Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Пол не пострадал: как в Сочи провели первую гонку

Неделю назад на «Сочи Автодроме» прошел полноценный гоночный уикенд, но довольны остались не все...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Пол не пострадал: как в Сочи провели первую гонку
Пол не пострадал: как в Сочи провели первую гонку  
Неделю назад на российской трассе для Формулы-1 в Сочи прошел полноценный гоночный уикенд. На новый «Сочи Автодром» приехала Российская Серия Кольцевых Гонок (РСКГ). Но посмотреть на заезды можно было только по интернету: зрителей на трибуны не пустили. «Это осознанное решение, - признался руководитель «Сочи Автодрома» Сергей Воробьев в разговоре с корреспондентом Autonews.ru. – По нашим опросам, подавляющее большинство людей, купивших билеты на Гран-при России, увидит гонки в первый раз в жизни именно на «Сочи Автодроме». Если же брать только сочинских покупателей билетов, то для них статистика приближается к 100 процентам. Мы хотим, чтобы их первое впечатление о мире автоспорта оставила именно Формула-1. Только потом мы постепенно начнем объяснять людям, что есть и другие виды автогонок».



Но настоящих фанатов автоспорта это не остановило: болельщики наблюдали за соревновниями РСКГ с ближайшей эстакады, которая проходит непосредственно над трассой – легально и совершенно бесплатно. Можно ли будет точно так же посмотреть на Формулу-1, до сих пор неясно. В теории путепровод является дорогой общего пользования, вот только разрешат ли обычным людям попасть туда во время Гран-при, не знают даже организаторы.

Принцип «никого не пускать» действовал и для участников. Постоянные боксы в четырехэтажном здании у пит-лейна пустовали – вместо этого команды расположились в привезенных с собой шатрах на площадке за паддоком. «Мы не пустили участников в боксы и в здания команд, так как хотим оставить их для Формулы-1, - объяснил Сергей Воробьев. – Мы не возьмем на себя риск по потенциальной необходимости восстановления покрытия боксов, ведь до Формулы-1 осталось не так много времени. Идеально ровный блестящий пол – это уровень, который от нас ожидают команды Формулы-1. После проведения любого мероприятия его пришлось бы восстанавливать, ведь пол может быть поцарапан, поврежден падением гаечного ключа».


«Идеально ровный пол – это уровень, который от нас ожидают команды Формулы-1».
Однако принцип «все для иностранцев» оказался не единственной причиной закрыть построенные помещения. Корреспонденту Autonews.ru удалось увидеть, как прямо во время гонок рабочие красили полы токсичной белой краской: при попытке вдохнуть воздух из боксов для Формулы-1 обитателям паддока мгновенно становилось плохо.

Первые заезды на «Сочи Автодроме» состоялись в четверг, 11 сентября. За день до начала официальной программы на трассу приехало большинство пилотов РСКГ, чтобы опробовать дорогу в тестовом режиме. Вместе с россиянами по трассе проехал участник международного молодежного первенства GP3 Марвин Кирхгоффер – для ознакомления с «Сочи Автодромом» немец арендовал машину Формулы-3. В октябре спортмену предстоит стартовать здесь в гонке поддержки Формулы-1 – и в отличие от других представителей GP3, у Кирхгоффера уже будет накат.


По ходу тренировок многие спортсмены ошибались и укладывали машины на крышу, а самой впечатляющей оказалась авария Владимира Удаленкова: в попытке опередить сразу нескольких соперников петербуржец заехал на высокую часть бордюра и перевернул свою Ford Fiesta. Итог – экстренная госпитализация.

Вторая часть тренировочного дня оказалась сорвана из-за дождя: некоторое время пилоты ехали по мокрой трассе, но затем воды стало слишком много. Может, дело в том, что Имеретинская низменность, где построена трасса, исторически служила резервуаром, куда стекали воды со всех окрестных гор и районов. А может, у трассы просто слабый дренаж. Далеко не муссонный ливень фактически парализовал гоночную активность на только что построенном автодроме. В паддоке пошли разговоры о том, что на Гран-при Формулы-1 тучи придется разгонять – иначе трасса превратится в Венецию. На прямой вопрос Сергей Воробьев отвечать отказался. «Мы не комментируем слухи», - отрезал организатор Гран-при.


Вторая часть тренировочного дня оказалась сорвана из-за дождя.
К пятнице, 12 сентября, погода исправилась – и машины вернулись на трассу. Здесь-то и обнаружилась главная особенность «Сочи Автодрома» для кузовных автомобилей чемпионата России: в затяжном третьем повороте из-за длительной однонаправленной перегрузки масло систематически отливало в правую часть мотора. Двигатели начали ломаться: сильнее других пострадали силовые агрегаты Volkswagen Polo и Honda Civic. «В итоге мы просто залили в два раза больше масла», - рассказал победитель сочинского этапа в классе «Супер-продакшн» Андрей Масленников.

В общей сложности из строя вышло более десяти моторов: на свободных заездах пилоты одалживали двигатели друг у друга, а некоторым спортсменам так и не удалось выйти на старт – исправные силовые агрегаты просто закончились. Тем не менее, сочинский этап повторил рекорд «Казань-ринга» по количеству участников РСКГ: только в заездах категории «Объединенный 1600» на старт вышли 36 пилотов, а в общей сложности устроители зафиксировали 57 участников. Объясняется это просто: опробовать трассу для Формулы-1 захотели даже те пилоты, кто уже давно не выходил на старт. Тот же Владимир Удаленков перед своей аварией пропустил целый сезон – на регулярной основе петербуржец выступал только в прошлом году.


Основные события развернулись в гоночные дни – субботу и воскресенье. В самом мощном классе «Туринг» двойную победу отпраздновал Михаил Грачев: омский гонщик доминировал в РСКГ весь сезон, и на этапе в Сочи досрочно оформил чемпионский титул. На счету Грачева не только историческая первая победа на «Сочи Автодроме», но и первый рекорд круга: 14 сентября пилот преодолел трассу за 2 минуты 24 секунды и 3 десятых.

Вслед за чемпионом Формулы-1 Себастьяном Феттелем Грачев пожаловался на скользкое дорожное полотно: «Это естественно для нового автодрома: на солнце из асфальта выходит битум. Чтобы от этого избавиться, трассе нужны три года полноценной эксплуатации».

Слабое сцепление с дорогой помогло пришельцу из ралли-кросса Ильдару Рахматуллину. Там, где его соперники скользили и жаловались незватку «зацепа», привыкший к неидеальному дорожному покрытию Рахматуллин одержал две победы подряд. За спиной казанца развернулась нешуточная борьба: с 11-го места на второе прорвался Андрей Севастьянов, но на последнем круге химчанин уступил позицию Николаю Грязину.


«В Туринг-Лайте два вида настроек трансмиссии, - объяснил остроту борьбы экс-участник чемпионата мира WTCC Алексей Дудукало. – Пилоты, выбирающие короткую конфигурацию, оказываются быстрее на медленной части трассы и получают больше возможностей для обгона соперника. Те, кто предпочитают альтернативные натсройки, быстрее на прямых. Поэтому в Туринг-Лайте так много обгонов. Из-за конструктивных особенностей в классе Туринг такой большой разницы в скорости нет».

Количество вышедших из строя автомобилей превзошло все ожидания.
Гонка младшего класса Туринг-Лайт оказалась зрелищней не только из-за обгонов, но и из-за большой аварии: в середине воскресного заезда Антон Захаров столкнулся с Русланом Медведевым, после чего «Калина» последнего дважды ударилась об отбойники и загорелась. Пилота успешно эвакуировали, а на трассу выехал автомобиль безопасности: гонку нейтрализовали на три круга. После финиша глава команды B-Tuning Андрей Севастьянов обещал подать в Российскую Автомобильную Федерацию (РАФ) официальный протест: как выяснилось, перед стартом Севастьянов предупреждал судей об опасном пилотаже Медведева, однако комиссары РАФ проигнорировали мнение гонщика и отказались предупреждать Руслана. Закончилось все пожаром и разбитыми машинами.


Первая гонка на «Сочи Автодроме» оставила у спортсменов смешанное впечатление. С одной стороны, новая трасса отлично подошла для кузовных машин серии РСКГ и приятно выделилась своим оснащением на фоне других российских трасс – Нижегорожского и Смоленского кольца, а также комплекса «Казань-ринг» в Татарстане. С другой стороны, к чемпионату России отнеслись как к событию второго сорта, не пустив участников в помещения, предназначенные непосредственно для команд и пилотов. К тому же, визит в Сочи оказался более затратным, чем проведение гонок на других трассах, а количество вышедших из строя автомобилей превзошло все ожидания.

«На этой трассе невозможно чему-то научиться, - заключил пилот и владелец команды РСКГ Андрей Севастьянов. – Даже если взять затяжной третий поворот: допустим, пилот ошибся и разбил машину – автомобиль сразу влетает в стену, и механикам приходится очень долго его восстанавливать. Гонщик еще не научился проходить этот поворот – но при следующей попытке он вновь попадает в стену. Если говорить о шоу, то оно получилось: машины разбивались, попадали в аварии. Правда, к развитию российского автоспорта это не имеет никакого отношения».


Антон Погорельский
Фото: Российская серия кольцевых гонок