Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
На новые машины предложили налоговую скидку
На новые машины предложили налоговую скидку
Статьи 11 марта 2014
Статьи 11 марта 2014
На новые машины предложили налоговую скидку
В Мосгордуме обсуждают льготы для владельцев автомобилей, отвечающих стандартам «Евро-4» и «Евро-5»...
На новые машины предложили налоговую скидку 
Депутаты Мосгордумы могут ввести скидку на транспортный налог для владельцев автомобилей, отвечающих экологическим стандартам «Евро-4» и «Евро-5». Такое предложение было высказано в ходе обсуждения развития экологической стратегии столицы до 2030 года. Пока какие-либо конкретные цифры величины возможной скидки не называются.

По замыслу депутатов, введение подобных льгот подтолкнет автовладельцев к покупке современных экологичных и экономичных автомобилей, что, в свою очередь, позитивно скажется на уровне загрязнения воздуха. «Все меры стратегии касаются снижения нагрузки на атмосферный воздух, а транспорт загрязняет его больше всего, поэтому проект предполагает развитие экологичного транспорта», - пояснила председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко. 

Наблюдатели отмечают, что традиционно подобное давление бывает двусторонним – если владельцам экологически чистых автомобилей дадут налоговые скидки и другие преференции, то тех, кто ездит на старых машинах, будут ждать экономические санкции.

«Европейские страны уже столкнулись с подобной дифференциацией. Автомобильный парк обновился, но борьба за чистоту воздуха продолжается. Сейчас там есть налог на парниковые газы, поэтому люди стремятся купить не только новый, но и экономичный автомобиль», - рассказал корреспонденту Autonews директор научного центра «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» НИИ автомобильного транспорта Юлий Кунин.

Традиционно подобное давление бывает двусторонним: и скидки, и санкции.
Экологические ограничения первыми почувствуют на себе владельцы старых грузовиков. С 1 сентября 2015 года фурам с двигателем ниже класса «Евро-2» запретят движение в пределах МКАД, а в пределы Третьего транспортного кольца не смогут въехать грузовики с двигателем класса ниже «Евро-3». 

Таким образом, помимо уже существующего финансового рычага воздействия на автомобилистов (сегодня цена бензина на 60% состоит из различных налогов и акцизов) , государство вводит и административные санкции против водителей «грязных» автомобилей. Кроме того, в течение ближайших лет водителей, по всей вероятности, ждет глобальное изменение - транспортный налог заменят на экологический. Таким образом, государство де-юре выполнит свое обещание отменить транспортный налог взамен на повышение доли акцизов в цене бензина. Де-факто, автомобилисты, скорее всего, станут платить еще больше.

«Идея налога на загрязнение воздуха в том же - стимулировать избавление от старых автомобилей. И для этого он должен быть заметным. Но дело в том, что его автолюбители формально уже платят — акцизы на топливо низкого качества выше, чем на топливо высшего экологического класса. Сама идея такого налога довольно правильная, но каким будет его размер? Главное - не переступить черту, чтобы не дошло до абсурда, и этот налог не превратился в запретительный», - считает Юлий Кунин.

«Налог на загрязнение автолюбители формально уже платят».
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что транспортный налог в существующем виде давно уже не выполняет своих функций и, более того, несправедлив для автомобилистов. По его мнению, перевод существующего налога в акцизы станет самым справедливым и эффективным решением. Это обеспечит и 100%-ю собираемость налогов, и избавит от сопутствующих затрат на оформление квитанций, ведение отчетности и прочее. Но собирать с автомобилистов и налоги, и акцизы – это перебор. «Я бы вообще отказался от транспортного налога как такового, потому что он себя изжил и перешел бы на акцизы на топливо, когда кто больше ездит, тот больше и платит», - убежден лидер «Синих ведерок».

Согласен с коллегой и председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров: «Если автомобиль мощный, бензина нужно больше - больше денег уходит и на налоги. Если человек ездит на старом автомобиле, который по нынешним меркам далеко не экономичный, - он больше и платит».

Напомним, в ноябре минувшего года отмену транспортного налога поддержал Владимир Путин. «Мы стремились к тому, чтобы все переложить в акцизы, а от транспортного налога потихоньку уходить, но пока мы к этому не готовы. Мы собрались так сделать, но по просьбе и настоянию губернаторов отложили, поскольку налог идет к ним в бюджет и они побоялись, что мы обесточим их доходы», - заявил президент на встрече с главами партийных фракций в Государственной думе.

Таким образом, пока всерьез рассчитывать на появление каких-либо льгот для автомобилистов не стоит. Своим посланием президент ясно дал понять, что денег в бюджете минимум, и, если кто-то может позволить купить себе современный и дорогой автомобиль, то предоставлять ему какие-то налоговые льготы в данной ситуации никто не собирается.

Комментарии