branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Из-за платной парковки улицы встанут»

Платная парковка в пределах ТТК заработает с 1 августа, несмотря на протесты депутатов и жителей столицы...
Департамент транспорта утвердил список улиц, граничащих с Третьим транспортным кольцом, парковка на которых станет платной через две недели. Уже известно, что стоимость часа парковки составит 40 рублей. В целом, система работы прежняя: с возможностью получения резидентных разрешений по два на квартиру и покупкой абонемента на дневное время. Оплата производится с помощью SMS-сообщения, банковской карты, приложения на телефоне, специальной транспортной карты или терминалов Qiwi.

В начале июля проект, разработанный чиновниками из дептранса, был передан для обсуждения в рабочую группу муниципальных депутатов, в чьих районах будет введена платная парковка (153 улицы в районах Пресненский, Арбат, Тверской, Дорогомилово). Большинство муниципалитетов высказались против инициативы города и внесли ряд поправок и предложений. Однако возмущения слуг народа и жителей районов не были услышаны, хотя в департаменте транспорта говорят об обратном. Споры возникли и в обсуждении финансового вопроса — муниципалитеты не знают, куда пойдут деньги от парковки.

«Люди вернутся из отпусков, и никто не успеет получить резидентные разрешения».
«Список улиц обсуждался на заседании рабочей группы. Так как предложений по исключению либо добавлению улиц не поступило, адресный перечень остался неизменным. Вместе с тем, поступающие от депутатов и жителей корректировки схем парковки на конкретных улицах будут учитываться при проектировании новой территории платной парковки», - говорится в официальном заявлении департамента транспорта.

Мнение членов рабочей группы сильно отличается от того, что говорят чиновники. «Рабочая группа при дептрансе состояла, в основном, из оппозиционно настроенных депутатов. На это есть причины. Группа работает с весны, но депутатов от Дорогомиловского района туда позвали недавно. Наши жители и мы сами не высказывались о том, что платная парковка не нужна совсем. Мы согласны с введением зоны платного паркинга в некоторых местах - там, где это разумно: у ТЦ «Европейский» и Дорогомиловского рынка. Везде это делать нет необходимости», - рассказала в беседе с корреспондентом Autonews.ru депутат Дорогомиловского района Зоя Шаргатова.

Чиновники приняли решение сделать платную парковку в Дорогомилово до границ Третьего кольца, где-то запретили парковаться совсем. «Все переулки и проезды сделали платными. На Кутузовском проспекте запретили парковаться. Мы просили там оставить хотя бы платную зону, но в ФСО возразили. Просили также отсрочить введение до 1 октября, так как сейчас все в отпусках и на дачах. Люди вернутся и посыпятся штрафы, никто не успеет получить резидентные разрешения и вообще понять, что произошло», - говорит Шаргатова.

«Мы просили оставить на Кутузовском хотя бы платную зону, но в ФСО возразили».
Рабочей группе муниципальных депутатов, по ее словам, не предоставили точной схемы расположения платных парковочных мест, а установка паркоматов и нанесение разметки проводилось в непонятной спешке. «Нас попросили дать замечания и предложения, а к чему? Точная схема, говорят, есть, но нам ее не показали. Даже там, где платная парковка будет полезной, мы не знаем, как и где она будет располагаться. А ведь надо подготовиться. Закрыть дворы шлагбаумами — а это время, сбор подписей. Наши транспортные предложения рассматриваются месяцами, а тут все в пожарном порядке», - объясняет депутат из Дорогомилово.


По ее словам, у жителей района есть большой вопрос к заммэра по транспорту Максиму Ликсутову. Депутаты муниципалитетов не понимают, зачем собирали рабочую группу, если их предложения никто не услышал. «Это неподготовленное решение. Сначала надо было раздать резидентные разрешения, подготовить людей к платной парковке, сделать ее введение хоть немного комфортным. Но Ликсутов уже все подписал, а паркоматы вообще начали ставить еще до одобрения документа. Причем, в непонятных, неудобных, местах. Муниципалитеты собрали просто формально, потому что так надо, решение приняли без нас. Пресненские вообще все против платной парковки», - резюмировала Зоя Шаргатова.

«Мы не знаем, кто составлял список улиц новой зоны платной парковки».
Депутаты Пресненского района объяснили корреспонденту Autonews.ru, что рабочая группа муниципалитетов не наделена полномочиями по влиянию на этот процесс. «По платным парковкам нас никто не спрашивает. Мы обошли все улицы, проекта же нам не предоставили. Составили протокол встречи с жителями - все против. 4 июля передали протокол в департамент транспорта. Результата ноль. Мы не знаем, кто составлял список улиц новой зоны платной парковки. Нам, людям, которые живут на этих улицах, этого не сказали», - рассказала Autonews.ru депутат Пресненского района Людмила Алатырцева.

Еще один депутат Илья Свиридов отправил письмо в департамент транспорта с просьбой перенести введение платной парковки на осень, но оно осталось без ответа. «Дворы в Пресненском районе малогабаритные, а где-то вообще нет дворовых территорий. Где будет начало и конец парковки, мы не знает, никто не учитывал маршруты общественного транспорта. А что будет зимой, когда выпадет снег? Все улицы встанут из-за платной парковки. Трехгорный вал и Родчельская идут под откос, как там будут обустраивать парковку?», - считает Людмила Алатырцева.

«Платная парковка — вопиющая коррупционная составляющая».
По ее словам, облегчить ситуацию могли бы перехватывающие парковки. Непонятно депутатам и куда будут идти деньги от парковки. «Нам сказали, что 30% от поступлений за платную парковку пойдут на оградительные столбики. Зачем на столбики, когда у муниципалитетов есть много других направлений — капитальный ремонт, например. Куда пойдут остальные 70%, нам не сказали. Никаких документов, где что-либо было расписано, нет. Мы представляем мнение жителей, мы говорили, что платная парковка может ухудшить ситуацию, но чиновники не слышат. Это необоснованные поборы, а резидентные соглашения — возвращение к крепостному праву, оно противоречит конституции. Платная парковка — вопиющая коррупционная составляющая», - сказала депутат Пресненского района.

Официальный представитель ГКУ «Администратор парковочного пространства Москвы» Елена Юдина в беседе с корреспондентом Autonews.ru рассказала, что списком улиц платной парковки в пределах ТТК занимались эксперты транспортной отрасли и специалисты из дептранса. «Список был создан не спонтанно. Рабочие встречи были, муниципалитетам все показали. Мы просили внести предложения еще в начале марта, обзванивали районы сами. Реакция некоторых муниципальных депутатов — это политические моменты. Все деньги от платной парковки идут в бюджет города Москвы. И уже город распределяет их между районами», - рассказала Юдина.

Представитель платной парковки не смогла предоставить конкретную схему размещения платного паркинга в пределах ТТК, но уточнила, что в зону платной парковки, как и планировалось, попали 153 улицы. «Контроль в этой зоне будет усилен, первые две недели там будут также работать промоутеры, они будут помогать людям приспосабливаться к платной парковке», - сказала Юдина.

Екатерина Рзянина