branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Дорожных камер в Москве станет значительно больше

Московские власти получат право штрафовать водителей за нарушение скоростного режима...
Министерство внутренних дел уже в ближайшие время планирует передать властям Москвы право штрафовать автомобилистов за превышение скорости. Это коснется случаев, когда нарушение фиксируется дорожными камерами. Если соответствующая инициатива будет одобрена Госдумой, то уже с 1 января следующего года в столице может резко возрасти число комплексов фотофиксации. Об этом порталу М24 сообщил замруководителя департамента транспорта Москвы Андрей Корнеев. «У московского ГИБДД не такая хорошая материально-техническая база, у нас возможностей больше», - пояснил чиновник.

Некоторые эксперты считают, что увеличение в городе количества камер – это один из способов пополнить бюджет за счет водителей, а уже потом попытка сделать дороги безопаснее. Вкупе с законопроектом, который позволит штрафовать автомобилистов за превышение скорости более чем на 10 км/ч, инициатива властей может привести к тому, что количество выписываемых штрафов в Москве возрастет в разы.

«Увеличение количества камер на данный момент рассматривается не только Москвой, но и практически всеми регионами как один из способов пополнять бюджет. Этого власти на данный момент особенно и не скрывают. Я с такой позицией категорически не согласен», - заявил корреспонденту Autonews.ru глава всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

По мнению эксперта, комплексы фотофиксации – это, прежде всего, средство контроля и повышения безопасности на дороге, но в России все оказалось иначе. «У нас камеры превратились в еще один массовый способ сбора денег с автомобилистов. Фактически власти придерживаются позиции, что чем больше нарушений, тем лучше. Ситуация полностью абсурдная и противоречит здравому смыслу», - добавил Лысаков.

«Камеры превратились в еще один способ сбора денег с автомобилистов».
Противоположной точки зрения придерживается глава Федерации автовладельцев Сергей Канаев. По его мнению, серьезных поступлений в бюджет нововведение вряд ли принесет, при этом количество правонарушений должно заметно сократиться: «Подобная инициатива принесет некие вливания в бюджет, но только в первое время. Посмотрите, если где-то поставили камеру, уже через год на этом месте в разы меньше нарушений. Если комплексы установить на каждом перекрестке, у нас все водители начнут ездить идеально».

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что прежде чем принимать подобные решения, властям нужно подумать, где действительно нужно ограничить скорость, и где этого требует дорожная обстановка. «У нас камеры ставятся везде, где попало, а детального анализа не проводится. Один пример уже есть - передача городским службам возможности штрафовать за неправильную парковку. Улучшения для автомобилистов мы не наблюдаем никаких. Поэтому целесообразность данного мероприятия вызывает очень большое сомнение», - отметил специалист.

Вячеслав Лысаков также придерживается мнения, что концентрация всех функций (фиксация, контроль и наказание за нарушения) в одних руках исполнительной власти - идея не очень правильная. «Без перегибов тут не обойтись. Многочисленные прецеденты мы уже видим после передачи парковок в руки исполнительной власти», - заметил эксперт.

«Если камеры установить на каждом перекрестке, все начнут ездить идеально».
В качестве альтернативы глава Всероссийского движения автомобилистов «Свобода выбора» предложил вариант создания общего федерального центра, куда бы стекались все данные с камер, после чего обрабатывались и анализировались. В данном случае исполнительная власть должна будет следить только за техническим состоянием комплексов и не станет вмешиваться в работу программы.

Вячеслав Лысаков считает, что проявлять активность властям стоит не только в сборе денег. Средства, которые планируются потратить на установку новых камер, можно было бы направить на решение других, не менее важных проблем. «Оштрафовать водителя у нас всегда найдут за что. При этом власти закрывают глаза на такие насущные вопросы как, например, качество и количество дорог, освещение, отсутствие нормальной дорожной инфраструктуры.

Станут ли московские водители меньше нарушать скоростной режим после увеличения количества камер, пока не понятно – мнение экспертного сообщества разделились. По данным главы Федерации автовладельцев Сергея Канаева, в столице около 30% автовладельцев пользуется антирадарами и видеорегистраторами.

«Не думаю, что водители станут меньше нарушать. Будет расти только количество штрафов и финансовая нагрузка на автовладельцев, что приведет лишь к озлоблению последних», - прокомментировал ситуацию вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

Дмитрий Александров