Autonews
Камеры научатся штрафовать за новые нарушения
Статьи
Статьи 31 марта 2014
Камеры научатся штрафовать за новые нарушения
Системы видеофиксации будут наказывать за несвоевременное пересечение «стоп-линии», а также если не пропустил пешехода...
Камеры научатся штрафовать за новые нарушения 
В Зеленограде уже летом начнут работать системы видеофиксации, которые будут наказывать водителей за пересечение «стоп-линии» на запрещающий сигнал светофора, а также за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре». Вслед за Зеленоградом нововведение должно распространиться и по всей Москве.

Пока таких комплексов набралось 16 штук, и сейчас в администрации решают, где именно установить новые системы. Первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что увеличение количества комплексов видеофиксации вместе с расширением видов нарушений правил ПДД, которые они способны определять, положительно скажется не только на безопасности движения.

«Это правильный подход. Система автоматической фото- и видеофиксации минимизирует коррупционную составляющую. Так как нет человеческого фактора - нельзя договориться. Но это при условии, если камеры будут работать корректно», - заявил депутат в беседе с корреспондентом Autonews.ru.

«Я думаю, что имела место явная попытка набить бюджет штрафными деньгами».
По словам Вячеслава Лысакова, в том, что электроника ошибаться не может, он не сомневается, но располагает фактами, что в некоторых регионах системы автоматической фиксации нарушений ПДД работают крайне странно. В частности, массовые жалобы идут со всего Краснодарского края.

«Там люди получали «письма счастья», судя по которым они находились в одно и то же время в разных местах Краснодара и Краснодарского края. Я думаю, что там имела место явная попытка набить бюджет штрафными деньгами, потому что, когда автолюбители начали судиться, оказалось, что носители информации уничтожены», - рассказал Вячеслав Лысаков.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов убежден, что при нынешнем уровне организации дорожного движения в Москве, эффект от нововведения на дорогах столицы будет больше отрицательный, чем положительный.

«На самом деле эти комплексы, конечно, штука полезная. Проблема в чем? Дело в том, что в Москве есть огромное количество мест, в которых организация движения настолько убогая, что там без подобных нарушений, люди просто не смогут проехать перекресток. Поэтому, если здесь сейчас начнут штрафовать всех водителей, автомобили которых окажутся на «стоп-линии», когда горит красный свет, то в Москве резко вырастет количество пробок, а также штрафов, которые, на самом деле, несправедливы. Человек пересек «стоп-линию», когда зеленый горел, а продвинуться не смог, и ему в результате взяли и выписали штраф», - заявил корреспонденту Autonews эксперт.

«В Москве резко вырастет количество пробок, а также штрафов, которые, на самом деле, несправедливы».
По мнению Петра Шкуматова, прежде чем требовать соблюдения правил и наказывать за их нарушения, городским властям необходимо грамотно организовать дорожное движение. И в частности, скорректировать алгоритм работы камер так, чтобы, если автомобиль пересек «стоп-линию» на зеленый свет и задержался на ней до включения красного, это за нарушение не считалось.

Вячеслав Лысаков, напротив, настаивает, что именно появление камер, автоматически выписывающих штраф за пересечение «стоп-линии» на запрещающий сигнал светофора, наведет порядок на дорогах столицы.

«В Москве много любителей выехать на зеленый на забитом перекрестке. Некоторые водители считают, что если у них зеленый, - значит, они могут выехать на перекресток и перекрыть всем движение. Но по правилам, если перекресток занят, то ты не имеешь права туда выезжать. Так что это первый шаг к тому, чтобы дисциплинировать водителей, чтобы они не выезжали на перекресток, даже если горит зеленый свет, а перекресток не освободился», - отметил депутат.

«Это первый шаг к тому, чтобы дисциплинировать водителей».
Камеры, фиксирующие выезд за «стоп-линию», появляются и в других регионах России. В частности, в Ижевске такие комплексы работают уже около года. И на местных автофорумах это одна из горячих тем. Обсуждая ее, местным жителям, похоже, удалось выяснить принцип фиксации нарушений. Вот что пишет один из участников форума со ссылкой на местного замначальника Центра автоматизированной фиксации нарушений ПДД: «Камеры фиксируют нарушение, если при выезде на перекресток пересекаешь «стоп-линию» на красный, желтый, красно-желтый. То есть, если ты выехал на свой зеленый и не успел закончить маневр и остался стоять за «стоп-линией», то штраф не придет».

Устанавливать для фиксации этих и других видов нарушений новые камеры в Москве совсем не обязательно, убежден Вячеслав Лысаков. Достаточно обновить програмное обеспечение. «Существующие системы могут быть настроены на многие виды нарушений, в том числе и для фиксации езды по обочинам в том случае, когда на дороге пробка. Они могут определять, что ты действительно нарушаешь, а не просто продвинулся на несколько метров, чтобы остановиться и открыть капот - когда это явная попытка объехать. Все это, насколько я знаю, можно программировать и отстраивать», - рассказал Лысаков.

Петр Шкуматов считает, что, хоть большинство комплексов видеофиксации, установленных на столичных дорогах, и могут быть перепрограммированы на контроль за пересечением «стоп-линий», все же без закупки новых систем городу не обойтись. «Вопрос в их расположении. Те же самые «Стрелки», они висят не после перекрестков, а перед перекрестками. Соответственно, если даже программное обеспечение будет модифицировано, из-за своего местоположения камеры не смогут фиксировать выезд на перекресток», - отметил эксперт.

Самый часто встречающийся в столичном регионе комплекс видеофиксации «Стрелка» разработан корпорацией «Строй Инвест Проект М». Комплексы видеофиксации этого предприятия, скорее всего, будут использоваться и для контроля перекрестков. Тем более что одна из самых последних разработок корпорации - универсальный аппаратно-программный комплекс технического зрения «Око» не имеет аналогов в мире и может фиксировать практически все виды нарушений ПДД в радиусе 500 метров.

Комплекс оснащен 16 мегапиксельной видеокамерой с панорамным обзором в азимутальной плоскости - 360 градусов и угломестной плоскости –180 градусов. «Око» обрабатывает информацию не только с камеры, но и от контроллеров периферийных устройств (светофоры, информационные панели), аудиоаппаратуры пешеходных переходов и пультов дистанционного управления светофорами. Комплекс отслеживает движение и перестроения всех транспортных средств, движущихся в потоке, автоматически фиксирует нарушения скоростного режима, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной разметки, выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, движение по выделенной полосе, невыполнение требования уступить дорогу пешеходам на пешеходных переходах, остановку или стоянку на остановках общественного транспорта, а также способен зафиксировать «неадекватные» транспортные средства, траектории движения которых могут спровоцировать к ДТП или возникновение затора.

Напомним, сегодня в Москве уже действует около 700 комплексов видеофиксации, а к концу года, власти планируют увеличить их число до полутора тысяч. Кодекс об административных правонарушениях за пересечение «стоп-линии» предусматривает наказание в виде штрафа в размере 800 рублей, непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» карается штрафом в 1500 рублей.
Комментарии