Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Охота на водителей начнется с десятого штрафа
Охота на водителей начнется с десятого штрафа
Статьи 26 февраля 2014
Статьи 26 февраля 2014
Охота на водителей начнется с десятого штрафа
Власти решили изменить подход к неплательщикам штрафов. Теперь и долг в 5000 рублей приведет к проблемам...
Охота на водителей начнется с десятого штрафа 
Власти решили изменить подход к неплательщикам штрафов. Руководство Федеральной службы судебных приставов (ФССП) и УГИБДД МВД России договорились собрать материалы по всем нарушителям, которые не оплатили от 10 штрафов – даже минимальных, 500-рублевых. Раньше приставы начинали проявлять повышенный интерес к должникам исключительно на основании общей суммы. Например, согласно действующему законодательству, ограничить выезд из России можно было тем, кто не оплатил штрафов на 10 тысяч рублей.

Десять штрафов по 500 рублей – это вдвое меньше, а из формулировки ФССП четко не звучит, грозит ли тому, кто задолжал государству 5000 рублей, запрет на выезд из страны. «Это не обязательно будет ограничение передвижения. Как правило, 10 неоплаченных штрафов превышают сумму в 10 тысяч рублей, то есть, если 10 тысяч рублей набираются, то - да, свобода выезда, скорее всего, будет ограничена. Если же сумма будет меньше, то на усмотрение пристава», - заявили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе ФССП. Другие возможные санкции, напомним, - это административный арест на 15 суток и обязательные работы.

Материалы поднимут по всем нарушителям, которые не оплатили от 10 штрафов.
Усиление санкций за неоплату штрафов официально увязывают с мерами по обеспечению безопасности дорожного движения. Однако штрафы за нарушения ПДД – значительная подпитка для бюджета. Как подсчитал «КоммерсантЪ», за последний год только Москва получила 377 миллионов рублей, что в пять раз больше, чем в 2012 году.

Наблюдатели, несмотря на эти данные, обусловленные, в частности, увеличением штрафных санкций и внедрением камер фото- и видеофиксации, утверждают, что власти испытывают значительные проблемы с собираемостью долгов с проштрафившихся. «На самом деле это делается для того, чтобы увеличить собираемость штрафов. У них очень большая проблема в том, что большая часть штрафов не оплачивается. Недавно была опубликована статистика, по которой примерно 80% административных штрафов не оплачивается. Поэтому государство ищет методы воздействия на людей, в том числе и такими способами», - заявил корреспонденту Autonews.ru координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Из формулировки ФССП четко не звучит, грозит ли тому, кто задолжал государству 5000 рублей, запрет на выезд из страны.
Также эксперты говорят о проблемах с уведомлением нарушителей о необходимости оплатить штраф. В особенности остро эта проблема стоит для тех, кто внезапно обнаруживает, что он лишен права выезда за рубеж. «Самое печальное, что нет уведомлений вообще ни о чем. До людей не доходят повестки. Половина штрафов не приходит вообще, а половина приходит по адрес, где люди не живут. В результате очень многие людей даже не знают, что им выписан штраф или в отношении их возбуждено какое-то исполнительное производство. И для них это оказывается сюрпризом в аэропорту. А ведь это же потеря билетов, потеря путевок. Никто же деньги не возмещает. Доказать, что ты ни за что не расписывался невозможно. Все поставлено на автомат», - убежден Петр Шкуматов.

В ФССП парируют претензии тем, что извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе, а также могут быть направлены по месту жительства, месту нахождения либо месту работы лиц, в отношении которых применяются санкции. Таким образом, считают в ФССП, все разговоры о том, что неплательщик может не знать о выписанных ему штрафах или применению к нему иных административных санкций не имеют под собой оснований.

«У них очень большая проблема в том, что большая часть штрафов не оплачивается».
«Чаще всего нам говорят: «Он не живет по этому адресу, где он зарегистрирован». Но чьи это проблемы? Нормальный человек должен хотя бы раз в месяц проверять свою почту. Речь, в первую очередь идет о законопослушных гражданах», - отметил собеседник Autonews в службе судебных приставов.

Напомним, в соответствии с законом, судебный пристав-исполнитель обязан уведомить владельца автомобиля о совершении исполнительных действий или о применении мер принудительного исполнения не позднее следующего рабочего дня после дня их совершения или применения. Кроме письменных уведомлений о возбуждении исполнительного производства, ФССП готова информировать должников-неплательщиков и посредством SMS-сообщений и через электронную почту.

«Нормальный человек должен хотя бы раз в месяц проверять свою почту».
Еще одна проблема: невозможность решить вопрос с неоплаченными штрафами на месте. То есть, оплатить их через соответствующие терминалы уже в аэропорту нарушители могут, но немедленно покинуть страну – нет. Из базы «невыездных» должника вычеркнут, в лучшем случае, через несколько дней. ФССП планирует решить эту проблему, автоматизировав обмен данными с пограничниками. Тогда срок исключения из черного списка составит один рабочий день.

Алексей Матвеев
Комментарии