Количество ям на улицах и дорогах Москвы уменьшилось в 10 раз. Такое заявление сделал столичный мэр Сергей Собянин на оперативном совещании городского правительства. По словам чиновников из объединения административно-технических инспекций, сравнение проводилось с данными по состоянию дорог в 2011 году.
Объектом исследования стали так называемые локальные разрушения дорожного покрытия, а именно, выбоины глубиной более 5 см и размерами 60 на 20 см и более. По словам московских чиновников, добиться столь глобального сокращения числа ям и колдобин удалось за счет плановых работ по обновлению дорожного покрытия в столице.
Однако эксперты оптимизма городских властей не разделяют. Если ям на московских улицах и стало меньше, то говорить о столь масштабном уменьшении числа колдобин нельзя.
«Я не знаю ни одного человека, который бы сказал «Раньше было плохо, а сейчас стало значительно лучше!» или наоборот: «Раньше было хорошо, а сейчас стало гораздо хуже!» То есть какой-то такой заметной глазу динамики по количеству ям мы не видим. Впрочем, если сравнивать Москву в с каким-то другим субъектом Федерации, то да, безусловно, у нас дороги в 10 раз лучше. Как минимум», - заявил корреспонденту Autonews начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.
Число ям на дорогах любого города России меняется постоянно. Посчитать их все невозможно, уверены эксперты. К тому же, результаты подобных подсчетов зависят от множества факторов. Следовательно, и итоговая статистка, в зависимости от механизма исследования, будет отличаться.
«Число ям измеряют по-разному. Например, в зависимости от времени года. Можно, к примеру, провести подсчеты после большого перепада температур: когда было минус 20, потом резко стало плюс 5, а потом снова минус 10. После этого количество ям резко увеличится, потому что вода, попадающая в трещины, асфальт разрывает, и за один день количество ям вырастает многократно. Если, допустим, сравнивать июнь с июнем, там, конечно, таких различий не будет. Но в Москве качество дорог довольно приличное давно, и такого радикального отличия я не заметил. Оно не лучше, но и не хуже», - отметил Андрей Мухортиков.
Не видит заметных улучшений на московских дорогах и глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Каким счетчиком и какой линейкой это измеряли - непонятно. Если брать субъективные ощущения, то качество дорог лучше не стало, качество ремонта лучше не стало. Но в Москве никогда не были самые худшие дороги в России, не было такого, что совсем катастрофа, как во многих других регионах. Нет ее и при Собянине», - заяви в беседе с корреспондентом Autonews Виктор Похмелкин.
По словам эксперта, есть и другая статистика, которая косвенно опровергает слова московского мэра. Количество ДТП, случающихся из-за плохого качества дорог, год от года только растет. «С одной стороны, конечно, гаишники стали больше обращать на это внимание, и водители стали этого жестко требовать. Этот фактор тоже нужно учитывать, но, вместе с тем, это еще и показатель того, что дороги лучше не становятся»,- сообщил Виктор Похмелкин.
По мнению экспертов, лучшее время для подсчета ям на московских дорогах еще не настало. И в ближайшие пару месяцев столичные водители смогут в этом убедиться лично. Половина московских улиц вновь будет перекрыта из-за больших и малых работ по восстановлению покрытия. Ежегодного ремонта наши дороги требуют во многом из-за состава дорожного полотна и несоблюдении технологических процессов при укладке асфальта.
«У нас межремонтный интервал очень короткий - это проблема. Почему они такие короткие - это проблема технологий. У нас практически все дороги - асфальтобетонные, а в той же Америке дороги цементобетонные, они дороже в строительстве, но они дешевле в эксплуатации. А у нас с 70-х годов так исторически сложилось, поскольку были избытки битума, у нас делали ставку на асфальтобетон. В результате образуется колейность, да и качество битума не очень высокое. И качество рабочей силы оставляет желать лучшего. Кто-то приворовывает, нарушает нормативы. Один фактор накладывается на другой, и есть проблемы с качеством», - рассказал Андрей Мухортиков.
Тем не менее, городские власти уверяют, что качество дорожного покрытия в столице значительно выше, чем несколько лет назад. Сегодня договоры на ремонтные работы с подрядчиками заключаются на условиях двухлетней гарантии. Если дорога выходит из строя раньше, то подрядчик обязан выполнять ремонт за свои деньги. Эксперты, подтверждают, что вопросу контроля выполняемых подрядчиками работ в последнее время уделяется все больше внимания.
«Здесь надо отдать должное правительству Москвы, оно за качество борется. И если вы обращали внимание, видели, что периодически на дорогах встречаются три дырки рядом - трилистником. Это берутся пробы асфальта, анализируются и, если покрытие не соответствует нормативам, подрядчика штрафуют и заставляют перекладывать асфальт за свой счет»,- отметил Андрей Мухортиков.
По мнению Виктора Похмелкина, при сегодняшней стоимости метра дорожного покрытия в столице, московские власти легко могли бы строить дороги и по американской технологии - на основе цементобетона, и в таком случае они нуждались бы в ремонте не ежегодно, а раз в 10 лет. Однако, считает эксперт, чиновники вряд ли пойдут на это. Любое строительство связано с огромными деньгами, что в свою очередь, оборачивается высокой коррупцией в этой сфере.
«В Москве метр дороги стоит несравненно дороже, чем там, потому что есть еще очень большой «эффект воровства», - убежден Виктор Похмелкин.
Алексей Матвеев
Объектом исследования стали так называемые локальные разрушения дорожного покрытия, а именно, выбоины глубиной более 5 см и размерами 60 на 20 см и более. По словам московских чиновников, добиться столь глобального сокращения числа ям и колдобин удалось за счет плановых работ по обновлению дорожного покрытия в столице.
Однако эксперты оптимизма городских властей не разделяют. Если ям на московских улицах и стало меньше, то говорить о столь масштабном уменьшении числа колдобин нельзя.
«Я не знаю ни одного человека, который бы сказал «Раньше было плохо, а сейчас стало значительно лучше!» или наоборот: «Раньше было хорошо, а сейчас стало гораздо хуже!» То есть какой-то такой заметной глазу динамики по количеству ям мы не видим. Впрочем, если сравнивать Москву в с каким-то другим субъектом Федерации, то да, безусловно, у нас дороги в 10 раз лучше. Как минимум», - заявил корреспонденту Autonews начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.
Число ям на дорогах любого города России меняется постоянно. Посчитать их все невозможно, уверены эксперты. К тому же, результаты подобных подсчетов зависят от множества факторов. Следовательно, и итоговая статистка, в зависимости от механизма исследования, будет отличаться.
«Число ям измеряют по-разному. Например, в зависимости от времени года. Можно, к примеру, провести подсчеты после большого перепада температур: когда было минус 20, потом резко стало плюс 5, а потом снова минус 10. После этого количество ям резко увеличится, потому что вода, попадающая в трещины, асфальт разрывает, и за один день количество ям вырастает многократно. Если, допустим, сравнивать июнь с июнем, там, конечно, таких различий не будет. Но в Москве качество дорог довольно приличное давно, и такого радикального отличия я не заметил. Оно не лучше, но и не хуже», - отметил Андрей Мухортиков.
Не видит заметных улучшений на московских дорогах и глава «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. «Каким счетчиком и какой линейкой это измеряли - непонятно. Если брать субъективные ощущения, то качество дорог лучше не стало, качество ремонта лучше не стало. Но в Москве никогда не были самые худшие дороги в России, не было такого, что совсем катастрофа, как во многих других регионах. Нет ее и при Собянине», - заяви в беседе с корреспондентом Autonews Виктор Похмелкин.
По словам эксперта, есть и другая статистика, которая косвенно опровергает слова московского мэра. Количество ДТП, случающихся из-за плохого качества дорог, год от года только растет. «С одной стороны, конечно, гаишники стали больше обращать на это внимание, и водители стали этого жестко требовать. Этот фактор тоже нужно учитывать, но, вместе с тем, это еще и показатель того, что дороги лучше не становятся»,- сообщил Виктор Похмелкин.
По мнению экспертов, лучшее время для подсчета ям на московских дорогах еще не настало. И в ближайшие пару месяцев столичные водители смогут в этом убедиться лично. Половина московских улиц вновь будет перекрыта из-за больших и малых работ по восстановлению покрытия. Ежегодного ремонта наши дороги требуют во многом из-за состава дорожного полотна и несоблюдении технологических процессов при укладке асфальта.
«У нас межремонтный интервал очень короткий - это проблема. Почему они такие короткие - это проблема технологий. У нас практически все дороги - асфальтобетонные, а в той же Америке дороги цементобетонные, они дороже в строительстве, но они дешевле в эксплуатации. А у нас с 70-х годов так исторически сложилось, поскольку были избытки битума, у нас делали ставку на асфальтобетон. В результате образуется колейность, да и качество битума не очень высокое. И качество рабочей силы оставляет желать лучшего. Кто-то приворовывает, нарушает нормативы. Один фактор накладывается на другой, и есть проблемы с качеством», - рассказал Андрей Мухортиков.
Тем не менее, городские власти уверяют, что качество дорожного покрытия в столице значительно выше, чем несколько лет назад. Сегодня договоры на ремонтные работы с подрядчиками заключаются на условиях двухлетней гарантии. Если дорога выходит из строя раньше, то подрядчик обязан выполнять ремонт за свои деньги. Эксперты, подтверждают, что вопросу контроля выполняемых подрядчиками работ в последнее время уделяется все больше внимания.
«Здесь надо отдать должное правительству Москвы, оно за качество борется. И если вы обращали внимание, видели, что периодически на дорогах встречаются три дырки рядом - трилистником. Это берутся пробы асфальта, анализируются и, если покрытие не соответствует нормативам, подрядчика штрафуют и заставляют перекладывать асфальт за свой счет»,- отметил Андрей Мухортиков.
По мнению Виктора Похмелкина, при сегодняшней стоимости метра дорожного покрытия в столице, московские власти легко могли бы строить дороги и по американской технологии - на основе цементобетона, и в таком случае они нуждались бы в ремонте не ежегодно, а раз в 10 лет. Однако, считает эксперт, чиновники вряд ли пойдут на это. Любое строительство связано с огромными деньгами, что в свою очередь, оборачивается высокой коррупцией в этой сфере.
«В Москве метр дороги стоит несравненно дороже, чем там, потому что есть еще очень большой «эффект воровства», - убежден Виктор Похмелкин.
Алексей Матвеев