Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дешевый бензин закончится в 2014-м
Дешевый бензин закончится в 2014-м
Статьи 21 мая 2014
Статьи 21 мая 2014
Дешевый бензин закончится в 2014-м
Топливный рынок ждут серьезные изменения, из-за чего цены на заправках начнут расти быстрее, чем прежде...
Дешевый бензин закончится в 2014-м 
Топливный рынок в ближайшем будущем ждут серьезные изменения: налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) возрастет, а вывозные пошлины на бензин уравняют с дизельным топливом. Это будет сделано для того, чтобы исключить вероятность возникновения локального дефицита топлива на территории России. Однако все эти изменения, в конечном счете, скажутся на потребителе: цены на заправках в 2015 году начнут расти быстрее, чем прежде.

«Снижение экспортных пошлин фактически означает рост внутренних цен на нефть на эквивалентную величину, а снижение пошлин вкупе с ростом НДПИ – это перенос налоговой нагрузки с внешнего на внутреннего потребителя. В случае реализации запланированных мер, можно ожидать эквивалентного снижению экспортной пошлины роста цен на топливо для внутреннего потребителя – примерно на 1,4 руб. за литр», - пояснил корреспонденту Autonews.ru заместитель начальника управления анализа рынка акций ИК «Велес Капитал» Василий Танурков.

Наибольшее влияние на стоимость топлива для потребителей окажет изменение курса рубля.
По мнению эксперта, в перспективе одного года наибольшее влияние на стоимость топлива для потребителей окажет изменение курса рубля. «Пессимистичный прогноз предполагает продолжение ослабления рубля относительно доллара и курс в 37 руб. на конец года. В этом случае можно ожидать роста цен на топливо вплоть до 6% - средняя цена 95-го бензина по России может составить порядка 35,6 руб. за литр при текущей цене в 33,5 руб. за литр», - отметил Танурков.

При оптимистичном развитии событий на валютном рынке, то есть, если курс доллара укрепится на уровне 33,5 – 34 рублей, то цены на топливо, вероятно, останутся на прежнем уровне.

О назревающем дефиците топлива в России эксперты заговорили в феврале этого года, когда резкое падение курса рубля по отношению к европейской и американской валютам привело к значительной переориентации предприятий нефтеперерабатывающего комплекса с внутреннего на внешний рынок.

Средняя цена 95-го бензина может составить порядка 35,6 руб. за литр при текущей цене в 33,5 руб. за литр.
Ранее сообщалось, что нефтяные компании России не пошли навстречу Министерству энергетики, рекомендовавшему крупнейшим игрокам отрасли в обязательном порядке формировать запасы бензина и дизельного топлива для внутреннего рынка из расчета 1,5-1,7 миллионов тонн в месяц. Центральное диспетчерское управление ТЭКа при Минэнерго отмечает резкий рост экспорта высокооктановых бензинов с одновременным снижением поставок на внутренний рынок.

По информации газеты «Известия», министр энергетики РФ Александр Новак отправил предложения вице-премьеру по ТЭКу Аркадию Дворковичу по стабилизации ситуации на топливном рынке. В частности, в нем речь шла о сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли.

Главная инициатива ведомства Новака сводится к сохранению уровня доходов нефтяников. Этого предлагают добиться за счет поэтапного снижения вывозной пошлины на нефть и пропорционального роста НДПИ с 530 рублей за одну тонну до 625 рублей. Также предлагается уравнять пошлины на бензин со ставками на дизельное топливо.

Подорожает, в первую очередь, бензин, а дизельное топливо останется примерно на том же уровне.
Рост потребительных цен на топливо мог бы сказаться и на стоимости других товаров, так как у компаний, занимающихся логистикой, возрастают издержки. Однако подорожает, в первую очередь, бензин, а дизельное топливо останется примерно на том же уровне.

«Ввиду того, что автопарк логистических операторов, как правило, работает на дизельных двигателях, рост цен не бензин не повлечет за собой повышение ставок на транспортные услуги. Если говорить о стоимости транспортно-логистических услуг по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, не учитывая топливную ситуацию, то тарифы в среднем по рынку увеличились не более, чем на 6 %, что связано исключительно с инфляцией», - сказала корреспонденту Autonews.ru директор по стратегическому развитию 3PL-провайдера (комплекса логистических услуг) LogLab Галина Гельфанд.

Комментарии