branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Платные парковки: абонент временно недоступен

АМПП возлагает ответственность за сбой системы оплаты парковки на сотовых операторов...
Платные парковки: абонент временно недоступен
Платные парковки: абонент временно недоступен
В понедельник, 27 октября, система оплаты парковок с помощью SMS-сообщений оказалась выключенной. Именно таким способом, по данным дептранса, за стоянку расплачивается каждый третий столичный автовладелец. Услуга была недоступна на протяжении 5 часов. При этом автомобилисты также отмечали некорректную работу мобильного приложения – самого популярного способа оплаты парковки.

Чтобы оплатить парковку с помощью мобильного телефона, необходимо отправить SMS-сообщение на номер 7757. Впервые оплатить стоянку с помощью SMS стало возможным в 2012 году, когда платные парковки заработали в тестовом режиме. Инициатором запуска сервиса выступил Департамент транспорта.

Номер 7757 ранее принадлежал компании ООО «Городские мобильные системы». Контент-провайдер занимался тем, что переадресовывал запрос мобильному оператору, который списывал со счета абонента деньги, после чего они поступали в бюджет. Теперь эти функции выполняет ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которое приобрело номер 7757 в собственность и сама занимается его обслуживанием. При этом средства не поступают на счет учреждения, а переводятся сразу в бюджет. На каком из этих этапов произошел сбой, пока неизвестно.

Представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) обвинили в сбое сотовых операторов. «Подобная проблема наблюдалась вчера утром, и произошла она не по нашей вине. Технические неполадки случились у операторов мобильной связи», - пояснила корреспонденту Autonews.ru специалист по связям с общественностью ГКУ АМПП Елена Юдина. При этом точную причину сбоя сотрудница учреждения назвать не смогла. Также в АМПП пока не знают, привела ли эта неполадка к ошибочным штрафам за нарушение правил парковки.

«Такие проблемы случаются, когда операторы проводят технические работы».
«Сбой действительно имел место быть, но мы с данной проблемой не связаны. Платформа АМПП была сегодня просто недоступна. Логично предположить, что если в этом были бы виноваты операторы, то сбой носил бы единичный характер», - пояснила пресс-секретарь компании «Билайн» Анна Айбашева.

В пресс-службе МТС отмечают, что в причинах сбоя еще предстоит разбираться. «Сервис по оплате парковок на стороне МТС функционировал корректно», - подчеркнули в компании.

Специалисты «Мегафон», как только стало известно о ЧП, провели все необходимые проверки. «Сбоев на стороне «Мегафона» в процессе оплаты парковок не зафиксировано», - подчеркнула пресс-секретарь компании Олеся Яременко.

В АМПП корреспонденту Autonews.ru сообщили, что подобные технические сбои происходят уже не в первый раз. «Чаще всего такие проблемы случаются, когда операторы проводят некоторые технические работы. Также ошибки возможны из-за неустойчивого сигнала сотовой связи. Мы призываем автомобилистов оплачивать парковку с помощью мобильного приложения», - заявила Юдина.

«АМПП в данной ситуации легче всего свалить всю вину на операторов».
В «Билайне» считают, что таким образом «Администратор московского парковочного пространства» фактически перекладывает свои проблемы на чужие плечи. «Никаких частых сбоев по нашей вине не происходит. АМПП в данной ситуации легче всего свалить всю вину на операторов. Однако я могу сказать, что наша система работает совершенно корректно, мы все свои обязательства по доставке SMS выполняем полностью», - отметила Айбашева.

В то время как официальные представители операторов сохраняют сдержанность в высказываниях, анонимный источник Autonews.ru в одной из сотовых компаний не сомневается, что технические неполадки произошли именно в АМПП, так как вероятность одновременного сбоя, по его словам, сразу у трех операторов крайне мала: «Это не первый случай, когда все свои технические проблемы они стремятся свалить на нас».

Система оплаты парковки с момента запуска вызвала ряд нареканий со стороны автомобилистов. В частности, водители жалуются на то, что паркоматы не принимают наличные. Тем, у кого нет банковских карт, АМПП рекомендует воспользоваться терминалами QIWI. Однако при оплате парковки через терминалы взимается дополнительная комиссия.

Всего на данный момент в Москве обустроено около 750 тысяч парковочных мест. Уже в следующем году их количество может вырасти в два раза. Стоимость парковки в пределах Бульварного кольца составляет 80 рублей за час, а на улицах и переулках между Бульварным и Садовым кольцом – 60 рублей. С 25 декабря зона платной парковки появится еще на ряде улиц в 17 районах Москвы. Стоимость стоянки составит 40 рублей в час. 

Дмитрий Александров
Фото: РБК