branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Спорткар на двоих: какие автомобили создавались совместно

Как из Ford сделать Seat, кто помогал Tesla производить электрокары, и чем Citroen C1 отличается от Peugeot 107...
Спорткар на двоих: какие автомобили создавались совместно
Спорткар на двоих: какие автомобили создавались совместно
Свой легкий заднеприводный спорткар Fiat 124 Spider концерн FCA создал на базе Mazda MX-5/Miata. У «итальянца» иной дизайн, свой собственный турбомотор и настройки подвески. Обмен платформами, силовыми агрегатами и другими узлами распространен в мультибрендовых концернах. Это позволяет унифицировать разные модели и сократить издержки.

Однако зачастую сторонние компанию создают стратегические альянсы для того, чтобы восполнить пробелы в модельном ряду. Кроме того, партнерство снижает потери в том случае, если новая модель не приживется и не будет пользоваться спросом. Иногда у компании просто не хватает денег на разработку новых автомобилей, как было, например, с Saab и Rover. Некоторые ограничиваются легким рестайлингом или идут простым путем бейдж-инжиниринга. Так, например, из Land Rover Discovery была создана Honda Crossroad, из Infiniti M получился флагманский седан Mitsubishi, а пикап Nissan Frontier превратили в самую большую модель Suzuki — Equator.


VW - Porsche 914

В 1960-х VW и Porsche, в то время еще независимые компании, заключили стратегический альянс по совместной разработке и производству недорогого среднемоторного родстера, который заменил четырехцилиндровый Porsche 912 и VW Karmann-Ghia. Новый родстер было решено продавать в Европе под двойным названием VW-Porsche и как просто Porsche в США. Автомобиль оснащался фольксвагеновскими «четверками» объемом 1,7-2,0 л мощностью мощностью 80-100 л.с., а также 6-цилиндровым силовым агрегатом Porsche мощностью 110 лошадиных сил. Porsche 914 оказался дорогим и продавался не так хорошо, как планировалось, но за 7 лет было выпушено более 100 тыс. машин.



Ford Galaxy – WV Sharan – Seat Alhambra

Ford и VW решили осваивать нишу европейских минивэнов вместе. В Португалии они построили завод Autoeuropa мощностью 180 тыс. автомобилей в год. На нем в 1995 году стартовало производство однообъемников Ford Galaxy, VW Sharan и Seat Alhambra, которые представляли собой три вариации одного автомобиля. Моторы и трансмиссии были частично немецкими, частично американскими. Например, VW предлагал диковинный бензиновый мотор 2,8 VR6, а также турбодизель 1,9 литра. Совместный минивэн было решено не продавать в США, чтобы он не составил конкуренцию минивэну Ford Aerostar. Производство Galaxy продолжалось до 2006 года, выпуск более популярного Sharan и его близнеца под маркой Seat - до 2009 года.



Chrysler Town & Country – Volkswagen Routan

Концерну VW на американском и канадском рынках недоставало большого комфортабельного минивэна, однако разработка такой модели потребовала бы серьезных вложений. Решением стала кооперация с местным автопроизводителем, в результате которой чуть перелицованный Chrysler Town & Country превратился в Volkswagen Routan, причем обе модели выпускались на одном и том же крайслеровском заводе. Однако продажи «немца», оснащенного хуже, чем его американский близнец, оказались слишком низкими и его производство останавливали дважды. Окончательно идею похоронили в 2013-м, но последние два года дилеры продавали Routan только в корпоративные парки.



Toyota Aygo - Citroen C1 - Peugeot 107/108

Рынок компактных городских хэтчбеков PSA Peugeot Citroen решил осваивать вместе с японской Toyota. Компании построили в чешском Колине совместный завод, заработавший в 2005 году и рассчитанный на производство 100 тыс. единиц каждой модели ежегодно. Машины предлагались в трех- и пятидверных вариантах с литровым бензиновым мотором или дизелем 1,4 литра. Проект оказался успешным и в 2014 году было представлено второе поколение автомобилей. Они сохранили унифицированные интерьеры, но теперь довольно сильно различаются внешне. Вдобавок, Peugeot 108 и Citroen C1 получили версию со сдвижным матерчатым верхом.



Mitsubishi Outlander – Peugeot 4007 – Citroen C-Crosser

Кроссовер французский альянс Peugeot Citroen решил не создавать с нуля, а доверить эту миссию компании Mitsubishi. Под внешностью Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser с характерным для французских марок дизайном скрывался Mitsubishi Outlander. Причем, все три автомобиля выпускались на одном и том же заводе в Японии, а в России их сборку осуществляло совместное предприятие в Калуге. Французским в них был только турбодизель 2,2 литра. Однако продажи кроссоверов Peugeot и Mitsubishi оказались ниже запланированных. И спустя пять лет, в 2012-м, их производство было прекращено. Неудачей закончился и проект создания совместного кроссовера меньших размеров на базе Mitsubishi ASX.






Lotus Elise – Tesla Roadster

Среднемоторный споркар британской фирмы Lotus успел превратиться в Opel Speedster, Dodge Curcuit EV и Melkus RS 2000, так как отлично подходил для такого рода переделок. В обличии Hennessey Venom GT он установил рекорд скорости среди серийных автомобилей. А превратившись в Tesla Roadster стал электрическим спорткаром с самым большим пробегом – 300-400 км на одной зарядке в зависимости от скорости. Для того, чтобы разогнаться до 100 км/ч, ему требовалось всего 3,7 секунды. С 2008 по 2012 год Lotus изготовил для «Теслы» 2500 «планеров» – практически готовых автомобилей, которые затем в США получали тесловский электродвигатель и батарею.



Toyota GT-86 – Subaru BRZ

Для создания доступного молодежного спорткара Toyota решила прибегнуть к помощи Subaru – фирменный оппозитный мотор помог бы снизить центр тяжести новой машины. Она взяла на себя планирование и финансирование производства, дизайн будущих автомобилей, а также поделилась трансмиссиями. Subaru, в свою очередь, разрабатывала машину и занялась ее производством. Выпуск заднеприводных купе Toyota GT86 и Subaru BRZ начался в 2012 году. Все машины оснащаются двухлитровым оппозитным мотором мощностью 200 лошадиных сил.



Aston Martin Cygnet – Toyota iQ

Самый странный совместный проект создан компаниями Toyota и Aston Martin. Британскому автопроизводителю нужен был компактный и маломощный автомобиль, чтобы вписаться в жесткие европейские нормы по выбросам. Выбор пал на крохотный хэтчбек Toyota iQ, в Гейдоне поработали над внешностью машины, а также в ручную создали новый роскошный интерьер. Двигатель 1,3 л, главным достоинством которого были небольшие выбросы углекислого газа, не трогали. Однако публика компактный Aston Martin не оценила, и спустя два года, машина исчезла из модельного ряда британской компании.



Scion iA – Mazda2

Новую модель под тойотовским брендом Scion, созданным для американского рынка, производит компания Mazda на своем заводе в Мексике. Седан iA – Mazda 2, после рестайлинга утратившая свою фирменную улыбку. Интерьер, силовые агрегаты и трансмиссии не изменились. Однако автомобиль будет продаваться через официальную дилерскую сеть Toyota. Причина, по которой Toyota обратилась к Mazda и даже вложилась в расширение производства не ее заводе в Мексике, – небольшие издержки. Новый седан не будет даже облагаться ввозными пошлинами, в отличие от остальных моделей бренда Scion, которые производят в Японии.



Infiniti Q30 – Mercedes-Benz A-Сlass

Renault-Nissan также заключил стратегический альянс с концерном Daimler. Немцы получили свой собственный фургон Mercedes-Benz Citan и платформу для нового поколения Smart, а японцы – хэтчбек Infiniti Q30. Первая компактная переднеприводная модель японского-премиум бренда построена на одной платформе Mercedes-Benz A-Class. При этом у Infiniti Q30 свой собственный, ни на кого не похожий дизайн экстерьера и интерьера. Двигатели и трансмиссии – мерседесовские. При этом и Infiniti, и Mercedes-Benz могут оснащаться экономичным турбодизелем Renault объемом 1,5 литра. Вслед за Q30 компания Infiniti представила и кроссовер QX30 на его базе.


Евгений Багдасаров
Фото: компании производители