Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Водителям разрешат неправильно парковаться

Парковочные места хотят избавить от разметки ради увеличения их вместительности...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Водителям разрешат неправильно парковаться
Водителям разрешат неправильно парковаться  
Стоянка машины под углом к тротуару, или так называемая «елочка» - излюбленный способ парковки для миллионов российских водителей. Автомобили под углом 45 градусов к дороге можно встретить как во дворах, так и на центральных улицах российских мегаполисов. Автовладельцев не смущает, что такой способ нарушает закон: в правилах дорожного движения (ПДД) четко сказано, что парковать машину можно либо параллельно, либо перпендикулярно к дороге – в зависимости от того, что предписывают знаки.

Похоже, в ближайшее время противоречие между теорией и практикой может исчезнуть. Министерство транспорта разработало законопроект, который официально легализует «елочку». Текст документа опубликован на едином портале для размещения проектов нормативных актов. Общественное обсуждение продлится до 6 марта 2015 года. На данный момент графа «комментарии» пустует – никаких поправок в законопроект не вносили. Помимо парковки под углом к проезжей части законопроект включает еще несколько нововведений, меняющих ПДД.

Новые способы парковки

Самое важное уточнение: понятие стоянки «под углом» никак не конкретизируется. Иными словами, водители смогут оставлять машину под произвольным углом к тротуару – оштрафовать за то, что автомобиль стоит не под 45, а под 30 градусов относительно дороги, никто не сможет. Для того чтобы «елочка» стала легальной, дорога должна иметь уширение, а на возможность встать под углом должна указывать нанесенная разметка.


Одновременно может измениться принцип организации плоскостных парковок. Отныне администрация стоянок сможет не размечать имеющуюся площадь разметкой: вместо этого пользователям закрытых стоянок разрешат ставить машины в произвольном порядке. По замыслу авторов, такое послабление позволит увеличить вместимость стоянок за счет более тесного расположения машин друг к другу. Озвученная цель даже фигурирует в качестве основной проблемы, «на решение которой направлено предполагаемое регулирование». Под проблемой авторы подразумевают «низкий уровень пропускной способности отдельных участков улично-дорожной сети и перекрестков».

И еще одно уточнение: согласно законопроекту, размечать парковочные места разметкой без установки знака 6.4, обозначающего место для стоянки, будет запрещено. То есть если водитель увидит знакомую разметку, но в зоне видимости не окажется заветного знака, оставить в этом месте автомобиль не получится: как известно, знаки обладают приоритетом перед разметкой.

VIP-стоянки «для местных» легализуют


Внедрение платной парковки в центре Москвы и резидентных разрешений для местных жителей привело к противоречиям: на один и те же места начали претендовать и приезжие, и те, кто оформил себе абонемент на парковку. Законопроект усугубит разделение: в правила предложено добавить две новые таблички. На одной будет написано «Только для владельцев парковочных разрешений», на другой – «Кроме владельцев парковочных разрешений».

Первая будет действовать только в сочетании со знаком 6.4, который указывает место для стоянки, а вторая – вместе со знаками 3.28 и 3.27, которые запрещают стоянку и остановку соответственно. Иными словами, внедряемые таблички дадут владельцам резидентных разрешений законное право оставлять машины под запрещающими знаками. Как к этой инициативе отнесутся жители окраинных районов, догадаться несложно – предлагаемые меры расширят льготы для жителей центра и наложат дополнительные ограничения на приезжих.

Переходим дорогу наискосок


Как известно, переходить дорогу можно только под прямым углом к проезжей части – за нарушение этого правила пешеходу грозит штраф в 500 рублей. Законопроект Министерства транспорта вводит понятие перехода по диагонали. Для этого дорожным службам разрешат наносить новую разметку: «зебру» можно будет рисовать не только между смежными, но и между противоположными углами перекрестка.

Эксперимент по «косым» пешеходным переходам начался осенью прошлого года: именно тогда на нескольких перекрестках Москвы появилась пробная разметка с «зеброй» по диагонали. Как выяснилось, этот эксперимент был незаконным, хотя спорную разметку можно найти на столичных улицах до сих пор. Если законопроект будет утвержден, инициатива московских властей приобретет легальный характер, а пешеходы смогут спокойно перебегать перекрестки наискосок.

Что такое островок безопасности


Островок безопасности – это пространство в центре дороги, где уставший пешеход может переждать поток транспорта во время перехода. Понятие «островок безопасности» отсутствовало в ПДД и не имело никакой юридической силы. Новый закон введет в правовое поле формулировку «островок безопасности» и даже обяжет пешеходов на нем останавливаться. Если, конечно, они не успеют пересечь дорогу на зеленый сигнал светофора.

Велосипедистов приравняют к автобусам

Последнее, но не менее важное нововведение – правила движения велосипедистов. Прямо сейчас они не имеют права двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта: при наличии такой полосы велосипедисты вынуждены ехать там, где движутся персональные автомобили. «В связи с тем, что скорость велосипеда значительно меньше скорости автомобильного транспорта, велосипедисты, фактически, оказываются зажаты между двумя полосами движения. Данное расположение на проезжей части является крайне опасным», - говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Важный момент: велосипедисты смогут ехать по выделенной полосе только тогда, когда эта полоса размещена справа. На тех редких дорогах, где зоны для автобусов и троллейбусов располагаются слева от остальных полос, велосипедистам придется ехать справа вплотную к тротуару.

Сейчас все эти поправки не имеют законной силы: для того, чтобы законопроект вступил в силу, за документ должны проголосовать депутаты Госдумы. При этом у законотворцев будет возможность внести поправки. Это значит, что до вступления в силу акт еще может серьезно измениться. Дату первичного голосования депутатов определят после 6 марта.

Антон Погорельский