![«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/73/754788607995735.jpeg)
«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen
«До конца ноября Вальтер де Сильва выйдет на пенсию», - сообщение, размещенное на сайте Volkswagen, шокировало поклонников немецкого бренда. В самой компании тоже сожалеют об уходе шеф-дизайнера, благодарят итальянца за проделанную работу и отрицают, что это решение каким-то образом связано с «Дизельгейтом».
«Вальтер де Сильва олицетворяет итальянское чувство красоты и стиля с одной стороны и тщательный, системный подход и дисциплину – с другой, - говорит глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер. – Де Сильве удалось создать культуру дизайна для всех марок нашего концерна, что является уникальным достижением в автомобильной отрасли. Он был движущей силой в сохранении высокого уровня Volkswagen».
Итальянец курировал все последние проекты Volkswagen. Именно он придумал внешность Scirocco, нарисовал Golf шестого и седьмого поколений, а также разработал экстерьер Passat. «Он проделал удивительную работу - VW и стиль наконец-то смогли ужиться в одной сентенции», - пишут пользователи немецких форумов, посвященных бренду.
«Вальтер де Сильва олицетворяет итальянское чувство красоты и стиля с одной стороны и тщательный, системный подход и дисциплину – с другой, - говорит глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер. – Де Сильве удалось создать культуру дизайна для всех марок нашего концерна, что является уникальным достижением в автомобильной отрасли. Он был движущей силой в сохранении высокого уровня Volkswagen».
Итальянец курировал все последние проекты Volkswagen. Именно он придумал внешность Scirocco, нарисовал Golf шестого и седьмого поколений, а также разработал экстерьер Passat. «Он проделал удивительную работу - VW и стиль наконец-то смогли ужиться в одной сентенции», - пишут пользователи немецких форумов, посвященных бренду.
![«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/29/754788607994296.jpeg)
Де Сильва начал работать в концерне Volkswagen в 1999 году, однако ему пришлось пройти долгий путь, прежде чем создать самые успешные модели на мировом рынке.
Турин и рутина
Дизайнер родился в 1951 г. в небольшом городке Лекко на севере Италии. Определяющим моментов для будущего Вальтера де Сильвы стало приглашение его отца на работу в Fiat. Вся семья переезжает в Турин – промышленную столицу Италии, где почти без остановок в 1970-х собирали самые массовые автомобили в Европе. Едва закончив школу, будущий маэстро встает у станка. Сначала Де Сильве поручали изготовление кузовных лекал.
![«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/96/754788607994962.jpeg)
В первые годы работы в Турине карьера молодого итальянца развивалась слишком медленно, но он всегда старался обратить на себя внимания. Коллеги вспоминают, что де Сильва часто задерживался на работе и любил долго обсуждать с рабочими ту или иную модель. Однажды будущий маэстро остался на заводе, чтобы нарисовать новый Fiat – на следующий день итальянец принес чертежи руководству. Так его талант был замечен.
Несколько лет де Сильва проработал в дизайнерской компании Centro Stile Fiat, но успехов там добиться не получилось. Потеряв надежду на карьерный рост в Fiat, де Сильва решил уйти в инжиниринговую фирму I.De.A Institute, которая также располагалась в Турине. И с этим решением он не прогадал.
Cuore Sportivo
В 1986 году, когда за плечами де Сильвы был немалый опыт (он принимал активное участие в разработке внешности Fiat Tipo и Tempra), ему предложили пост директора по дизайну в Alfa Romeo. Самый сложный период его работы пришелся на начало 1990-х, когда руководство бренда поставило перед специалистом задачу реанимировать слоган Cuore Sportivo («Спортивное сердце»), освежив внешность седана 155.
![«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/22/754788607995226.jpeg)
Позже де Сильва признает, что не хотел, чтобы его дизайнерские наработки расценивались коллегами как ориентир: «Я не считаю, что моя работа должна стать каким-то законом для других дизайнеров. Наоборот, я хочу вдохновить коллег на новые идеи».
Один из самых успешных автомобилей в истории Alfa Romeo и в карьере самого де Сильвы был разработан в середине 1990-х. Седан 156, сменивший модель 155, был представлен на мотор-шоу во Франкфурте в 1997 году. Тогда дизайнер самостоятельно сорвал простыню с новой «Альфы» и шокировал собравшихся: внешность новинки опережала время. Кузов автомобиля был лишен боковых молдингов, а силуэт подчеркивала боковая выштамповка – очень дорогое решение по тем временам.
Однако после триумфа с Alfa Romeo 156 дизайнер проработал в итальянской компании всего два год – в 1999 году из-за разногласий с руководством концерна Fiat маэстро ушел в Volkswagen Group. Рестайлинг седана 156 проводил уже другой дизайнер – Джорджетто Джуджаро, он же рисовал и облик преемника – модели 159.
Новое время Volkswagen
В начале своей немецкой карьеры де Сильва работал над фамильной внешностью моделей Seat. Под его руководством был разработан экстерьер пяти серийных моделей. В 2002 году дебютировал компакткар Ibiza и почти одновременно в продажу поступила новая Cordoba, которая сразу же получила хорошую прессу. В 2004-м был представлен минивэн Altea. Дизайн автомобиля оказался таким удачным, что минивэн продержался на конвейере почти в неизменном виде вплоть до 2015 года. Позже в 2004-м был представлен новый Toledo, созданный по мотивам той же Altea. Последней работой де Сильвы в Seat стало второе поколение Leon – хэтчбека, построенного на одних агрегатах с Volkswagen Golf V.В 2005 году руководство концерна предлагает Вальтеру де Сильве новую должность – шеф-дизайнера Audi. «Моя работа заключается в создании идеальной среды, в которой дизайн-культура каждой из марок концерна будет процветать», - рассказал дизайнер журналу WhatCar .
В Audi под его руководством был создан экстерьер кроссовера Q7, спорткаров TT и R8, а также доработана внешность купе A5. Позже маэстро назовет A5 лучшей работой в его жизни: «День, когда мы представляли эту машину, я не забуду никогда. Это самый красивый автомобиль, над которым я когда-либо работал».
Именно новаторские идеи, которые удалось реализовать в моделях Audi, заставили совет директоров концерна сделать Вальтеру де Сильве предложение, от которого нельзя отказаться – стать шеф-дизайнером Volkswagen.
![«Движущая сила». Кем был Вальтер де Сильва для Volkswagen](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/47/754788607995477.jpeg)
«Volkswagen делает слишком консервативные автомобили – это популярный стереотип, - объясняет де Сильва. – Volkswagen чувствует связь с понятием устойчивости. Мы верим в качество и непрерывность, но это вовсе не значит, что страдает творчество. Наоборот, строгое следование одному направлению и дисциплина при разработке требует большого творческого потенциала».
Под руководством Вальтера де Сильвы был разработан дизайн 12 моделей Volkswagen: Golf VI и VII, Passat CC, Passat B7, Scirocco, Polo, Amarok, Jetta, Sharan, Touareg, Beetle и Up. За свою карьеру маэстро получил десятки наград, а его проекты несколько раз побеждали в конкурсе «Автомобиль года». В официальном сообщении концерна сказано, что де Сильва не будет работать на другие бренды, но и полностью от дел дизайн-центра Volkswagen не отойдет – его будут привлекать в качестве консультанта.
Сам Вальтер де Сильва прогнозирует автомобильному дизайну не лучшие времена. В интервью Automotive News он рассказал, что в течение ближайших 15 лет может появиться большое количество некрасивых машин: «Я боюсь, что ужесточение экологических норм может сделать машины менее эстетичными. Аэродинамика – это не искусство, а наука. Трубу не заботит имидж марки, она просто измеряет коэффициент сопротивления».
Роман Фарботко
Фото: Volkswagen, Eurocarnews.com, Autobild.de, Flickr.com, Claudionobis.it, Аuto-motor-und-sport.de