branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

За борьбу с пробками заплатят водители

На трассах в часы пиковой нагрузки будут открывать платные выделенные полосы...
Чтобы сэкономить время и не стоять в многокилометровых пробках, водителям придется платить из собственного кармана. «Росавтодор» решил открыть специальные платные выделенные полосы, которые должны разгрузить дорожный трафик.

Скоростные платные полосы на трассах будут открываться в часы пиковой нагрузки на магистрали. Автоматизированная система сбора оплаты будет обеспечивать всем желающим возможность быстрого проезда по загруженной трассе. Сколько будет стоить подобная услуга, пока неизвестно.


В ведомстве в настоящее время идет обсуждение магистралей, где будут открыты участки с платной полосой. По предварительным данным, для реализации проекта существующие дороги будут расширены. Однако когда это произойдет, пока неизвестно.

Что касается финансовой стороны вопроса, то в Росавтодоре говорят, что для строительства и организации полосы понадобятся частные инвестиции, которые будут привлекаться за счет государственно-частного партнерства. Авторы проекта настаивают на использовании в этом вопросе опыта США, где концессионер достраивает одну полосу движения за свои средства, после чего делает ее использование платным и зарабатывает на последующей эксплуатации.

«Наши водители будут всеми способами пытаться обмануть систему».
Новый проект по борьбе с дорожными заторами уже вызвал неоднозначную реакцию среди экспертов. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru лидер отделения Федерации автовладельцев Сергей Канаев, идея «Росавтодара» поможет улучшить транспортную ситуацию. «Информации пока что слишком мало, однако в первую очередь отмечу со знаком плюс то, что проект будет реализовываться не на бюджетные деньги. Привлечение частных инвестиций – это, конечно, очень хорошо», - сказал эксперт.

По его словам, нововведение хранит в себе немало трудностей. «Расширение уже существующих магистралей – процесс достаточно сложный. Дорога должна быть достаточно широкой, чтобы там ввести платную полосу. Россия, в свою очередь, достаточным количеством таких трасс похвастаться на данный момент не может. Во-вторых, пока ничего не говорится о том, как будет администрироваться процесс оплаты, реализовать его на отдельном участке шоссе будет не так просто. Зная наших водителей, которые всеми способами будут пытаться обмануть систему, «Росавтодору» придется приложить немало усилий, чтобы подобный проект заработал», - считает Канаев.

«Машины с «блатными» номерами, и водители с «корочками» - это мы и будем наблюдать на платных полосах».
Противники проекта считают, что подобные нововведения не найдут воплощения в России. «Идея Росавтодора абсолютно не реализуема. Сеть отечественных дорог не приспособлена к такому новшеству. Культура вождения наших автолюбителей тоже не располагает к внедрению платных полос. Подобная идея, на мой взгляд, лишь усугубит дорожную ситуацию. В итоге мы получим нечто, напоминающее езду по обочине, когда половина водителей, которые поскорее хотят попасть домой, способствует пробкам и многочисленным ДТП», - заявил председатель комитета по правам автомобилистов Алексей Дозоров корреспонденту Autonews.ru.

По словам специалиста, идея «Росавтодора» заимствована у западных стран, где она применяется уже не первый год. «Однако надо понимать, что культура вождения там совершенно другая. В Израиле и США, например, по скоростным полосам могут бесплатно ездить автобусы и машины с тремя-четырьмя пассажирами. Вы представляете себе реализацию такой идеи у нас? Мы получим ситуацию, аналогичную «выделенке» на Кутузовском проспекте. Машины с «блатными» номерами, и водители с «корочками» - это мы и будем наблюдать на платных полосах, если проект все-таки будет воплощен в жизнь», - сказал Дозоров.

«В итоге мы получим нечто, напоминающее езду по обочине».
Впервые платные полосы появились в США, после чего эта идея получила распространение и в некоторых странах Европы. Американцы шутливо называют платные участки «Lexus-полосами», так как в большинстве своем ими пользуются обеспеченные водители. Стоимость проезда по скоростной полосе варьируется от 50 центов, до 10 долларов (17 – 340 рублей). Наибольшей популярностью платные участки пользуются в Калифорнии.

Как рассказали в «Росавтодоре», при разработке проекта ведомство, прежде всего, опиралось на опыт Израиля, где платная полоса заработала 3 года назад. Водители могут воспользоваться платной «выделенкой» на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Чтобы избежать пробок, автовладельцам придется заплатить от 7 до 85 шекелей (70 - 850 рублей). Цена за проезд зависит от загруженности дороги - чем напряженнее трафик, тем дороже проезд. Текущую цену водители могут узнать на специальных информационных щитах, установленных над дорогой.

Местные власти утверждают, что добраться по полосе из аэропорта до города можно за 12 минут. Проезд по бесплатной части займет у водителя примерно 30 - 60 минут. Наиболее острый вопрос для России – оплата проезда. В Израиле внести деньги можно при помощи транспондера с радиометкой, который устанавливается в автомобиле. Специальные детекторы считывают метку, когда машина въезжает на платную полосу. Если устройство отсутствует или на счету недостаточно средств, нарушителю придет штраф по почте.

Дмитрий Александров