branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На новые машины предложили налоговую скидку

В Мосгордуме обсуждают льготы для владельцев автомобилей, отвечающих стандартам «Евро-4» и «Евро-5»...
Депутаты Мосгордумы могут ввести скидку на транспортный налог для владельцев автомобилей, отвечающих экологическим стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Такое предложение было высказано в ходе обсуждения развития экологической стратегии столицы до 2030 года. Пока какие-либо конкретные цифры величины возможной скидки не называются.

По замыслу депутатов, введение подобных льгот подтолкнет автовладельцев к покупке современных экологичных и экономичных автомобилей, что, в свою очередь, позитивно скажется на уровне загрязнения воздуха. «Все меры стратегии касаются снижения нагрузки на атмосферный воздух, а транспорт загрязняет его больше всего, поэтому проект предполагает развитие экологичного транспорта», - пояснила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. 

Наблюдатели отмечают, что традиционно подобное давление бывает двусторонним – если владельцам экологически чистых автомобилей дадут налоговые скидки и другие преференции, то тех, кто ездит на старых машинах, будут ждать экономические санкции.

«Европейские страны уже столкнулись с подобной дифференциацией. Автомобильный парк обновился, но борьба за чистоту воздуха продолжается. Сейчас там есть налог на парниковые газы, поэтому люди стремятся купить не только новый, но и экономичный автомобиль», - рассказал корреспонденту Autonews директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин.

Традиционно подобное давление бывает двусторонним: и скидки, и санкции.
Экологические ограничения первыми почувствуют на себе владельцы старых грузовиков. С 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса «Евро-2» запретят движение в пределах МКАД, а в пределы Третьего транспортного кольца не смогут въехать грузовики с двигателем класса ниже «Евро-3». 

Таким образом, помимо уже существующего финансового рычага воздействия на автомобилистов (сегодня цена бензина на 60% состоит из различных налогов и акцизов) , государство вводит и административные санкции против водителей «грязных» автомобилей. Кроме того, в течение ближайших лет водителей, по всей вероятности, ждет глобальное изменение - транспортный налог заменят на экологический. Таким образом, государство де-юре выполнит свое обещание отменить транспортный налог взамен на повышение доли акцизов в цене бензина. Де-факто, автомобилисты, скорее всего, станут платить еще больше.

«Идея налога на загрязнение воздуха в том же - стимулировать избавление от старых автомобилей. И для этого он должен быть заметным. Но дело в том, что его автолюбители формально уже платят — акцизы на топливо низкого качества выше, чем на топливо высшего экологического класса. Сама идея такого налога довольно правильная, но каким будет его размер? Главное - не переступить черту, чтобы не дошло до абсурда, и этот налог не превратился в запретительный», - считает Юлий Кунин.

«Налог на загрязнение автолюбители формально уже платят».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что транспортный налог в существующем виде давно уже не выполняет своих функций и, более того, несправедлив для автомобилистов. По его мнению, перевод существующего налога в акцизы станет самым справедливым и эффективным решением. Это обеспечит и 100%-ю собираемость налогов, и избавит от сопутствующих затрат на оформление квитанций, ведение отчетности и прочее. Но собирать с автомобилистов и налоги, и акцизы – это перебор. «Я бы вообще отказался от транспортного налога как такового, потому что он себя изжил и перешел бы на акцизы на топливо, когда кто больше ездит, тот больше и платит», - убежден лидер «Синих ведерок».

Согласен с коллегой и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Если автомобиль мощный, бензина нужно больше - больше денег уходит и на налоги. Если человек ездит на старом автомобиле, который по нынешним меркам далеко не экономичный, - он больше и платит».

Напомним, в ноябре минувшего года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», - заявил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.

Таким образом, пока всерьез рассчитывать на появление каких-либо льгот для автомобилистов не стоит. Своим посланием президент ясно дал понять, что денег в бюджете минимум, и, если кто-то может позволить купить себе современный и дорогой автомобиль, то предоставлять ему какие-то налоговые льготы в данной ситуации никто не собирается.