Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новый Castrol Magnatec: для российских условий!
Новый Castrol Magnatec: для российских условий!
Статьи 20 октября 2014
Статьи 20 октября 2014
Новый Castrol Magnatec: для российских условий!
Двигатели автомобилей в России работают в жестоких условиях. Мы обратились к экспертам с просьбой выделить основные отличия российских дорог...
Castrol Magnatec: создано специально для России 
Россия по многим факторам значительно отличается от большинства европейских стран. Исключением не являются и условия эксплуатации транспортных средств. Двигателю автомобиля в России приходится зачастую работать в весьма жестоких условиях; соответственно, чтобы избежать преждевременного износа и поломки силового агрегата, необходим правильный выбор и замена моторных масел.

Компания Castrol впервые решила сделать масло специально для России. Три ключевых продукта линии Magnatec, на которые приходится 3/4 продаж на российском рынке - масла Magnatec 5W-40 A3/B4 и Magnatec 5W-30 A3/B4 получили новый состав, плюс введён совершенно новый продукт Magnatec 10W-40 R, обладающий расширенным списком спецификаций, довольно жёстких для прохождения в классе вязкости SAE 10W-40.

Мы решили обратиться к экспертам с просьбой выделить основные отличия российских дорог от других: по нашей просьбе специалисты НАМИ-ХИМ, крупнейшего автомобильного института в области смазочных материалов в нашей стране, рассказали о «традиционно» негативных факторах, которые могут доставить серьезные проблемы российским водителям и их кошелькам, и способах борьбы с ними.

1. Продолжительные и холодные зимы

Почти полгода на большей территории России столбик термометра не поднимается выше нуля градусов. Значит, половину всего времени эксплуатации двигатель автомобиля подвергается повышенным нагрузкам.

Александр Николаевич Первушин, заведующий лабораторией НАМИ-ХИМ:
«Первая проблема, с которой сталкиваются водители в холодное время года, связанна с пуском двигателя. Для этого масло должно обладать низкой вязкостью, которая кроме старта обеспечит и хорошую прокачиваемость. Смазка должна быть своевременно подана в пары трения, и чем быстрее это происходит, тем меньше будет износ. При этом не должна чрезмерно испаряться. В таких жестоких для автомобиля условиях рекомендуется использовать масло класса вязкости 5W-40 - это всесезонное масло, предназначенное для применения круглый год (именно такое моторное масло и применяется большинством российских автолюбителей). Также подойдет масло класса вязкости SAE 0W-40. Кроме того, водителям стоит помнить о том, что в холодное время года на работу двигателя влияет не только правильный выбор смазочного материала , но и такие факторы, как качество используемого топлива, общее состояние мотора, аккумулятора и стартера; кроме того, стоит обратить внимание на работу бензонасоса, карбюратора и системы зажигания.»

По данным специалистов Castrol, зимой повышенному износу двигатель автомобиля подвергается из-за более долгого прогрева, который занимает чуть ли не в 4 раза больше времени, чем летом. Из-за этого мотор практически полгода работает в тяжелых условиях. В такой ситуации обеспечить 100% защиту двигателя от износа обычным маслам не под силу. Инженеры Castrol добавили в масло уникальные присадки, которые обеспечивают надежную работу двигателя и значительно уменьшают его износ в условиях российской зимы.



Желательно перед наступлением холодов залить в машину новое масло. Кроме того, всегда стоит помнить, что, вместе со сменой смазки, обязательно надо произвести и замену масляного фильтра. Иначе весь смысл замены просто-напросто пропадет - остатки грязи и старого масла в фильтре очень быстро попадут в новое масло и будут способствовать повышенному износу двигателя.

Совет НАМИ-ХИМ:
«Эксплуатация двигателя в холодное время года – это всегда пониженный тепловой режим работы всего мотора, в том числе и масла. Интенсивность деградации присадок масла при отрицательных температурах будет несколько больше, насколько - вопрос уже индивидуальный. В любом случае, зима на 10-15% сокращает срок смены смазочного материала. Даже если вы меняете масло раз в год, зима - это самое подходящие время. Вы заливаете свежую смазку, которая не окислена и обладает хорошей текучестью. Многих проблем можно вполне избежать, если вовремя произвести замену.»

2. Пробки

Серьезно влияют на работу двигателя и городские пробки, которые являются неизбежными спутниками водителей в российских мегаполисах. Многочасовые дорожные заторы приводят к тому, что двигатель машины начинает работать в так называемом режиме stop-and-go, то есть большую часть времени на холостом ходу.

Александр Первушин:
«Такой режим движения приводит к тому, что вода, как продукт сгорания топлива, попадает в подпоршневое пространство (картер), и, если там температура меньше 50 градусов, начинается конденсация. В итоге, в пробках влага в больших количествах попадает в масло, которое в результате теряет свои свойства. Чтобы избежать этого, смазочный материал должен обладать определенными свойствами , а также повышенной диспергирующей способностью. То есть масло должно уметь удерживать воду во взвеси и противостоять образованию специфического осадка, такого как черный шлам на наиболее холодных деталях. Шлам образуется на крышках маслоприемника, клапанном механизме и поддоне двигателя. Основная неприятность с точки зрения аварийных выходов из строя – отложения могут частично откладываться на фильтрующих элементах, что может привести к поломке силового агрегата. Кроме того, не следует забывать, что эти отложения могут появиться на сетке маслоприемника, из-за чего увеличится период работы двигателя на той смазке, которая есть в подшипнике с момента остановки двигателя. Положительным образом данный процесс на состоянии мотора, разумеется, не скажется.»

Подобные проблемы характерны для любого времени года, в том числе и летом, когда начинается традиционная пора дачных пробок. В это время особенную опасность представляют образование лака и нагара на «горячих» деталях, например, на поршнях.

В свою очередь, инженеры Castrol постарались учесть этот фактор при создании масла Magnatec. Компания провела ряд испытаний, которые показали, что благодаря новой формуле, моторные масла Castrol Magnatec успешно противостоят образованию отложений даже в условиях столичных заторов. Для этого автомобили, которые участвовали в тестах, проехали более 1 миллиона километров по дорогам России. После завершения испытания было доказано, что масла Magnatec сохранили низкотемпературные свойства и вязкостные характеристики независимо от времени года, дорожной ситуации и пробега машины. Это позволило обеспечить стабильную защиту двигателя несмотря на тяжелые российские условия.



НАМИ-ХИМ:
«Современные масла содержат все необходимые компоненты, которые обеспечивают надлежащую работу двигателя. Надо отметить, что требования к диспергирующим свойствам масла повышаются каждый год. Как и к экологическим показателям».

3. Нестабильное качество российского топлива

Александр Первушин:
«На образование отложений не в последнюю очередь влияет нестабильное качество российского топлива. На данный момент на территории России работают около 200 минизаводов, которые поставляют бензин, скажем так, с несбалансированными характеристиками. Если в машине установлен двигатель, который отвечает требованиям Евро-4 или Евро-5, то, соответственно, он работает на топливе такого уровня. Нестабильное качество топлива приводит к тому, что в машине нарушатся условия работы масла.»

В свою очередь, специалисты Castrol смогли добиться более высокого уровня чистоты по сравнению с обычным маслом. После проведенных испытаний, степень чистоты двигателя при использовании масла Magnatec составила 9,4 балла по 10-бальной шкале. Компания Castrol протестировала свой новый продукт в сочетании с топливом с повышенным содержанием серы и ароматических углеводородов. В результате было установлено, что Magnatec показывает корректную работу, в том числе в условиях нестабильного качества топлива. Кроме того, при проведении испытаний на износ Sequence IVA масло Castrol смогло сохранить свои противоизносные свойства, что не удается сделать обычному маслу.



Совет НАМИ-ХИМ:
«Отечественный бензин отличается повышенным содержанием серы и ароматических углеводородов, что может стать причиной повышенного нагарообразования в камере сгорания двигателя, что приведет к сокращению его ресурса. Советуем пользоваться бензином, который производится на крупных заводах, где существует система приемки, и контроль над качеством находится на высоком уровне.»

Итого

Обычные смазки разрабатывается на основе отраслевых стандартов, которые устанавливаются АСЕА (Ассоциация Европейских Автопроизводителей) и АPI (Американский Институт Нефти). При этом чаще всего масла создаются для эксплуатации автомобиля в глобальном масштабе, не учитывая специфики отдельно взятых стран. Однако инженеры Castrol решили разработать масло специально для России. Масло Magnatec успешно прошло многочисленные тесты именно в тех условиях, с которыми чаще всего сталкиваются отечественные автовладельцы.

Уникальные молекулы Castrol Magnatec подобно магниту притягиваются к деталям двигателя, формируют дополнительный защитный слой в местах наибольшей нагрузки и удерживается на деталях, даже когда мотор выключен. Благодаря этому Castrol Magnatec снижает износ двигателя гораздо лучше других масел.

Покупайте масло Castrol только у официальных дистрибьюторов.

Подобрать правильное масло вам поможет специальный инструмент, разработанный Castrol.

На правах рекламы
Комментарии