branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Средняя скорость и еще три новых повода для штрафа

В Подмосковье заработали камеры нового типа, замеряющие среднюю скорость на определенном участке дороги...
Средняя скорость и еще три новых повода для штрафа
Средняя скорость и еще три новых повода для штрафа
В Московской области заработали спид-камеры нового типа. Комплексы под названием «Автодория» замеряют среднюю скорость на определенном участке дороги. Подобное новшество должно появиться в ближайшее время и в Москве – к концу года на дорогах столицы заработает сразу 5 камер нового образца. Сумма штрафа за превышение средней скорости пока не определена, но инициатива уже вызвала неоднозначную реакцию в экспертном сообществе. Мы вспомнили еще три будущих положения в КоАП, согласно которым водителей начнут штрафовать.


Превышение средней скорости

По мнению руководителя Федерации автовладельцев Сергея Канаева, широкого распространения новые комплексы, фиксирующие среднюю скорость, на территории России не получат. «Причин на это несколько. Одна из них – высокая стоимость камер. Кроме того, чтобы система исправно функционировала, устройства должны быть установлены на прямом участке дороги, где нет съездов, заездов, придорожных кафе и ресторанов. У нас таких трасс, надо заметить, совсем немного», - пояснил корреспонденту Autonews.ru эксперт.

Вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров убежден, что очередная инициатива властей будет расцениваться автовладельцами как еще одна попытка поборов на дороге. «Прежде чем вводить новые штрафы, правительству необходимо оптимизировать старые. Любое нарушение, зафиксированное на камеру, предусматривает привлечение к административной ответственности собственника транспортного средства. Это, на мой взгляд, совсем неправильно. Ведь если разбираться, за рулем машины может быть далеко не хозяин, ситуации бывают разные», - отметил Александров.

Штраф за препятствие работе эвакуаторов

За препятствие эвакуации автомобилей, припаркованных в неположенном месте, уже к концу этого года планируют взимать штраф. Если соответствующие поправки в КоАП будут одобрены, нарушителям в Москве и Санкт-Петербурге придется выплачивать по 5 тыс. руб. за неправильную парковку, а водителям в других регионов - по 1 тыс. рублей.

По словам Сергея Канаева, поводом для такой инициативы послужили случаи, когда автовладельцы, стремясь избежать эвакуации, крепили свои транспортные средства к деревьям, столбам и заборам с помощью цепей. «Принятие этого штрафа неизбежно, такие действия надо пресекать на корню. Пока процент людей, которые прибегают к подобным средствам защиты, небольшой, но тут, как говорится, дурной пример заразителен», - заметил руководитель Федерации автовладельцев.

Штраф за резину не по сезону

Уже в этом году автомобилистов могут начать штрафовать за использование шин не по сезону. Законопроект, авторами которого являются сенатор Вадим Тюльпанов и депутат Сергей Тен, рассматривается правительством РФ. Ранее инициатива была поддержана Мосгордумой и ГИБДД.

Парламентарии предлагают наказывать водителей за эксплуатацию автомобиля с летними шинами в период с декабря по февраль. Зимнюю резину хотят запретить с июня по август. Однако предполагается, что интервалы будут меняться в зависимости от региона. Сумма штрафа за это нарушение составит 2 тыс. рублей.

Авторы документа настаивают на том, чтобы их инициатива была принята до конца 2014 года, так как уже в следующем году начнет действовать новый технический регламент Таможенного союза, касающийся норм безопасности. В нем прописаны запреты на эксплуатацию зимней резины летом и летней в зимнее время. 

«Основная цель данного нововведения – это, прежде всего, забота об асфальтном покрытии, а уже потом беспокойство властей за безопасность водителей. Я думаю, вряд ли у кого-то в мире есть статистика, которая показывала бы процент ДТП, происходящих из-за использования шин не по сезону. Разумеется, мы сейчас не говорим об эксплуатации летней резины зимой - на такое идут только самоубийцы», - заявил Владимир Александров.

По словам председателя Комитета по защите прав автомобилистов Алексея Дозорова, данный проект в России не сможет быть реализован: «В первую очередь из-за того, что страна у нас очень большая. Соответственно, климатические условия в регионах очень разные. Что делать водителю, если ему пришлось ехать из Краснодара в Мурманскую область? Вряд ли автовладелец сможет поменять резину прямо на дороге, да и на штрафстоянку каждую машину отправлять слишком хлопотно. Реализовать подобный проект в России очень сложно».

Штраф за превышение скорости на 10 км/ч

Законопроект МВД о снижении допустимого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч уже нашел поддержку у правительства Москвы. Инициатива была разработана комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На данный момент водителей штрафуют только за превышение скорости более чем на 20 километров в час. Наказание за превышение на 10 км/ч и более было отменено в 2013 году. Минимальный штраф за скорость в России на сегодняшний день составляет 500 рублей. 

«К этому новшеству отношение у меня двойственное. С одной стороны, в городах 20 км/ч, наверное, действительно стоит отменить. Сделать это необходимо на жилых улицах, где скоростной режим составляет 60 км/ч и меньше. Там много пешеходов, и превышение скорости даже на 10 км/ч может обернуться трагедией», - отметил представитель московского центра борьбы с пробками Probok.net Андрей Мухортиков. 

«С другой стороны, если мы берем магистрали с минимальным количеством светофоров, где пешеходов нет вообще, или загородные трассы, то там действующее правило следует оставить. Особой разницы между 110 или 130 км/ч практически нет», - добавил эксперт.

Дмитрий Александров
Фото: РБК