branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Парковка внутри Садового стала платной

С 25 декабря зона платной парковки увеличилась до пределов Садового кольца и выросла в цене...
Двадцать пятое декабря – без преувеличения самый важный день года для всей транспортной системы Москвы. С этого дня зона платной парковки, которая в течение последних месяцев стала темой обсуждения номер один, разрослась до Садового кольца. Тем не менее, это нововведение может просуществовать недолго – совсем скоро в Москве состоится референдум, по результатам которого будет принято окончательное решение касательно платных парковок. В обзоре на Autonews.ru – все, что необходимо знать о самом масштабном транспортном проекте Москвы за последние годы.


Как готовились

Подготовку к запуску проекта власти города начали вести еще с лета 2013 года. В частности, на 349 улицах установили 350 паркоматов и 453 терминала оплаты наличными. Еще было монтировано более 10 тысяч специальных датчиков и 75 табло, отображающих загруженность парковок. Кроме того, на улицах в пределах Садового кольца появилось 9,7 тысячи дорожных знаков и порядка полутора тысяч информационных щитов. Но и на этом в мэрии решили не ограничиться. Так, по словам заместителя мэра Максима Ликсутова, местным жителям было разослано более 207 тысяч писем с исчерпывающей информацией о платных парковках. В том числе, о льготах и преимуществах проекта.

Что изменилось

Главное отличие по сравнению с зоной платных парковок в пределах Бульварного кольца – это, очевидно, стоимость стоянки. На новых территориях час парковки обойдется в 60 рублей, в то время как в центре мегаполиса автомобилисты платят по 80 рублей. Тарифы на стоянку в пределах Бульварного кольца выросли недавно – 5 декабря 2013 года. Тогда же было принято решение о переносе расширения зоны парковок до Садового кольца.


Что касается непосредственно организации проекта, то на этот раз в день расширения зоны водителям будут помогать консультанты – примерно по два человека на каждой улице. Промоутеры будут отвечать на вопросы водителей, объяснять им принцип работы паркоматов и способы оплаты и раздавать листовки и брошюры.

Как оплачивать

Принцип оплаты, за исключением некоторых технических нововведений, не изменился. Сделать это можно с помощью 350 паркоматов, либо отправив SMS на короткий номер 7757 с номером автомобиля или же произвести оплату с помощью специального приложения на мобильном телефоне. Кроме того, расплатиться за парковку водителям предложат еще и с помощью специальной карты, которая продается в отделениях «Связного» и киосках «Мосгортранса». Наконец, с начала октября оплачивать парковку можно и за наличные. Плату с небольшой комиссией начали принимать терминалы Qiwi.


Главное техническое нововведение – это выход новой, более продвинутой версии приложения для мобильных устройств «Парковки Москвы». С его помощью можно найти, например, ближайший паркомат или загрузить карту парковок. «Дальше будем развивать дополнительно мобильное приложение: через него можно будет платить за абонементное разрешение, сделать выгрузку историй оплат, которые производились с приложения», - сообщил Максим Ликсутов.

Где разрешат парковаться бесплатно

Между Бульварным и Садовым кольцом организовано 13 225 машиномест, еще 9235 мест со временем появится на капитальных парковках в различных торговых центрах. Тем не менее, у москвичей есть шанс припарковать собственный автомобиль бесплатно. Например, во дворах жилых домов. Еще 1200 бесплатных мест останется около объектов социальной направленности. Это парковки рядом с детскими садами, школами и больницами. Сюда же включены еще и бесплатные парковки рядом с гостиницами.


Также парковаться бесплатно можно, предварительно получив резидентское соглашение. Тем не менее, на сегодняшний день, по словам Ликсутова, только порядка 4% местных жителей обратились за такими разрешениями. Всего уже выдано 9893 разрешения, из них 4375 соглашения выдано резидентам, более 5 тысяч - инвалидам и 501 разрешение - многодетным семьям.

Как накажут нарушителей

Автомобили тех владельцев, кто не оплатил парковку или припарковался с нарушением, будут эвакуированы. Причем, как подчеркивал Максим Ликсутов еще в ноябре, ни о какой тотальной эвакуации автомобилей, которые припаркованы с нарушениями, не идет. В первую очередь власти будут обращать внимание на те машины, которые оставлены на тротуарах, пешеходных переходах или просто мешают проезду.


Оформлять штрафы будут с помощью системы тройного контроля за паркингом. А именно, участие в формировании штрафных квитанций примет ГИБДД, Центр организации дорожного движения и департамент транспорта. Штраф за неоплаченную парковку не изменится – в Москве он составляет 2500 рублей. Вице-мэр подчеркнул, что номера на машинах тех автомобилистов, которые предпочитают заклеивать регистрационные знаки, будут очищаться от помех вручную.

Что может измениться

Шквал критики со стороны автомобилистов и общественных деятелей вызвало не столько расширение зоны платной парковки, но еще и существенно выросшие тарифы. Недовольство закончится только референдумом, которого не было в Москве на протяжении 20 лет. Итоги народного голосования, по признанию экспертов, могут оказаться самыми неожиданными.

Тем временем московские муниципальные депутаты требуют объявления моратория на расширение зоны платной парковки. Инициативная группа считает, что расширять зону платной парковки необходимо запретить хотя бы до проведения запланированного референдума.

«Мы считаем, что необходимо ввести мораторий на расширение зоны до референдума или, как минимум, до этапа сбора подписей и принятия решения о проведении или непроведении референдума. И 25 декабря, когда юридически будет расширена зона платной парковки, мы будем проводить митинг в 19 часов на площади 1905 года. Митинг за проведение референдума о платных парковках и объявление моратория по расширению», - заявил муниципальный депутат Таганского района Илья Свиридов.

Что говорит статистика

Результаты исследований характеризуют проекты платных парковок исключительно с положительной стороны. После того, как все парковки в пределах Бульварного кольца стали платными, более 25% автомобилистов отказались от поездок в центр. При этом 98 процентов автомобилистов, въезжающих в пределы Бульварного кольца, ответственно оплачивают парковку, сообщало издание «М24», ссылаясь на данные мэрии.

Согласно обнародованной статистике Всероссийского центра изучения общественного мнения, к введению платной парковки в пределах Бульварного кольца положительно отнеслись 45% автомобилистов. Среди пешеходов идею платных парковок поддерживают 46 % опрошенных. Все, кто высказался за такую инициативу, заметили повышение удобства для всех участников движения, сокращение числа автомобилей, пробок, а также увеличение количества свободных мест для машин. Кроме того, около трети участников опроса считают, что в историческом центре столицы приоритетным правом должны пользоваться пешеходы.

Роман Фарботко