branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

«Думал – авария, а оказалось барбекю»

«24 часа Нюрбургринга» – это идеальный пример организации гонок для всех. Особенно для Сочи...
«Думал – авария, а оказалось барбекю»
«Думал – авария, а оказалось барбекю»
Первый этап Формулы-1 в России рискует остаться не только без зрителей, но еще и без журналистов. Правила получения аккредитации, озвученные промоутерами гонки в Сочи, оказались забюрократизированными и с трудом выполнимыми даже для некоторых профильных изданий. 24-часовая гонка на Нюрбургринге, которую мы посетили, в этом плане выглядит идеальным примером организации спортивных мероприятий любого уровня. Для участников, посетителей и представителей СМИ из года в год гонка превращается в настоящий праздник протяженностью почти в двое суток.

Каждый год, в мае или июне, Рейнланд-Пфальц – область в западной Германии – полностью преображается. Здесь на несколько дней забывают о бесчисленных виноградниках, работе и даже, как в этом году, о Чемпионате мира по футболу. Причина одна – 24-часовая гонка на Нюрбургринге. Непоколебимые немцы, как один, загружают всю семью в трейлер и отправляются к самой знаменитой и трассе на континенте.

То, что происходит в окрестностях трассы, поражает: вдоль 25-километрового трека выстраиваются целые города. В радиусе нескольких километров от трассы в воздухе висит дымка и запах жареных сосисок вперемешку с пивом и жженой резиной. О необычном антураже говорят и непосредственные участники гонки на выносливость.


«Видеть то, что здесь происходит каждый год – нечто потрясающее. Я участвую в 24-часовой гонке на Нюрбургринге с Subaru уже в пятый раз, и каждый из них запомнился мне чем-то особенным. Например, на прошедшем этапе, когда уже начало темнеть, вдалеке я увидел дымовую завесу над трассой. Подумал, что серьезная авария, и немного скинул скорость. Подъехав поближе, я понял, что это не столкновение, а дым от барбекю», - рассказал после гонки пилот команды Subaru STI NBR Challenge Team Карло ван Дам.

Озвученные цены на Гран-при России не идут ни в какое сравнение с ценовой политикой организаторов гонки в Германии. Безусловно, речь идет о гонках абсолютно разных статусов, однако в масштабах отдельно взятой страны эти спортивные событий почти сопоставимы. Так вот, посмотреть заезды на Нюрбургринге можно всего с 10 евро (около 500 рублей) в кармане. Правда, в этом случае придется наблюдать за треком через забор где-то в лесу. Для сравнения, самый дешевый билет на Гран-при Сочи будет стоить от 5000 рублей за похожие «места».


На самом автодроме цены тоже очень демократичные. Например, перекусить можно за 5 евро, а фирменная атрибутика, которая продается на Нюрбургринге повсюду, стоит, как одежда в любом сетевом магазине. Охраны и полиции на трассе минимум: функцию последних выполняют несколько десятков стюардов, которые ведут себя крайне терпимо даже по отношению к особо буйным посетителям. Благодаря малому количеству охраны трибуны Нюрбургринга, вмещающие в общей сложности около 20 тысяч человек, пустеют за считанные секунды, а столпотворения нет ни на подходе к комплексу, ни на самих трибунах.

Особое раздолье на 24-часовой гонке на Нюрбургринге для журналистов. Аккредитацию представителям СМИ получить не составляет никакого труда. С заветным бейджем и манишкой можно не только снимать в любой точке трассы, но еще и посещать командные боксы непосредственно во время заездов. В Формуле-1 такая опция недопустима ни для кого, кроме сотрудников FIA.


Благодаря такой возможности мы смогли наблюдать несколько случаев, когда команды покидали гонку на выносливость по причинам технического характера. Например, команда Porsche не смогла запустить мотор прямо на пит-стопе во время одной из дозаправок. Техники перепробовали все способы: чистили дроссельную заслонку, меняли свечи, перезапускали электронику, но ничего не помогало. Диагноз поставил китайский журналист, порекомендовавший снять фильтр и посмотреть, в каком состоянии масло. Оказалось, что оно полно металлической стружки. Один из Porsche снялся с соревнования.

Особая атмосфера располагает и к соответствующим комментариям руководителей команд-участниц. Например, команда Subaru, занявшая в своем классе SP3T четвертое место, тронула всех искренностью. «То, что мы не смогли победить, - целиком моя вина. Хотел бы перед всеми вами извиниться: за нас переживало много людей, но мы, к сожалению, не оправдали надежд. Наши японские гонщики допустили несколько ошибок, которые повлияли на исход гонки», - объяснил неудачу менеджер команды Хидехару Тацуми.


Почти одновременно с проведением гонки в Германии заговорили о том, что Нюрбургринг может стать полноправным хозяином Гран-при Формулы-1 в Германии (на текущий момент немецкий этап чередуется с трассой Хоккенхайм). Эту информацию подтвердил и коммерческий босс «королевских гонок» Берни Экклстоун. Если это действительно случится, то Гран-при Германии превратится в самый «домашний» этап всех гонок.

Роман Фарботко

«24 часа Нюрбургринга» - ежегодная гонка, проходящая на Северной петле Нюрбургринга. Протяженность трассы составляет около 25 километров. Традиционно общее количество участвующих автомобилей превышает 200 единиц, а общее число гонщиков – около тысячи. Автомобили участвуют в гонке непрерывно, а подменять машину или производить крупноузловой ремонт запрещено регламентом. Кроме того, правила гонки запрещают гонщикам находиться за рулем более чем 2,5 часа подряд. На отдых каждому спортсмену отводится не менее 2 часов. Побеждает та команда, чей автомобиль за 24 часа проедет наибольшее расстояние.