Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.autonews.ru в белый список. Как это сделать.
По ямам и пробкам: почему дачников ждет дорожный коллапс
По ямам и пробкам: почему дачников ждет дорожный коллапс
Статьи 8 апреля 2016
Статьи 8 апреля 2016
По ямам и пробкам: почему дачников ждет дорожный коллапс
Начало масштабных дорожных работ в Москве в этом году совпало с первыми дачными пробками...
По ямам и пробкам: почему дачников ждет дорожный коллапс  
В Москве в ночь на 8 апреля начался масштабный ремонт дорог. По словам первого замруководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова, дорожные работы в этом году начались раньше, чем в прошлом из-за установившейся теплой погоды. Всего в этом сезоне планируют заменить 13 млн квадратных метров асфальта. Еще в начале апреля мэр Москвы Сергей Собянин поручил завершить гарантийный ремонт дорог не позднее 1 мая. При этом плановые ремонтные работы на дорогах Москвы будут проводиться в период с конца марта по октябрь.

Согласно статистике ГИБДД, в 2015 г. по причине плохих дорог произошло 63 093 дорожно-транспортных происшествий, что на 5,3% превышает результаты 2014 года. А за первые два месяца нынешнего года этот показатель вырос на 10,9% (10 390 ДТП). И хотя смертельных случаев стало меньше, ранение в таких авариях получили почти 14 тыс. человек.

Как ранее заявил начальник Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Дмитрий Семенов, потребность в гарантийном ремонте была выявлена на 180 участках столичных дорог общей площадью 25,5 тыс. м, что на 30% меньше, чем в 2015 году. По словам чиновника, предварительно в план ремонта планируется включить 565 крупных участков дорог.

Работы начнутся на МКАД, где планируется отремонтировать 86 участков, включая развязки и прямые участки. В первую очередь ремонт проведут на развязках с Щелковским и Ярославским шоссе, Алтуфьевским и Пятницким шоссе, а также на участках МКАД в районе 43-44 км, 35-36 км и 92–95 километров. Следом поменяют покрытие на Третьем транспортном кольце (ТТК) и основных вылетных магистралях города. Кроме этого, начаты работы возле строящихся станций метро, транспортных объектов и коммуникаций.


Коммунальные службы с конца зимы занимаются ямочным ремонтом. Теперь же дорожники начнут укладку асфальта традиционным горячим способом. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru председатель совета директоров Инжиниринговой компании «2К» Иван Андриевский, полноценный ремонт проводится при наступлении сухой и относительно теплой погоды. «Уличная температура должна быть не ниже плюс 5-10 градусов по Цельсию. До тех пор, пока не оттает снежный покров и не изменится температура верхнего слоя почвы, проводить полномасштабные ремонтные работы затруднительно. В случае нарушения технологического цикла при укладке и ремонте дорожного полотна нельзя будет гарантировать, что асфальтовое покрытие достаточно уплотнится и не просядет или попросту разрушится позднее при дальнейшем потеплении», – пояснил эксперт.


Сдвиг начала работ на более ранние сроки может обернуться дорожным коллапсом, предупреждают аналитики «Яндекс.Пробок». В этом году начало работ практически совпадет с открытием дачного сезона, который сам по себе приносит крупные заторы. По словам ведущего аналитика сервиса Леонида Медникова, ранее потепление сдвинет и начало дачного сезона: «Обычно первый день дачного сезона приходится на 1 мая, но в этом году 8-9 апреля ожидается аномальное потепление, которое может привести к появлению дачных пробок уже в ближайшие выходные».



Впрочем, пояснил Медников, с началом дачного сезона загруженность дорог в самой Москве значительно не поменяется. А вот на загородных трассах могут возникнуть проблемы, говорит эксперт: «Это связано с тем, что их пропускная способность меньше, чем у московских радиальных магистралей, что приводит к крупным пробкам за МКАД в сторону области — с полудня пятницы до вечера субботы, а в воскресенье с полудня до ночи в обратную сторону».

Ремонтные работы на МКАД также не должны существенно повлиять на дачные пробки, так как основные заторы будут собираться за кольцевой автодорогой, а внутри есть пути объезда, говорит аналитик. А вот ремонты радиальных трасс за городом действительно станут причиной серьезных пробок, особенно, если работы происходят на скоростных участках. Крупные пробки, отмечает Медников, ожидаются за МКАД из Москвы с полудня пятницы до вечера субботы, а в воскресенье с полудня до ночи – в обратную сторону. По данным «Яндекс.Пробок», проблема дачных заторов наиболее остро ощущается на магистралях в восточной части Подмосковья, где больше трасс, проходящих через города с перекрестками, регулируемыми светофорами. Самыми проблемными считаются Носовихинское, Егорьевское и Горьковское шоссе.


В столице самым напряженным днем традиционно будет пятница. По данным «Яндекс.Пробок», в период с конца весны загруженность трасс по направлению в область в последний рабочий день возрастает в 2,7 раза против 1,2 раза зимой, а по воскресениям по направлению в Москву трассы загружены в 1,8 раза выше, чем обычно. В 2016 г., по мнению Медникова, цифры будут примерно такими же, поскольку за год принципиально новых маршрутов не появилось.

Основной причиной разрушения дорог проректор МАДИ Павел Поспелов считает повышенную нагрузку на полотно: «Если мы ожидаем, что по дороге будет проходить 100 автомобилей с осевой нагрузкой в 10 тонн, под это она и рассчитана. Но случается, что темпы автомобилизации превышают запланированные, или же дорога используется с нарушением норм: она была предназначена для нагрузки 6 тонн, а мы туда запускаем транспорт по 10 тонн».

При этом никакой революции в укладке горячего асфальта ожидать не стоит – класть его будут тем же способом, что и раньше. По словам руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Александра Орешкина, новые технологии себя пока не оправдали. «Был проект дорожного покрытия с резиновой крошкой, но он себя не оправдал. Впервые сделали лет пять или семь назад, но покрытие проваливается, не держится. В городе очень интенсивное движение, а лето стало жарче. Резиновая крошка не дает того сцепления, которое должно быть», – рассказал Орешкин в интервью «М24».

Иван Ананьев
Фото: Алёшина Оксана / Фотобанк Лори, ГБУ «Автомобильные дороги», РБК
Комментарии
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.