Autonews
Едем в Крым и Приазовье на своем авто
Статьи
Статьи 27 июля 2013
Едем в Крым и Приазовье на своем авто
Отпуск на собственной машине – это абсолютная свобода движения по туристическим трассам. Успешность будущего отдыха зависит не только от технического состояния автомобиля, но и от других аспектов предсезонной подготовки...
Едем в Крым и Приазовье на своем авто 
Перед дальней дорогой автомобиль должен пройти полномасштабное техобслуживание. Обливаться липким потом, гремя ключами под капотом, вряд ли входит в ваши отпускные планы – стало быть, потребуется посещение СТО, ремонт и техосмотр. Эти процедуры закончить как минимум за неделю до выезда, последние дни будут заняты другими подготовительными мероприятиями.

Продумайте, какие вещи в дороге и на отдыхе вам понадобятся обязательно, а без каких можно будет обойтись. Скомпонуйте свою экипировку не списком, а в виде реальных предметов – так легче распределить их во внутреннем автомобильном пространстве. Для укладки туристического багажа лучше выбрать несколько спортивных сумок среднего размера, чем один огромный рюкзак – их проще размещать в багажнике и «потрошить» в поисках нужного предмета.

Если вещей много, установите багажник на крышу (надежно, чтобы он не слетел на резком повороте или при торможении). Верхний багаж складируют по принципу «От тяжелого и громоздкого – к востребованному и водостойкому»

Прокладываем маршрут

Мысленно путешествовать по карте будущего отдыха можно уже зимой, тогда и лето наступит раньше. В дальнюю поездку к курортам Крыма и Приазовья лучше отправляться автокараваном, на нескольких машинах – тогда и уверенности больше, и большая компания всегда веселее, и случайная поломка устраняется легко. При массовом автопробеге к южным курортам разрабатывать трассу нужно совместно, учитывая несколько факторов.

Ночевки устраиваются в кемпингах и гостиницах, коих на российских федеральных трассах достаточно. В крайнем случае, можно заночевать возле стационарного поста всенародно любимого ГАИ – но не в чистом поле на обочине. Сюрпризы ночлега на дороге могут быть отнюдь не радужными;

Остановки для обеда и отдыха можно делать в любом приглянувшемся месте, руководствуясь его живописностью и чувством собственного голода. Постарайтесь, чтобы случайный привал после вашего визита не выглядел, как филиал городской свалки – чистота природы складывается из усилий всех ее обитателей.

В дороге могут случиться внезапные дожди и сильные ливни, особенно в горной местности. Отслеживать капризы погоды удобно с помощью веб-камер. Средства современной связи легко позволяют мониторить погодные условия на дорогах и в конечных точках нашего туристического пути. Например, погоду в Кирилловке и состояние азовского побережья можно изучить, будучи в движении – причем в режиме реального времени и задолго до прибытия на Юг. Для этого Вам понадобятся следующие веб-камеры:

Безопасность движения – горная дорога

Плотность загородного движения может быть сравнима с урбанистической, а скорости гораздо выше. Едва выехав за пределы мегаполисов, многие автолюбители жаждут выжать максимум мощности из моторов своих средств передвижения – особо опасно такое желание на горных дорогах.

Езда в горных условиях имеет свою специфику – ограниченную видимость, резкий разгон при уклоне дорожного полотна и трудности с «набором высоты» при движении по серпантину. Сотрудников доблестного ГАИ здесь мало, рискованных лихачей – много, съехать на обочину зачастую небезопасно. Внимательность и осмотрительность на загородных дорогах и горных трассах нужны даже в большей степени, чем при стандартных поездках по городу.

При затяжном спуске (который сопровождается длительным торможением) педаль сцепления не отпускают, тогда вероятность отказа тормозов ниже. При движении под уклон отслеживайте наличие улавливающих тупиков – на этих ответвлениях трассы можно безопасно погасить скорость и не столкнуться с другим авто при возникновении аварийной ситуации.

Если понижение дороги имеет большой градус, разумно перейти на низшую передачу (даже если скорость выше рекомендованной). Опытные горные водители преодолевают холмистые трассы на одной и той же передаче – и подъемы, и спуски. Это облегчает торможение при движении под уклон и позволяет машине легко взбираться вверх.

Но поворотах всегда следует сбросить скорость автомобиля, на горных – вдвойне, а на влажных горных поворотах – втройне. Занос и опрокидывание машины при повороте на мокрой горной дороге приличного радиуса (порядка 100 метров) вероятно уже при 40 км/час! Важно закончить торможение до входа в поворот – после начала радиального движения можно даже медленно разгоняться, но не тормозить.

Обгон попутного транспорта на горных дорогах опасен ограниченностью обзора и внезапным появлением встречных машин. Если есть хоть малейшее сомнение в успешности такого обгона – не стоит лихачить, даже если попутчик раздражает своей «черепашьей» скоростью.

Безопасность движения – ночная дорога

Ночная езда потенциально опасна и на равнине по известной трассе – на неведомом маршруте в горах она может привести к внезапной и тяжелой аварии. Ездить ночью стоит только при крайней необходимости, медленно и со строгим соблюдение светового режима – ваша машина должна иметь меньший тормозной путь, чем освещенный фарами дорожный участок. На обочинах дорог могут прогуливаться люди, а по самим трассам передвигаться велосипедисты без фар и автомобили с одной рабочей фарой (которых легко принять за мотоцикл). Большое напряжение зрительного и мышечного внимания гарантировано любому водителю, который выехал на ночную дорогу, особенно в горах.

И не бросайте свое средство передвижения с открытыми дверями и отключенной сигнализацией на всем протяжении маршрута в Крым или Приазовье. Загородные трассы только кажутся безлюдными – оказаться за десяток километров от ближайшего населенного пункта без угнанной машины вполне реально и в России, и в Украине. Столь неромантичное приключение радости вам точно не доставит, не говоря уже о загубленном отпуске, моральном ущербе и материальных потерях.