branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковка в Москве может стать дешевле

Изменение габаритов мест для стоянки станет причиной, по которой можно будет рассмотреть снижение цен на парковку...
Габариты парковочных мест в Москве сократят на метр в длину: с 7,5 до 6,5 метра. Соответствующие изменения в ГОСТе уже одобрил Росстандарт. Изменение стандартов позволит получить в границах уже существующих зон платной парковки несколько тысяч дополнительных мест и, возможно, станет первым шагом к снижению стоимости часа парковки в центре столицы. На сегодняшний день парковка внутри Бульварного кольца обходится всем, кто не обладает резидентными разрешениями, в 80 руб. в час, в пределах Садового – 60 руб. в час, а на улицах за ним может составить 40 руб. в час.

Факт скорого уменьшения размеров парковочных мест подтвердили корреспонденту Autonews.ru в Центре организации дорожного движения. Перекраивать парковку начнут уже в апреле - вместе с работами по обновлению разметки на всей улично-дорожной сети города. Эксперты уверены, что сокращение допустимых габаритов для стоянки одного автомобиля позволит увеличить общее число парковочных мест в столице примерно на 20%.

Главным образом, изменения коснутся центра столицы, зоны платных парковок и плоскостных стоянок около метро. Таким образом, в пределах Садового кольца может дополнительно может появиться более 3 тысяч мест. По мнению экспертов, это число может быть даже выше, если городские власти не ограничатся лишь нанесением новой разметки.

«Изменение стандарта на парковочное место - это всего лишь первый шаг, правовое основание, чтобы далее оптимизировать парковочное пространство. Следующий этап, очевидно, заключается в том, что нужно будет взять проекты организации движения в центре города и тщательно, с учетом новых стандартов, исходя из принципа максимально рационального использования проезжей части, организовать переразметку всей этой платной зоны», - объяснил корреспонденту Autonews начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Изменение размера парковочного места, по мнению эксперта, - не единственная мера, за счет которой можно высвободить на уже имеющейся территории места для стоянки автомобилей. Необходимо также сокращать «запретные зоны»: отступы от края проезжей части и у выездов со дворов, где парковка запрещена. Большое число дополнительных парковочных мест можно организовать на улицах с односторонним движением, где парковка предусмотрена лишь с одной стороны, но раньше была разрешена с обеих.

Еще одна проблема заключается в том, что на большом количестве односторонних улиц парковка теперь предусмотрена только с одной стороны, а там, где всегда парковались и никому это не мешало, оставлять автомобили запретили. Кроме того, по словам Андрея Мухортикова, в ГИБДД уже направлено предложение рассмотреть правомерность установки в городе более 250 знаков 3.27 «Остановка запрещена». Наконец, городским властям необходимо бороться с самозахватом парковочных мест различными ведомствами и коммерческими организациями.

Значительное увеличение числа парковочных мест, безусловно, скажется на загрузке парковочного пространства. Она уменьшится, убеждены эксперты, а значит, появится возможность снизить расценки на парковку автомобилей. «Когда вся эта работа будет проведена, сделаны проекты, проведена переразметка, тогда нужно будет провести анализ, какова все-таки заполняемость парковочных мест, и дальше принять решение по ценообразованию. Надо сказать, что загрузка парковочных мест в центре очень разнообразна. Там сейчас две зоны: в пределах Бульварного и в пределах Садового. В каждой из них есть зоны, где при существующих уровнях цен парковки пустые или полупустые, а есть зоны, где парковки забиты - хронический дефицит. Очевидно, что есть зоны, где можно, исходя из ажиотажного спроса, стоимость парковки несколько повысить, но на большей части территории, на наш взгляд, стоимость может быть снижена», - считает Андрей Мухортиков.

С тем, что цена за час парковки в разных районах города должна быть разной, согласен и директор НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Общий подход, который сейчас существует и в Европе, и в Америке, заключается в том, что город смотрит, как заполнены парковочные места в конкретном районе, в конкретный день и в конкретное время суток. Если уровень заполнения, условно, превышает 75-80% - значит, цены надо поднимать. Если уровень ниже, то можно, напротив, снижать. А есть места, к примеру, проспект Сахарова, в которых днем просто сумасшедший дом, а вечером свободно. Вот эти вещи регулируются нормальным инженерным образом: смотрим, анализируем, исследуем и либо повышаем, либо понижаем. В некоторых случаях, особенно возле популярных в центре ресторанов, ночную парковку можно повышать до неба. Во многих других случаях в центре после восьми вечера можно делать парковку за чисто символические деньги», - полагает эксперт.

Добавим, площадки длиной в шесть с половиной метров хватит, чтобы припарковать практически любой автомобиль. Большинство бизнес-седанов укладывается в пятиметровые габариты. Владельцам редких машин более солидных размеров придется занимать два парковочных места одновременно. Платить, вероятно, также надо будет в двойном размере.

«Шесть с половиной метров это более чем достаточно, более того, возможно даже до 6 метров предлагали уменьшить. Никакой беды в этом нет. Большинство машин даже бизнес-класса, они длиной не более 5 метров. Во многих городах специально сделаны места маленькие, чтобы те, у кого большие машины занимали бы два места, и платили за два. Это имеет определенный смысл, чтобы стимулировать спрос на компактные экологические машины, которые занимают меньше места в стесненных условиях», - отметил Андрей Мухортиков.

В то же время Михаил Блинкин убежден, что сокращение габаритов парковочных мест обернется общим снижением скорости движения в зоне платной парковки и ростом числа мелких ДТП. «Сокращение габаритов представляется мне контрпродуктивной мерой, потому что во многих случаях параллельная парковка задом должна делаться довольно быстро. А если место тесное, то этот маневр займет больше времени - особенно у водителей с небольшим опытом. Это задержка потока и, более того, очень частая причина мелких аварий со всеми вытекающими последствиями: ждем инспектора и прочее. Я вообще не сторонник меры по сокращению габаритов парковочных мест», - заявил эксперт.

Однако, по мнению Андрея Мухортикова, современные условия движения транспорта в городе предъявляют повышенные требования к водителю. Если автомобилист не способен правильно выполнять маневры, которым учат в автошколах, от поездок в центр ему лучше вообще воздержаться. «Если водитель не умеет выполнять маневр «параллельная парковка задом», то ему в центре делать вообще нечего, на мой взгляд. Это стандартный маневр, не очень сложный. А кто не справляется, тот пусть проходит курс водительского мастерства. Город не обязан приспосабливаться под наименее обученных», - считает начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net.

Напомним, с 25 декабря 2013 года в Москве, дополнительно к платной зоне внутри Бульварного кольца, была введена платная парковка в пределах Садового кольца. В расширенной зоне платной парковки было размечено 17 тысяч машиномест. Впервые о более компактной разметке в городе заговорили в 2012 году. Власти планировали сделать специальные парковочные места для малолитражек, но потом было решено, что целесообразнее сократить размер всех машиномест.

Парковочные места новых габаритов будут постепенно появляться и за пределами Садового кольца. В первую очередь, речь идет о платных парковках у станций метро и торговых комплексов. Накануне был обнародован список первых улиц за пределами Садового, где придется платить за стоянку: это 3-й Крутицкий переулок в районе метро «Пролетарская», улица Станиславского рядом с метро «Марксистская» и Таганская улица.

«Любой наблюдательный московский автомобилист не может не обращать внимания на то, что у нас творится возле некоторых станций метро – даже если они находятся далеко от Садового. К примеру, метро «Шаболовская». Там с парковкой хуже, чем на Бульварном кольце. Тут, опять же, нужно инженерное решение. Политическое решение в Москве уже принято - парковка платная»,- резюмировал Михаил Блинкин.