branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Datsun в Тольятти: победит тот, кто сильнее

Первую модель Datsun для России отправили в серию на одном заводе с отечественными автомобилями...
Datsun в Тольятти: победит тот, кто сильнее
Datsun в Тольятти: победит тот, кто сильнее
Nissan был крайне заинтересован в том, чтобы войти в сегмент массовых бюджетных автомобилей на таком крупном развивающемся рынке, как Россия. Лучшим решением стало использование имеющихся у альянса Renault-Nissan ресурсов АвтоВАЗа с его производственной, интеллектуальной и инженерно-технической базой. Этот вариант значительно сокращал инвестиции в создание продукта, а также снижал валютные риски. Разумеется, в этом случае автомобиль получался, фактически, российским, но с японским шильдиком. В связи с этим у потребителя обязательно должны были возникнуть лишние вопросы, но решение и этой проблемы лежало на поверхности: нужно было сделать так, чтобы потенциальный клиент поверил, что и качество будет японским. Так около двух лет назад бюджетному седану Datsun on-DO, который отправили в серию на прошлой неделе, начал прививаться маркетинговый слоган «автомобиль с японским ДНК».

В ходе церемонии в Тольятти, посвященной старту производства седанов Datsun, приглашенные из разных регионов России журналисты с неподдельным интересом искали в on-DO эту «ДНК». Найти ее, конечно, было непросто. Между седаном Datsun и взятой за его основу Lada Granta гораздо больше общего, чем различного. У on-DO даже несколько удлиненный и переработанный, но «грантовский» кузов. Одноплатформенные модели собираются на одной нитке конвейера, попадая в руки одному и тому же рабочему.

Между седаном Datsun и взятой за его основу Lada Granta гораздо больше общего, чем различного.
Но искать эту ДНК было бы правильнее не в самом автомобиле, ведь вазовская платформа (используемая для Granta и Kalina) японцев вполне устраивала и основная работа, которую вел Nissan при подготовке Datsun для России, заключалась именно в повышении качества ее комплектующих и производства. В частности, это было поручено новому руководителю АвтоВАЗа Бу Андерссону, имеющему большой опыт работы в сфере организации и контроля поставок комплектующих в General Motors, и хорошо зарекомендовавшего себя у нас в стране в качестве антикризисного менеджера.

Datsun в Тольятти: победит тот, кто сильнее

Президент ОАО ''АВТОВАЗ'' Бу Андерссон


По словам Андерссона, в ходе подготовки японской машины было выявлено десять системных проблем, встречающихся на российских моделях. «Например, это трудное закрывание задних дверей, шумная работа коробки передач, недостаточная шумоизоляция кузова. В Datsun все эти проблемы были полностью устранены, а в Granta и Kalina были найдены решения для восьми из десяти этих проблем», – рассказал руководитель предприятия.

Конечно, японцы стремились сделать свой продукт лучше и конкурентоспособнее, чем Lada. Поэтому, например, у модели несколько отличная панель приборов, а качество деталей фронтальной части кузова on-DO, как сказал Бу Андерссон, соответствует более высоким требованиям Nissan. Основная же часть деталей, в том числе двигатель и трансмиссия, у Lada и Datsun одинаковые.


Сегодня на АвтоВАЗе установлен жесткий контроль качества и продолжается обучение персонала. Возле каждого поста конвейера развешены специальные вспомогательные инструкции, а также графики и таблицы, отражающие, насколько корректно выполняются рабочие процессы. Для оптимизации производственных затрат на заводе продолжатся сокращения персонала (во втором полугодии планируется сократить количество рабочих на 5,5 тыс. человек). Это означает, что продолжится и отбор лучших рабочих кадров.

Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню. Но оценить, насколько ему и его японским коллегам удалось приблизить уровень качества производства АвтоВАЗа к стандартам Nissan, смогут только владельцы автомобилей Datsun.

В Nissan надеются занять довольно приличную долю в российском сегменте бюджетных автомобилей. Ранее глава Datsun Винсент Кобе заявлял, что компания планирует выйти на объем производства 100 тыс. единиц в год. Сейчас менеджер стал осторожнее в высказываниях относительно планов продаж, что, видимо, связано с непростой ситуацией на российском авторынке. Тем не менее, уже к концу этого года компания рассчитывает обзавестись в России 65 дилерами и довести их число до 100. С каждым из них АвтоВАЗ будет взаимодействовать по системе предзаказов.


Бу Андерссон говорит, что предприятие уже отвечает должному уровню.
Качество Lada Granta и Kalina, имеющих общую производственную площадку с Datsun, уже улучшилось, и в дальнейшем продолжит расти, говорят менеджеры Renault-Nissan. Вот только начальная цена on-DO с кондиционером, электроусилителем руля и подушкой безопасности составит 329 тыс. рублей. Это может пошатнуть позиции российских автомобилей, имеющих не меньшую, чем японская модель, цену. Например, седан Granta, оснащенный кондиционером и электроусилителем, стоит от 342 тыс. рублей.

Несколькими месяцами ранее Бу Андерссон говорил, что вернуть АвтоВАЗ к рентабельности (в прошлом году убыток завода по МФСО составил 7,9 млрд. рублей) помогут только новые модели. Такие, например, как седан Vesta и кроссовер XRAY. В этот раз гендир это не только подтвердил, но и внес еще больше конкретики: «Я выпускал автомобили для Volkswagen. В этом концерне было очень четко понятно, какая роль марки Skoda, а какая у Volkswagen, и для чего нужна Audi. У АвтоВАЗа все выглядит иначе: победит тот, кто сильнее. И мне так даже больше нравится».


В ходе подготовки японской машины обнаружили десять системных проблем.
Из этих слов Андерссона также можно понять, что ослабление позиций Granta на рынке не помешает ему выполнить свою главную задачу – вернуть АвтоВАЗ к рентабельности. Выпуск моделей Datsun и Lada выстроен так, что падение спроса на продукцию одного бренда можно компенсировать увеличением производства другого без экономических потерь. Ведь производственная площадка и панель поставщиков у моделей, фактически, одна.

В прошлом месяце альянс Renault-Nissan увеличил свою долю в СП с «Ростехнологиями», которому принадлежит 74,5% АвтоВАЗа, до 67,13%, став главным акционером и получив контроль над заводом. Возможно, поэтому торжественное вазовское мероприятие проходило не так, как принято - без участия российских чиновников. Первый сошедший с конвейра on-DO встречали три топ-менеджера автомобильной группы: руководитель Datsun Винсент Кобе, исполнительный вице-президент компании Nissan Сехэй Кимура и Бу Андерссон. Это могло означать, что АвтоВАЗ наконец-то оторвался от твердых берегов правительственной поддержки.

Дмитрий Панов