Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Дрифт под контролем. Тест летних шин Michelin Primacy 3
Дрифт под контролем. Тест летних шин Michelin Primacy 3
Статьи 27 февраля 2014
Статьи 27 февраля 2014
Дрифт под контролем. Тест летних шин Michelin Primacy 3
Как летние покрышки Michelin Primacy 3 прошли сезонный тест на дорогах общего пользования...
Дрифт под контролем. Тест летних шин Michelin Primacy 3 
Почти два года назад в преддверии российского запуска мы кружили на этих шинах по «Казанскому кольцу». Ресурсные испытания там провести не удалось, равно как и изучить поведение обутого в них автомобиля в реальных условиях. Поэтому мы решили взять летние покрышки Michelin Primacy 3 на продолжительный тест, чтобы обкатать их на дрогах общего пользования. Один сезон позади, так что пора подводить итоги.


В этом году зима в столичном регионе, похоже, решила отступить пораньше. В иные дни температура воздуха уже прогревалась до +12 градусов, а лишившийся ледяной корки асфальт и того выше. Некоторые автовладельцы тут же заговорили на форумах о «поплывшей» зимней резине, которую неплохо бы сменить. Что ж, если верить синоптикам, спешки в этом вопросе лучше не допускать, но мониторить варианты для покупки уже пора. Попробую поделиться своим опытом.

В начале прошлого сезона меня волновал вот какой вопрос: как шины поведут себя в условиях исчезающего по весне асфальта. Если помните, зима в прошлом году в столичном регионе выдалась на славу, сдав позиции лишь к концу апреля. Было много снега, который традиционно «утянул» за собой и часть дорожного покрытия. Так что выбоины стали первым серьезным испытанием для тестовых Michelin Primacy 3. В качестве подопытного авто был выбран хэтчбек Chevrolet Cruze: предстояло сменить установленные на нем зимние шины размерностью 205/60 R16 на что-то пригодное для лета. Поскольку комфортом в теплое время года можно было слегка пренебречь в угоду управляемости, решено было поставить колеса дюймом побольше (автопроизводитель не возбраняет такие эксперименты). Как итог, Michelin предоставила на тест покрышки с характеристиками 215/50 R17 95W XL.


Здесь нужно сделать некоторое отступление и пояснить смысл последних двух буквенно-цифровых обозначений. Дело в том, что снижение профиля колес при увеличении размерности предполагает не только переход в другую скоростную категорию для шин. С меньшим профилем мы получаем иной индекс скорости W (шины гарантируются для езды уже до 270 км/ч) вместо V (до 240 км/ч) и вырастающую весовую нагрузку: индекс 95 говорит о 690 кг на колесо вместо былых 615 кг (индекс 91). Понятное дело, что для обеспечения таких показателей производитель пошел на ужесточение структуры шин в плечевой зоне, о чем свидетельствует аббревиатура XL – extra load.

Почему я так подробно рассказываю об этом? К лету мы подошли на наших «мишках» - так автовладельцы нередко именуют продукцию Michelin – без единой «грыжи». Ведь, во-первых, при улучшившейся управляемости (меньший профиль – жестче шины) можно было играючи обходить препятствия стороной. А, во-вторых, мощные боковины даже при пробоях подвески - иной раз казалось, весьма фатальных! - держались молодцом.


И пусть после перехода на «лето» вас не смущает сравнительная шумность Primacy 3. Особенно разница заметна при пограничных для смены шин температурах: как мы помним, порогом считается среднесуточный показатель в +7 градусов. Несмотря на свою «сликовость» они, понятное дело, сделаны из более жесткой резиновой смеси, ведь им не надо бояться превращения в неуправляемые куски пластика на морозе, да и жесткий состав способствует лучшей износостойкости. В Primacy 3 используется смесь из трех эластомеров, дозированная в особых пропорциях. Резину постепенно делали мягче для лучшего сцепления с дорогой, но с сохранением износостойкости предшественника. Так что к концу первого сезона протектор износился едва заметно – еще пару сезонов шины гарантированно «пробегают».

Как нам удалось выяснить ранее, на влажном покрытии с 80 км/ч автомобиль, обутый в Primacy 3, останавливается на 1,5 м раньше, чем в случае с предшественницей Primacy HP (более точные сравнения испытателями из TÜV SÜD Automotive и Idiada подтвердили превосходство новичка над предшественником по всем пунктам). В реальных условиях это означает, что, скажем, заприметив внезапное препятствие в виде остановившейся легковушки, шанс сохранить ее товарный вид при неизбежном столкновении вырастает значительно.


А в ходе сравнительного теста новинки и конкурентов - Continental Conti Premium Contact 2, Goodyear Efficient Grip и Nokian Hakka Blue - выяснилось, что мишленовская шина на 1,5 и 1,3 м превосходит их по этому показателю на сухом и мокром покрытии соответственно. Ламели (прорези) протектора у нее сближены, чтобы образовать единое целое и оптимизировать сцепление, при этом водоотвод происходит по продольным же направляющим. Правда, «вгрызающиеся» в асфальт шины могут сыграть злую шутку на миксте, когда правые колеса на скорости влетают в лужу у обочины. Из-за резкого сброса скорости правым бортом машина норовит выставиться боком. Нужно быть начеку. Вместе с тем на равномерном покрытии и торможение соответствующее – без уводов и каких-либо провалов в сцеплении. Причем даже если раскалить покрышки активной ездой картина не меняется.

К сожалению, за бортом нашего теста остался такой важный показатель, как сопротивление качению и связанный с ним расход топлива. Заявляется, что по сравнению с Primacy HP он сократился, но не уточняется, на сколько именно. По факту наш подопытный на установленных шинах потреблял около 10 л на 100 км пути, что довольно близко к декларируемым Chevrolet для Cruze 9 литрам в идеальных условиях. Напомню лишь, что, как и для любых других шин, здесь важно следить за правильным давлениях – даже незначительные отклонения от нормативов в меньшую сторону могут дать худший результат.


Словом, эксперимент по выбору колес большего размера для городского хэтчбека можно считать удачным. Наш Cruze по повадкам приблизился к спорткарам с их более жесткими пролетами «лежачих полицейских» и мелкими вибрациями машины на едва заметных глазу неровностях, но заметно улучшившаяся управляемость стоила мелкого дискомфорта.

Артур Саруханов


Комментарии