Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Завышенные для Москвы штрафы могут отменить
Завышенные для Москвы штрафы могут отменить
Статьи 12 марта 2014
Статьи 12 марта 2014
Завышенные для Москвы штрафы могут отменить
Авторы обращения в Конституционный суд РФ уверены, что шанс избавить столицу от повышенных штрафов есть...
Завышенные для Москвы штрафы могут отменить 
Уже на следующей неделе Конституционный суд РФ поставит точку в истории с повышенными для Москвы и Санкт-Петербурга штрафами за нарушение правил дорожного движения, в том числе, за неправильную парковку. 18 марта 2014 года будет рассмотрено обращение более чем 90 депутатов Госдумы РФ о проверке новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в рамках которой и были введены дифференцированные штрафы. Авторы запроса убеждены, что шанс избавить столицу от завышенного по сравнению с другими регионами наказания есть.

«Сегодня нам поступило приглашение на 18 марта. Мы планируем принять участие в заседании в обязательном порядке. Сейчас мы видим, что чиновники и исполнительная власть высказались за сохранение существующих штрафов, но научно исследовательские институты, например, НИИ МВД высказались в нашу поддержку» - заявил корреспонденту Autonews.ru один из авторов обращения - заместитель руководителя фракции ЛДПР, депутат Госдумы Ярослав Нилов.

В Москве и Петербурге штраф за неправильную парковку составляет 3 000 рублей; в других регионах – 1 500 рублей.
«Московские» штрафы вступили в силу 1 июля 2012 года, но споры о том, противоречат ли они Конституции, начались раньше. Еще весной 2012 г. депутаты Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Сергей Иванов внесли в нижнюю палату парламента законопроект, который в случае принятия отменял бы некоторые пункты предыдущего документа, как нарушающие принцип равенства перед законом для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. Однако единоросcы его не одобрили, сославшись на тяжелую ситуацию с дорожным трафиком в крупнейших городах страны. Тогда Нилов собрал подписи 93 депутатов от партий ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия» и отправил в Конституционный суд запрос о проверке новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

«Почему-то все упирается в тяжелую дорожную обстановку и большое количество транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге. Но нам непонятно, почему за парковку на тротуаре в Москве штраф 3 000 рублей, а в Ростове – 1 500. Хотя транспортное средство мешает одинаково гражданам разных городов, которые равны по Конституции. Непонятно и то, что движение по тротуарам дешевле, чем стоянка на тротуаре. Очевидно, что второе угрожает гражданам больше. Наконец, если в указанных городах такая тяжелая дорожная ситуация, то почему работающие на улицах эвакуаторы еще больше ее усложняют?» - подчеркнул Нилов в разговоре с представителем AutoNews.ru.

Авторы запроса в Конституционный суд убеждены, что шанс избавить столицу от завышенных штрафов есть.
Несмотря на то, что два года назад инициатива с законопроектом, отменяющим повышенные штрафы, не прошла, Нилов считает, что шансы на успех в этот раз есть. При этом признает, что обращение в Конституционный суд - последняя возможность изменить ситуацию. «Что касается шансов, то мы использовали все возможные юридические меры. Был прецедент, когда одному из автолюбителей удалось в Конституционном суде отстоять свои интересы, и было отменено наказание за парковку с закрытыми или частично закрытыми номерами. Суд встал на защиту автолюбителя: рассмотрел дело не с точи зрения политики, но защиты прав человека. Мы надеемся, что и в этот раз Конституционный суд вынесет справедливое решение. Мы бьемся несколько лет и исчерпали все свои возможности», - подытожил он.

Депутат Госдумы из противоположного Нилову политического лагеря – единоросс Вячеслав Лысаков – в беседе с корреспондентом Autonews.ru вспомнил, что дифференцированный подход к системе штрафов ему не нравился еще тогда: «Хочу сказать две вещи по этому поводу. Первая - не будучи депутатом, а будучи лидером движения автомобилистов «Свобода выбора», я был против такого подхода к санкциям, то есть к повышению штрафов. И сейчас считаю, что сделано это было неправильно, но закон есть закон: он принят и сейчас критиковать или обсуждать принятое моими коллегами (Думой предыдущего собрания) решение – некорректно».

«Мы бьемся несколько лет и исчерпали все свои возможности».
«Второе - решение Конституционного суда будет окончательным и обжалованию подлежать не будет. Если он посчитает, что эти санкции сделаны в соответствии с федеральным собранием и конституцией, то все в порядке. Если такой подход будет признан неконституционным и неправильным, то Думе придется принять это к сведению и исправить. В этом случае, у меня, может быть, будет некое скрытое моральное удовлетворение. Но пока мы этого не знаем», - добавил Лысаков.

В свою очередь, президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев не готов обсуждать законность или незаконность повышенных для мегаполисов штрафов: «На этот вопрос может дать только Конституционный суд. Что касается путей решения дорожных проблем в Москве и Санкт-Петербурге, то привыкание к новой системе штрафов составляет три месяца. Несмотря на то, что введены такие меры, порядка на дорогах этих городов не прибавилось».

«Повышенные штрафы – миф, который не дал результата».
«Если и говорить о том, что способствует разрешению этой проблемы, то, я не хотел это признавать, но платная парковка значительно сократила количество неправильно припаркованных автомобилей. Я считаю что у нас идет перекос: в центре стало парковаться легче, но транспортных проблем меньше не стало. Так что и первое и второе – это от лукавого. Если же говорить о повышенных штрафах – это миф, который, сейчас хорошо видно, не дал никаких результатов. У человека просто другие приоритеты. Его можно наказывать сколько угодно. Ну, сделайте тогда штрафы, как в Париже. Там 1 000 евро, в нашем случае хватит 20 000 рублей. А то сейчас люди считают и говорят: что на платной парковке, что за неправильную парковку – деньги примерно одинаковые приходится отдавать», - резюмировал эксперт.

Напомним, сейчас штрафы за ряд нарушений для Москвы и Санкт-Петербурга выше, чем для других городов России. Так, наказание для водителя, нарушившего требования дорожных знаков или дорожной разметки, запрещающих остановку или стоянку, составит: 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга, но 1 500 для остальных субъектов федерации. За движение по выделенной полосе для общественного транспорта или за остановку на этой полосе москвичи и петербуржцы заплатят 3 000, против 1 500 для жителей других городов России. В случае с нарушением правил остановки или стоянки разница еще больше: 2 500 против 500 рублей. За остановку или стоянку на пешеходном переходе – 3 000 против 1 000 рублей; за остановку на трамвайных путях – 3 000 против 1 500 рублей; за нарушение правил, установленных для движения в жилых зонах – 3 000 против 1 500 рублей.
Комментарии