branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россия опередила Европу в сфере безопасности зимних дорог

Пока Европа только планирует переходить на многокомпонентные реагенты с особыми гранулами, в России они используются уже третий год...
Россия опередила Европу в сфере безопасности зимних дорог
В Андорре завершился Всемирный дорожный конгресс по зимним дорогам. На него съехались десятки представителей разных стран, чтобы сообща решить проблему безопасности зимних дорог. В последние несколько лет из-за изменившегося климата этот вопрос стоит особенно остро. Зимы стали намного суровее, температуры воздуха ниже, а снегопады обильнее. Ведущие европейские ученые доказали необходимость перехода от устаревшей соли к многокомпонентным противогололедным материалам (ПГМ) на основе хлоридов натрия, кальция, формиатов и мраморной крошки. Именно такой состав уже несколько лет с успехом применяется в России. Самый популярный ПГМ – это «Бионорд» производства «Уральского завода противогололедных материалов» (УЗПМ), представители которого также приняли участие в конгрессе в Андорре.

Эксперты из Франции пришли к выводу, что постоянное увеличение объемов одного лишь хлорида натрия на дорогах не дает никакого результата. Обыкновенная соль не способна плавить лед при температуре ниже -12С. Кроме того, от нее остаются белые разводы на обуви, а почва при чрезмерном использовании теряет свои плодородные свойства.

«Мы исследовали хлориды натрия и кальция, а также формиаты и глицерины,- говорит Стефани Пуазонье, эксперт французской региональной лаборатории мостов и дорог города Нанси. - В результате исследований было выявлено, что наиболее безопасными для металла являются противогололедные вещества на основе формиатов. И даже незначительное добавление их в состав реагентов снижает коррозионную активность к металлу».



Австрийские ученные считают, что целесообразно использовать комбинацию хлоридов натрия и кальция. Вместе они плавят больше снега и льда, а так же эффективно работают при более низких температурах – до -30С.

Ученные из Венского института опытным путем доказали, что наиболее оптимальным является размер гранул реагента от 2 до 5 мм. Частицы такой крупности «проваливаются» внутрь льда и образуют рассол под накатом, что позволяет легко убрать его с дороги. А вот мелкая соль плавит наледь только на поверхности. Получившаяся вода еще больше увеличивает коэффициент скольжения. Подобным негативным свойством обладают и жидкие реагенты.

Пока Европейские страны только планируют переходить на многокомпонентные реагенты с особыми гранулами, в России подобные противогололедные материалы используются уже третий год. Разработанная технология зимнего содержания дорог и тротуаров с применением ПГМ на основе хлоридов натрия и кальция с добавлением биофильных элементов и формиата, позволяет оперативно справляться с любыми погодными условиями и снижать экологическую нагрузку. В результате, число аварий на дорогах зимой, несмотря на увеличение количества автомобилей, снижается, засоленность почв уменьшилась вдвое. За 2 года использования противогололедного материала на основе формиата и мраморной крошки на тротуарах травматизм пешеходов сократился в 2,5 раза. Такими успехами пока не может похвастать ни один европейский город.

«Несколько лет назад мы вместе с экспертами из ведущих НИИ дорожной, кожевенной и медицинской отрасли исследовали различные вещества и их комбинации, чтобы получить максимально качественный и безопасный реагент. И мы этого добились. Сейчас об оптимальности комбинации хлоридов натрия и кальция с добавлением органических веществ и ингибиторов коррозии начинают говорить и иностранные ученные. Еще одним подтверждением высокого доверия к нашему заводу и продукции стал статус поставщика XXII Олимпийских зимних игр 2014 в Сочи и партнера XI Паралимпийских зимних игр 2014», - рассказывает Анна Шестаченко, руководитель пресс-службы «Уральского завода противогололедных материалов».