Отсюда не увозят: когда в Москве отменят эвакуацию
Отсюда не увозят: когда в Москве отменят эвакуацию
Autonews рекомендует
< >
Autonews рекомендует
< >
Статьи 21 октября 2014
Статьи 21 октября 2014
Отсюда не увозят: когда в Москве отменят эвакуацию
Законопроекты об отмене платной эвакуации депутаты Госдумы рассмотрят уже в ноябре этого года...
Отсюда не увозят: когда в Москве отменят эвакуацию 
Платная эвакуация, которая в последнее время вызывает все больше недовольства со стороны автомобилистов, может быть отменена. Соответствующие законопроекты депутаты Госдумы рассмотрят в ноябре. Причем, документов оказалось сразу два. Если раньше парламентарии предлагали оплачивать транспортировку транспортных средств за счет средств из бюджета города, то теперь настроения более радикальны: депутаты требуют отменить принудительную эвакуацию. Однако на текущий момент документы существуют лишь в виде законопроектов, которые еще не прошли ни одной стадии обсуждений.

В пресс-службе Госдумы корреспонденту Autonews.ru сообщили, что на данный момент в план поставлено два закопроекта, которые будут рассмотрены в следующем месяце. Один подготовлен депутатами «Справедливой России», второй документ разработали парламентарии фракции ЛДПР.

«Наше предложение довольно радикально. Мы предлагаем совсем отменить принудительную эвакуацию. Сейчас самое время принять это волевое решение», - пояснил корреспонденту Autonews.ru один из авторов документа «Справедливой России» депутат Михаил Емельянов.

«Пока субъекты не напишут внятные правила, нет смысла в платной эвакуации».
Как объяснил народный избранник, самое важное, что необходимо сделать, это закрепить порядок регулирования перемещения транспортных средств. В законе должно быть четко прописано, при каких обстоятельствах разрешать перемещать автомобили, а при каких - нет. «Пока субъекты не напишут внятные правила, нет смысла в платной эвакуации», - считает Емельянов.

Отменить платную эвакуацию в ее нынешнем виде требует и партия ЛДПР. В работе над вторым законопроектом принимали участие вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, замруководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов, а также депутат Андрей Свинцов. Рабочая группа предлагает отменить эвакуацию автомобиля, если он припаркован под запрещающим знаком и нарушает правила разметки. Если же транспортное средство мешает движению пешеходов либо транспорта, то его в любом случае следует отправлять на штрафстоянку. Отметим, что ранее подобная инициатива уже рассматривалась комитетом Госдумы по транспорту, но поддержки она не нашла. 

Справка:

Эвакуация мотоциклов и малолитражных автомобилей с мощностью мотора до 80 л. с. стоит 3 тысячи рублей. Транспортировка на штрафстоянку легковых машин с двигателем мощностью от 80 до 250 л. с. обходится уже в 5 тысяч рублей. А эвакуация автомобиля с двигателем более 250 л. с. стоит 7 тысяч рублей. Для грузовиков эта сумма может достигать 47 тысяч рублей.. Чаще всего решение об эвакуации принимает инспектор МАДИ, основываясь на парковке под запрещающими знаками. Поэтому к стоимости эвакуации прибавляется штраф за нарушение правил парковки – 3 тысячи рублей.

«Эвакуация должна быть бесплатная, как и первый день хранения машины на стоянке. Также нужно ограничить случаи эвакуации, четко прописать, когда можно и когда нельзя машину увозить. Еще собственнику автомобиль нужно отдавать в любое время. Люди преследуют свои машины на такси — это издевательство», - заявил вице-президент движения автомобилистов России Леонид Ольшанский, изучивший текст документа.

Cтоль скорое рассмотрение вопроса об эвакуации Госдумой связано, прежде всего, с рядом громких инцидентов в Москве. Наибольший резонанс получило происшествие на Профсоюзной улице. На прошлой неделе в районе метро «Теплый стан» хозяин пикапа Mazda более 20 часов не давал эвакуировать свою машину на штрафстоянку.

«Люди преследуют свои машины на такси — это издевательство».
Автовладелец Константин Алтухов припарковался в неположенном месте около продуктового магазина. Когда вернулся через несколько минут, то увидел, что его иномарку погрузили на эвакуатор. Мужчина успел заскочить в Mazda и заперся внутри. Он заявил, что готов заплатить штраф, однако не намерен оплачивать работу эвакуатора. Кроме того, он отметил, что водитель эвакуатора проехал около 70 метров, прежде чем заметил, что в иномарке находится человек. В результате многочасового противостояния иномарку Алтухову все-таки вернули и выписали штраф за неправильную парковку. 

Пример Алтухова оказался заразителен. В этот же день еще один водитель залез на эвакуатор и заперся в своей машине на Тверской улице. Упорствовать в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) не стали и сгрузили автомобиль практически сразу же.  Через два дня по итогам судебных слушаний нарушитель был арестован на 5 суток.

«Важно понимать, что это судебное решение сформировало прецедент. Теперь к нарушителям, создающим помехи для передвижения других участников движения, будет применяться стандартный алгоритм реагирования с последующим наказанием. Каждый нарушитель должен знать и нести ответственность за свои поступки, так как такое нарушение - это не шутки, а реальное понижение безопасности и скорости передвижения на дорогах», - пояснила корреспонденту Autonews.ru пресс-секретар АМПП Ксения Бродуленко.

Отметим, что на данный момент в Москве каждый день работает около 300 эвакуаторов. Каждый из них за сутки увозит не менее 3-4 автомобилей. Уже к следующему году в планах властей значится увеличение количества единиц спецтехники до 440.

Дмитрий Александров
Фото: РБК