Эвакуировать продолжат всех без разбора
Эвакуировать продолжат всех без разбора
Статьи 16 марта 2015
Статьи 16 марта 2015
Эвакуировать продолжат всех без разбора
Депутаты предлагают эвакуировать только те машины, которые мешают движению, но в мэрии с послаблениями не согласны...
Эвакуировать продолжат всех без разбора  
В ближайшее время московские автомобилисты не получат послаблений в вопросе принудительной эвакуации. На встрече в Госдуме депутаты и чиновники снова не смогли найти компромисс. С теми поправками, которые предлагают парламентарии, власти города не соглашаются.

Изменения в закон об эвакуации представил первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его мнению, эвакуировать нужно не все автомобили, нарушающие правила стоянки, а только те, которые создают помехи другим участникам движения: припаркованные на пешеходных переходах, тротуарах или вторым рядом. Автомобилистов, которые оставили свои транспортные средства в зоне действия запрещающих знаков, депутат предлагает просто штрафовать.


«Мы считаем, что наш подход – наиболее взвешенный и оптимальный, - пояснил корреспонденту Autonews.ru Вячеслав Лысаков. - Да, он расходится с концепцией московских властей, и они уверены, что правы. Эвакуация не может быть бизнесом для кого-то. Это как раз и порождает злоупотребления, когда хватают все машины подряд, потому что каждый эвакуированный автомобиль – это деньги. Люди возмущены, создается социальная напряженность. Мы предлагаем Москве помощь: законодательно убрать раздражающие факторы, заняться наведением порядка. Вылавливать крупную рыбу, а не тащить мелочевку. Забрасывать сеть нужно в отношении тех водителей, которые создают реальные проблемы участникам дорожного движения».

Против этой инициативы активно выступили столичные власти. В частности, первый заместитель главы аппарата мэрии Москвы Алексей Старовойтов высказал опасения, что отмена эвакуации по статье КоАП 12.16 приведет к тому, что центральные улицы города будут заставлены автомобилями, как в 2010 году. По его словам, порядка 44% случаев эвакуации в Москве приходится именно на тех, кто стоит под запрещающим знаком.

«Мы не возражаем против точечной настройки, но слом всей системы — это неконструктивный диалог. Инструментов борьбы с пробками и так мало, штрафы водители не платят», - приводит слова Старовойтова газета «Коммерсант».

Еще одна поправка в КоАП, которую предлагают депутаты, напрямую касается недобросовестных работников службы эвакуации. Теперь водитель имеет право забрать автомобиль до того момента, пока эвакуатор не начал движение. Тем самым он устранит причину задержания транспортного средства и отделается штрафом. Работников эвакуации, которые откажутся отдать машину в этом случае, предлагают штрафовать на 20 тысяч рублей. Оформляющих протокол инспекторов обяжут находиться рядом вплоть до того момента, пока эвакуатор с автомобилем не начал движение. В Москве распространены случаи, когда владелец не мог снять свою машину с погрузчика, так как переписывать протокол было уже некому.

Также депутаты предлагают, чтобы тарифы на перемещение и хранение машины определялись на федеральном уровне. По словам Лысакова, необходимо создать методику расчета стоимости эвакуации для всех регионов. О намерении работать над единой методикой уже заявил представитель Федеральной службы по тарифам.

Из-за протестов столичных чиновников рассмотрение поправок в КоАП профильным конституционным комитетом Госдумы было отложено. Перед совещанием рабочей группы законодатели пошли на определенные компромиссы и учли пожелания МВД и московских властей. Во-первых, предложенные послабления не касаются грузовиков: их будут эвакуировать в любом случае - мешают они или нет. По словам авторов законопроекта, припаркованный даже на тихой улице грузовик создает проблемы - он должен стоять на специально оборудованной стоянке. Во-вторых, в редактированном пакете поправок убрали «вилку» штрафов за нарушение правил стоянки (от 2 до 3 тысяч рублей). Наконец, законодатели пошли навстречу пожеланиям МВД и предложили максимальный штраф и эвакуацию за неправомерную стоянку на местах, предназначенных для инвалидов.

По словам первого зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству, все присутствующие на встрече рабочей группы поддержали большинство поправок. Однако возник ряд технических замечаний, которые требуют дополнительных консультаций в экстренном режиме.

Тем не менее, авторы поправок настроены оптимистично. «Я думаю, что далее принципиально менять законопроект нет никаких оснований, и на следующей неделе мы планируем поставить его на обсуждение в нашем профильном комитете. Если законопроект одобрят, он пойдет на второе и третье чтение», —резюмировал Вячеслав Лысаков.

Евгений Багдасаров
Фото: Anton Belitsky / Russian Look
Комментарии