Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку
Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку
Статьи 9 февраля 2015
Статьи 9 февраля 2015
Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку
Почему Opel до последнего скрывал внешность Astra, и в каком году Volvo придумала дизайн нового XC90...
Жизнь после скетча: как рассекретить машину по рисунку 
Тизеры, скетчи, рендеры – мы уже привыкли к тому, как автопроизводители анонсируют важные новинки. Сегодня все большую популярность получают скетчи – как правило, это черно-белые рисунки автомобиля карандашом. За месяц до начала автосалона в Женеве ряд брендов уже распространили подобные изображения. Например, Hyundai обнародовал скетч нового кроссовера Tucson, который придет на смену ix35 в Европе. На рисунке у модели узкое боковое остекление, огромная решетка радиатора и оптика в стиле старшего ix55. Но как показывает практика, не всегда скетч совпадает с реальной внешностью машины.


В 2007 году Audi распространила скетч A7. Причем автомобиль был так хорошо прорисован, что формфактор, в котором будет выполнена серийная модель, прослеживался полностью. Как и ожидалось, в 2009 году «четырехдверное купе» появилось на рынке с ниспадающей крышкой багажника, фонарями в ретро-стиле и боковыми стеклами без рамок.


Opel Astra под индексом J, которая и продается на российском рынке сегодня, была представлена в 2009 году. Немцы не баловали поклонников бренда подробностями о новинке, а уж тем более неохотно распространяли тизеры и скетчи. Одним из первых в сети появился рисунок, который давал представление лишь о форме кузова и оптике новинки.


Будущий бестселлер Mitsubishi ASX начали анонсировать еще за два года то того, как была представлена его серийная версия. Тем не менее, на одном из первых скетчей можно было подробно рассмотреть внешность кроссовера. В серийном варианте автомобиль изменился только в профиль, получив более короткую, чем ожидалось, колесную базу и неостро скошенную пятую дверь.


Кроссовер Infiniti JX, который теперь называется QX60, представили в августе 2011 года. Внешность автомобиля была рассекречена задолго до официальной премьеры модели. В том числе, это произошло благодаря скетчу модели. С одной стороны, по рисунку было сложно понять габариты автомобиля, с другой – силуэт его кузова прослеживался отчетливо.


На скетче Skoda Rapid непросто было разобрать, каким получится серийный вариант модели – на рисунке присутствовала только передняя часть будущей новинки. Зато прорисовка передка полностью совпала с той, которую мы увидели на конвейерном варианте – вплоть до характерной выштамповки по центру капота.


Новое поколение Passat B8 дебютировало на европейском рынке в прошлом году. Немцы вели себя крайне сдержанно и не подогревали интерес к одной из самых продаваемых моделей в мире бесконечными тизерами. Тем не менее, несколько скетчей все же Volkswagen опубликовал. На одном из них можно было рассмотреть переднюю часть седана – в том числе, характерную накладку на оптику и решетку радиатора. В остальном понять стилистику Passat B8 было крайне сложно.


Скетч компактного кроссовера Porsche Macan появился за несколько дней до премьеры автомобиля. Рисунок подтвердил догадки поклонников марки касательно габаритов и дизайна кроссовера – Macan в профиль почти не отличался от Cayenne, а по размерам примерно совпадал с Audi Q5 и не казался таким уж крошечным. Серийный вариант полностью совпал со скетчем.


Еще за три года до премьеры XC90 в Volvo точно знали, как будет выглядеть серийная машина. Как иначе объяснить скетчи, которые были обнародованы в 2011 году пресс-центром шведской марки. Детальной прорисовки, конечно, не было, однако силуэт второго поколения XC90 прослеживался отчетливо.

Роман Фарботко
Фото: компании производители
Комментарии