branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Чем грозит главная пробка Москвы

Эксперты объяснили корреспонденту Autonews.ru, чего ждать от столичного трафика...
В Москве зафиксирована самая длинная пробка за всю историю. По информации аналитического сервиса «Яндекс. Пробки», 10 апреля затор растянулся на 27 километров: с 25-го по 52-й километр МКАД. Эксперты уверены, что это не последний рекорд - с пробками Москве жить еще не меньше десяти лет.

Даже когда на улицах столицы нет никаких заторов, водители не могут быть уверены, что смогут доехать из одного конца города в другой к какому-либо определенному часу. На пробки обычно «закладывают» час-два, но, как показывает пример прошедшего четверга, и этого бывает недостаточно.

Заместитель руководителя экспертного центра Proboknet Андрей Мухортиков считает, что «рекордная» пробка 10 апреля образовалась из-за сочетания несколько факторов, главным из которых стал сезонный. «Возможно сказался стандартный эффект «подснежников», когда начинают выезжать в теплое время года те, кто зимой предпочитает не ездить», - предположил эксперт.

К слову, в 2013 г. средняя скорость движения автомобилей в Москве, по разным оценкам, составляла 15-18 километров в час. И будет снижаться еще лет пять. Примерно столько лет, по утверждениям экспертов, будет расти и парк автомобилей. Эти два фактора влияют на движение транспорта в Москве значительно сильнее, чем меры по разгрузке дорог: пробки в 4 балла могут превратиться в 10-бальные из-за 10 тысяч «лишних» машин - пустякового по меркам огромного города повода.

Одна из последних негативных тенденций московского трафика - высокая загруженность улично-дорожной сети даже в выходные дни.
«Причина возникновения пробок всегда одна: на дороги выезжает больше машин, чем они способны свободно пропускать. Пропускную способность дорог обычно ограничивают так называемые «бутылочные горлышки». Это чаще всего перекрестки крупных улиц, слияния потоков, сужения дорог, в том числе из-за припаркованных автомобилей или остановок общественного транспорта без «карманов». Именно от таких мест начинает выстраиваться пробка», - объяснил корреспонденту Autonews.ru аналитик сервиса «Яндекс.пробки» Леонид Медников.

Одна из последних негативных тенденций московского трафика - высокая загруженность улично-дорожной сети даже в выходные дни. Все чаще она не только не отличается от будничной, но, к примеру, по субботам может даже превосходить ее. Кроме того, пробки все чаще возникают не только в центре, но и в спальных районах столицы.

«Главная особенность Москвы по сравнению с другими мегаполисами в том, что у нас примерно в три раза меньше дорог и в те же самые три раза хуже связность и перепробеги в те же три раза больше, чем в любом развитом мегаполисе. И если в центре все относительно неплохо, то на периферии, в секторе от Третьего кольца до МКАД - катастрофа. У нас здесь под улично-дорожной сетью порядка 6% территории всего. Я живу, к примеру, на Кантемировской - здесь от Нахимовского проспекта до МКАД 10 километров идет Павелецкая железная дорога и нет ни одного переезда. Таких районов в Москве масса», - отметил Андрей Мухортиков.

В 2013 году Москва установила еще один печальный рекорд. Компания TomTom, известный разработчик навигационного и картографического оборудования признала столицу России самым «пробочным» городом Европы. Кроме Москвы в тройку лидеров вошли Стамбул и Варшава. Далее следуют Палермо, Марсель, Рим, Париж, Стокгольм, Брюссель и Лион. По данным аналитиков TomTom, в часы пик у московских водителей на каждый час безостановочного движения приходится 74 минуты простоя.

Самым пробочным днем в Москве эксперты сервиса «Яндекс.Пробки» называют вторник. И отмечают еще одну особенность московского трафика – если утренние пробки не «рассасываются» к обеду, то вечернюю поездку на автомобиле лучше не планировать.

«Особенность московских пробок в высокой степени концентрации транспорта в центре и эффекте маятника: утром в центр, вечером из центра. Загруженность центра растет в течение всего дня. В результате вечерний час пик в Москве в 2014 году проходит в среднем на 1,2 балла сложнее, чем утренний. Для сравнения в других наиболее загруженных городах России: Новосибирске и Екатеринбурге, вечерний час пик проходит в среднем на 0,6 и 0,4 баллов сложнее, чем утренний. То есть, значение центра города в них заметно ниже», - рассказал Леонид Медников.

Московские власти пытаются прокладывать новые дороги и оптимизировать движение на существующих магистралях, но этих шагов пока недостаточно. Кроме того, многие проекты, которые были одобрены ранее, сегодня находятся в стадии заморозки. В частности, строительство эстакады, которая должна была соединить улицы Подольских курсантов и Элеваторную, отложено на два года. Южная рокада от Балаклавского до Кантемировской также не строится, хотя работы должны были начаться еще в минувшем году. При нынешних темпах строительства избавить Москву от пробок не удастся еще лет десять, убеждены эксперты.

«Строительство ЦКАД стимулирует создание большого количество рабочих мест вдоль него, что стимулирует часть жителей Московской области искать себе рабочие места там».
«Надо понимать, что одного какого-то радикального и чудесного способа решения транспортной проблемы нет. Нужно реконструировать развязки на МКАД, строить хорды и связки на периферийных районах, развивать общественный транспорт. Необходимо развитие Малого кольца железной дороги, строительство новых транспортно-пересадочных узлов», - убежден заместитель руководителя экспертного центра Probok.net.

Ежедневно в Москву въезжает и выезжает из нее полтора миллиона автомобилей. Одним из проектов, реализация которого возможно значительно улучшит транспортную обстановку в Москве станет ввод в эксплуатацию Центральной кольцевой автодороги ЦКАД, вдоль которого появится множество объектов инфраструктуры, а следовательно возникнет необходимость в новой рабочей силе.

«Строительство ЦКАД стимулирует создание большого количество рабочих мест вдоль него: логистика склады, грузоперевозки, что возможно стимулирует часть жителей московской области искать себе рабочие места там, а возможно и создаст обратный поток из Москвы туда», - убежден Андрей Мухортиков.

Сотни тысяч новых рабочих мест должны появится и в пределах новой Москвы.Напомним, на сегодняшний день новым Генпланом столицы предусмотрено 12 «точек роста»: районов с новыми станциями метро, пересадочными узлами, транспортной инфраструктурой, а главное – новыми офисными центрами. Первые из них появятся уже в ближайшие год-два в Румянцево, Внуково, Коммунарке, Молжаниново, Рублево-Архангельском и в Сколково.