branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Какое масло нужно именно вашей машине

Зачем нужно моторное масло, как его правильно подобрать, когда заменить и чего не стоит бояться?..
Но не все так однозначно, особенно в российских условиях. У России ведь особенная стать, ее аршином общим не измерить. Если на диком Западе движение ламинарное, то у нас в больших городах — постоянные пробки: автомобиль движется медленно, часто на повышенных оборотах (нужно же прыгнуть вперед, чтобы перед тобой, не дай бог, не вклинились), система охлаждения работает на пределе, особенно летом. Особенно если радиаторы забиты нашей родной вездесущей грязью, не отмытой после полугода зимы. И... Ярчайший пример — современные автомобили с очень «горячими» бензиновыми моторами, у которых в погоне за эффективностью температура термостатирования давно перевалила за 100 градусов по Цельсию. Масло в картере еще горячее, в пробках оно буквально кипятится — коксуется, забивает отложениями каналы, теряет эффективность пакет присадок. И казалось бы, владелец все делает правильно — обслуживает машину только у дилера и в срок, — а с мотором начинаются проблемы. И хорошо, если в гарантийный период.

Выход — подбирать другое масло, более термостабильное в экстремальных условиях. Какое? Единого рецепта, увы, я дать не в силах — моторные масла с высокой термостабильностью могут быть и на минеральной основе, и на гидрокрекинговой. Но конечно, предпочтительнее основа синтетическая — полиальфаолефины или эфиры. Я сторонник избыточного подхода — предпочитаю не жалеть денег и лить в двигатель любимого автомобиля масло «с запасом прочности». Даже обычные моторы семейных хэтчбеков или однообъемников не отторгнут мелкосерийные масла «бутиковых» марок, популярных у гонщиков и специалистов по тюнингу высокофорсированных турбомоторов. Причем я сторонник ранней смены масел — к примеру, не ждать предписанных 15-20 тысяч километров, а сокращать пробег до 10 или даже до 7,5 тысяч километров.

Да, это дорого. Но двигатель — дороже. И хоть убейте, я слышу и чувствую разницу: на хорошем масле мотор работает тише и мягче, раскручивается легче, а расход топлива ниже. Во всяком случае, мой Mitsubishi Lancer Evolution IX позволяет эту разницу уловить.

Так что главный критерий, по которому следует выбирать масло и сроки его замены — не только тип автомобиля (внедорожник, спорткар или компактный хэтчбек) и тип двигателя (нижневальная американская многолитровая низкофорсированная «восьмерка» куда менее требовательна к смазке, нежели современный высоконагруженный турбомоторчик маленького рабочего объема), но и реальные условия эксплуатации. Если машина ездит без пробок и только в штатных режимах — можно и впрямь придерживаться заводских рекомендаций. А вот если это большой город с напряженным трафиком или если нередки экстремальные режимы — трек-дни на гоночных трассах или оффроуд-вылазки с длительными пробуксовками, — то лучше не жалеть денег: лить масла подороже и менять почаще.