branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковка будет стоить от 10 рублей в час

Депутаты предлагают варьировать стоимость парковки в зависимости от загруженности улицы...
Каждая улица в центре Москвы может получить отдельные парковочные стандарты. Это приведет к тому, что в разных районах можно будет оставлять автомобиль по разным тарифам вне зависимости от самой зоны платной парковки (в пределах Бульварного или Садового кольца). Соответствующий проект, который на текущий момент выглядит, как компромиссное решение, прорабатывается официальной рабочей группой при департаменте транспорта с участием муниципальных депутатов.

Ждать сиюминутных изменений в организации парковочного пространства при этом не стоит. По словам депутатов, на сборе статистики по каждой улице в центре Москвы может уйти около года. «Мне кажется, это нужно было делать сразу – проанализировать, какие улицы загружены больше, а какие – меньше. Важный аргумент в пользу нашей работы – это отсутствие должной статистики у департамента транспорта перед запуском проекта платных парковок. Соответственно, пока статистика не велась, трудно было проанализировать все в комплексе», - сказал в беседе с корреспондентом Autonews.ru муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов, который принимает активное участие в работе над проектом.

«Пока статистика не велась, трудно было проанализировать все в комплексе».
По мнению Свиридова, именно муниципальные депутаты лучше других владеют ситуацией о загруженности улиц и переулков в центре Москвы. «Мы живем каждый в своем районе, знаем все улицы и переулки, обладаем всеми необходимыми знаниями. Соответственно, представляем, как можно оптимизировать парковочное пространство», - говорит Свиридов.

В рамках оптимизации зоны платной парковки депутаты предлагают разделить все улицы на три категории: «зеленые», «желтые» и «красные». Где «зеленые» - наименее загруженные, а «красные» - улицы с наибольшим количеством автомобилей. В зависимости от цвета, будет варьироваться и стоимость парковки. На свободных улицах парковка будет обходиться в несколько раз дешевле, чем на загруженных. Для автомобилистов будет создана трехцветная карта центра Москвы. При этом никакой путаницы, по словам Свиридова, у водителей не будет.

Предварительный вариант: 10 рублей – за «зеленые» улицы, 40 рублей – за «желтые» и 80 рублей – за «красные».
«На мой взгляд, путаница полностью исключена. Водитель ведь знает, где паркуется и сколько платит. Тем более, повсюду буду установлены информационные щиты. Цветовая градация будет введена как раз во избежание путаницы», - говорит Свиридов.

Что касается стоимости парковки в разных цветовых зонах, то на текущий момент есть только предварительный вариант: 10 рублей – за «зеленые» улицы, 40 рублей – за «желтые» и 80 рублей – за «красные». На сегодняшний день тарифы варьируются в зависимости от зоны парковки. В пределах Бульварного кольца парковка стоит 80 рублей за час, а в пределах Садового – 60 рублей.

Еще одна проблема с парковкой в центре Москвы, по мнению депутатов, заключается в устаревших ГОСТах. Из-за них на многих улицах запрещена парковка, в результате, одни улицы полностью свободны, другие – сильно перегружены.

«ГОСТы откровенно устарели – их разрабатывали еще в советские времена. Проблему может решить снятие запрета на парковку на некоторых улицах и введение знака «Парковка для резидента».

«ГОСТы откровенно устарели – их разрабатывали еще в советские времена».
Тема платных парковок остается одной из самых обсуждаемых в Москве в последнее время. В прошлом году рядом депутатов был инициирован городской референдум по платным парковкам, однако он так не состоится – штаб референдума не сумел собрать вовремя необходимое число подписей.

Первые платные парковки появились на 21 улице в центре Москвы осенью 2012 года. С июня 2013 года проект распространили в пределах Бульварного кольца, а с 25 декабря — внутри Садового кольца. По заявлению московских властей, в 2013 году скорость движения автомобильного потока в пределах зоны платной парковки увеличилась на 6-9%, загрузка улично-дорожной сети снизилась на 25%, а время паркования одного автомобиля уменьшилось с 6 до 1,5 часов.