трех месяцев, всего в эксперименте участвовали тридцать человек. Гарнитура работает под руководством программного обеспечения от Ubimax и позволяет оперативно просматривать необходимую для сборки автомобиля информацию, а сканер штрих кодов – быстро находить нужную деталь.



Трехмерные стрелки

Проекционный дисплей на лобовом стекле – вполне привычная опция на современных автомобилях. Новые системы показывают не только цифры, но и различные значки. Toyota пошла еще дальше: компания в сотрудничестве с инженерами из Кремниевой долины в 2014 г. разработала трехмерный дисплей. В первую очередь он позволяет отображать объемные навигационные подсказки прямо на дорожном полотне. Кроме того, пешеходов и велосипедистов система подсвечивает красным цветом, предупреждая водителя об их приближении.



Интерактивность в стиле ретро

Гарнитура дополненной реальности, внешне напоминающая мото очки первой половины прошлого века, была продемонстрирована на автосалоне в Шанхае в прошлом году. Систему Mini Augmented Vision, разработанную совместно с компанией Qualcomm, показали в ранге прототипа. Ее навигационными анимированными подсказками может пользоваться и пешеход, и водитель. Гаджет работает в паре с аудиосистемой автомобиля, которая дополнительно озвучивает информационные сообщения. Кроме того, очки могут показывать изображения с камер, расположенных в боковых зеркалах. Таким образом, функция X-Ray vision позволяет смотреть сквозь кузов, что удобно при парковке вплотную к бордюру.



Прозрачный кузов

Еще в начале 2014 г. Land Rover продемонстрировал на концепте Discovery Vision прозрачный капот, облегчавший штурм бездорожья. Картинка с установленных спереди на решетке камер спроецирована на лобовое стекло, причем по размерам она совпадает с капотом машины. На изображение накладываются и виртуальные передние колеса, поворачивающиеся синхронно рулю. Позже JLR продемонстрировал аналогичную систему с дополненной реальности для Jaguar, предназначенную для движения в городе. Там прозрачными становились передние и средние стойки, что значительно улучшало обзор из машины.



Евгений Багдасаров
Фото и видео: компании производители
Комментарии