Autonews
Статьи

«Могут покалечиться люди, и никто не ответит»

В России растет число ДТП по вине дорожных рабочих. Но признают их ответственность неохотно...
«Могут покалечиться люди, и никто не ответит»
«Могут покалечиться люди, и никто не ответит» 
В России продолжает расти количество ДТП по вине дорожных рабочих. Только за 10 месяцев в этом году на дорогах произошло более 43 тысяч таких аварий, в них погибло почти 6 тысяч человек. По мнению экспертов, отвечать за это должны сами дорожники, которые в настоящее не несут абсолютно никакой ответственности. Причем, недобросовестные организации, осуществляющие ремонт дорог, должны не только компенсировать материальный ущерб, но еще и нести наказание за травмы, полученные из-за халатного отношения к работе.

«На самом деле, это яркое проявление халатности, которая, ко всему прочему, порождена еще и безответственностью. По сути, дорожников ведь нельзя привлечь к ответственности за вред здоровью. Получается, что они могут вырыть ямы, в них могут покалечиться автомобилисты, и никто за это не понесет наказание», - заявил в беседе с корреспондентом Autonews.ru координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Полицейские крайне неохотно признают виновными дорожников»
В последнее время участились случаи, когда по вине дорожников и коммунальщиков происходят, в том числе, и массовые аварии. Например, в декабре в Москве семь автомобилей получили серьезные повреждения, попав в большую яму, образовавшуюся на Звенигородском шоссе. Еще неделей ранее 20 автомобилей получили повреждения из-за большой ямы, внезапно появившейся на Савеловской эстакаде. Как позже рассказали представители дорожных служб, яма на дороге образовалась в результате разрушения заплатки на асфальте.

В сентябре из-за внезапного ремонта на проспекте Маршала Жукова получили повреждения около 50 автомобилей. Ремонтные работы начались в ночные часы, а рабочие не выставили предупреждающие знаки. Глубокие ямы и выбоины образовались при въезде на мост.

«По сути, дорожников нельзя привлечь к ответственности за вред здоровью»
Резонансная массовая авария произошла в октябре этого года - на Ярославском шоссе в районе Северянинского путепровода в общей сложности столкнулись 30 автомобилей. По словам водителей, попавших в ДТП, аварию спровоцировала корка льда на асфальте. В этом водители обвинили коммунальные службы Москвы, которые накануне поливали дорогу водой, хотя синоптики сообщали о возможных заморозках в ночные часы.

Тем не менее, полицейские, прибывшие на место аварии, заключили, что виноваты в аварии все водители, не соблюдавшие дистанцию и неправильно выбравшие скоростной режим, учитывая дорожную остановку.

«Во многих странах работает следующая схема: страховая компания производит выплату пострадавшей стороне, а потом обращается за возмещением к виновнику. Наша же практика показывает, что полицейские крайне неохотно признают виновными дорожников. Владелец пострадавшего автомобиля должен получить возмещения через суд», - рассказал корреспонденту Autonews.ru генеральный директор «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

«Владелец пострадавшего автомобиля должен получить возмещения через суд»
По его словам, во всем мире страховщики судятся с дорожниками, однако у нас ситуация обратная. Эксперт отметил, что ярким примером может послужить как раз ДТП в районе Северянинского путепровода - в аварии признали виновным водителей, а не коммунальщиков, допустивших явную ошибку.

«Если написано в справке, что виноваты дорожники, то они должны в полной мере компенсировать ущерб. Если же ваша машина застрахована по каско, то полную компенсацию владелец должен получить от страховщиков», - добавил Тюрников.