branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Без двигателя в салоне: как компакты прошли краш-тест

Независимый европейский комитет EuroNCAP испытал на безопасность пять новинок авторынка...
Без двигателя в салоне: как компакты прошли краш-тест
Без двигателя в салоне: как компакты прошли краш-тест
Независимый европейский комитет EuroNCAP испытал на безопасность пять новинок мирового авторынка. В краш-тестах было разбито два хэтчбека А-класса (Renault Twingo и Toyota Aygo) и два компактвэна (Citroen Berlingo и Nissan e-NV200 Evalia). Кроме того, в последней серии тестов принял участие самый маленький кроссовер в линейке Mercedes-Benz – GLA. По результатам испытаний, хэтчбеки оказались безопаснее компактвэнов.


Toyota Aygo (Peugeot 108, Citroen C1)

  • Результат: 4 звезды;
  • Меньше всего защищены: ноги и туловище водителя.

Toyota Aygo на краш-тесте пришлось отдуваться за соплатформенных Peugeot 108, Citroen C1. Эта троица, напомним, была разработана в тесном партнерстве Toyota с PSA Peugeot Citroen. Разбить в краш-тесте почему-то решили Toyota Aygo, хотя на текущий момент аналоги от французских марок в Европе продаются лучше.

Несмотря на скромные габариты, машина по результатам тестов EuroNCAP получила «хорошо» - 4 звезды. Эксперты отметили надежную конструкцию кузова, который деформировался при ударе в пределах нормы. Среди элементов, которые могут нанести травму водителю и переднему пассажиру — рулевая колонка и торпедо. Что касается бокового удара, то здесь Toyota Aygo и вовсе набрала максимальное количество очков. Итоговые 4, а не максимальные 5 звезд, компакт получил из-за невысокого уровня электронных систем безопасности. Кроме того, у пешеходов есть риск получить серьезные травмы в случае наезда Aygo – за защиту пешеходов машина получила всего 62% баллов от максимально возможного количества.

Renault Twingo

  • Результат: 4 звезды;
  • Меньше всего защищены: туловище водителя при боковом ударе.

Эксперты опасались за краш-тест Renault Twingo по системе EuroNCAP: предполагалось, что заднемоторный компакт может провалить фронтальный удар. Однако опасения оказались напрасны: машина получила итоговые 4 звезды и показала местами лучшие результаты, чем у конкурентов в классе.

При фронтовом ударе меньше всего защищены голени передних пассажиров. При боковом столкновении кузов Renault Twingo более уязвим — здесь есть риск травмировать грудную клетку. В общей сложности эксперты оценили защищенность пассажиров автомобиля в 78 процентов. Как и у Toyota Aygo, на итоговую оценку повлияли относительно низкие показатели по защите пешеходов (68%) и общей оценки работы систем безопасности (56 процентов).

Citroen Berlingo

  • Результат: 3 звезды;
  • Меньше всего защищены: туловище, бедра и шея при фронтальном ударе.

Новый Citroen Berlingo получил по результатам тестов всего 3 звезды. Как выяснилось, кузов автомобиля обеспечивает относительно низкий уровень защиты при фронтальном ударе — больше всего страдает туловище и бедра передних пассажиров. Риск получения травм при боковом ударе значительно меньше — эксперты не определили здесь явных слабых мест. Тем не менее, общий уровень защиты пассажиров составил всего 56 процентов.

Чуть лучше у Citroen Berlingo дела обстоят с защитой пешеходов (63%) и пассажиров в детских креслах (74 процента). Работу электронных систем безопасности комиссия EuroNCAP оценила всего в 48 процентов.

Nissan e-NV200

  • Результат: 3 звезды;
  • Меньше всего защищены: бедра и грудная клетка при фронтальном ударе.

Электрокары показывают на тестах EuroNCAP разные результаты. Взять, например, Tesla Model S, которая сломала оборудование на стенде, продемонстрировав высокие результаты. Электрический фургон Nissan e-NV200 по результатам краш-теста набрал всего три звезды. При фронтальном ударе в группе риска — бедра и грудная клетка. При боковом ударе травмам подвержены шеи пассажиров. Уровень защиты пассажиров комиссия оценила в 75 процентов. Однако на общий удовлетворительный результат повлияла низкая оценка за электронные система безопасности — всего 38 процентов.

Mercedes-Benz GLA

  • Результат: 5 звезд;
  • Меньше всего защищены: голеностоп водителя.

Mercedes-Benz GLA – это, конечно, не компакткар, но в последней серии краш-тестов именно этот кроссовер стал примером пассивной защиты для остальных участников. В заключении комиссии EuroNCAP говорится, что у модели практически нет слабых мест. Меньше всего защищен разве что голеностоп водителя. Общую защиту пассажиров оценили в 96 процентов. Самый низкий показатель у GLA — по травмоопасности для пешеходов. Здесь компактный SUV получил всего 67% баллов от максимально возможной оценки.