branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Немецкий план: почему эвакуация в Москве могла быть еще жестче

Автомобилисты в Германии, как и в России, недовольны высокими штрафами за эвакуацию. Дело там дошло уже до суда...
Немецкий план: почему эвакуация в Москве могла быть еще жестче
Немецкий план: почему эвакуация в Москве могла быть еще жестче
В Германии о штрафах за парковку и принудительной эвакуации никто не говорил до тех пор, пока дело не доходит до судебных разбирательств. Претензии немецких автомобилистов во многом похожи на недовольство водителей из России: высокие штрафы за эвакуацию, нежелание немецких властей обосновывать установленные тарифы и полное отсутствие компромиссов. В Германии владельцу эвакуированного автомобиля приходится платить еще больше, чем российскому нарушителю.

Предметом судебных разбирательств в июле, получивших резонанс на всю страну, стали как раз непомерные суммы штрафов непосредственно за эвакуацию – 250 евро (11 600 рублей). Причем, цена, устанавливаемая, как и в России, в каждом регионе отдельно, не зависит ни от мощности, ни от габаритов транспортного средства.

В суд на компанию, занимающейся принудительной эвакуацией транспорта в Мюнхене, подал автовладелец, неправильно припарковавший малолитражку около фитнес-центра несколько месяцев назад. На штрафстоянке ему выписали квитанцию на 250 евро. Деньги немец платить отказался, посчитав сумму явно завышенной.

Претензии немецких автомобилистов во многом похожи на недовольство водителей из России.
Районный суд, пересчитав все издержки эвакуатора, назвал штраф в 175 евро наиболее оптимальным и обоснованным, однако нарушитель решил пойти дальше, отказавшись оплачивать и эту сумму. При этом судьи резко раскритиковали местные власти, установившие тариф в 250 евро. По их словам, в эту сумму входит мониторинг неправильно припаркованных машин. «Однако такого рода издержки не могут быть предъявлены нарушителю», - говорилось в постановлении суда.

Немецкие юристы называют установленные тарифы не иначе, как вымогательство и шантаж. «Большинство нарушителей уже заплатили эти 250 евро, чтобы вернуть собственные автомобили. Но мы все прекрасно понимаем, что эта сумма в три раза превышает расходы на заказанный эвакуатор в Мюнхене», - заявила изданию Bild адвокат истца Барбара Гениус.

«Эвакуация не должна превращаться в коммерческую историю».
Для сравнения, в Москве стоимость принудительного перемещения машин на штрафстоянку составляет от 3 до 7 тысяч рублей. Причем, сумма зависит не от массы и габаритов, а от мощности мотора. Сутки хранения автомобиля на штрафстоянке, начиная со вторых, обходятся водителю в 1 тысячу рублей. Чтобы забрать машину со штрафстоянки, водитель должен получить в ГИБДД протокол об административном правонарушении, квитанцию на оплату штрафа и разрешение на возврат машины.

«Стоимость эвакуации должна зависеть от затрат по перемещению автомобиля. Это не должно превращаться в коммерческую историю. Почему стоимость эвакуации в РФ завязана на мощности и размерах автомобиля - непонятно. Можно позвонить любому частному эвакуаторщику и узнать, сколько эта услуга стоит. Это и есть честная цена. В среднем по Москве это 3-3,5, максимум 4 тысячи рублей», - сказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров.

«Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
В мае этого года правила эвакуации автомобилей потребовали признать незаконными. Как пояснил «РАПСИ» адвокат Марат Аманлиев, направивший соответствующий иск в Мосгорсуд, требование облаченной эвакуации взамен на эвакуированный автомобиль – это грубое нарушение Конституции. «Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда», - сказал Аманлиев.

Похожий иск в Мосгорсуд в апреле направил юрист Виктор Вэскер. Он потребовал признать не соответствующим законодательству требование предоставить для возврата машины со штрафстоянки документы об оплате расходов по перемещению и хранению транспортного средства.