branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водителей помирят с выделенками новые знаки

С нового года на улицах Москвы начнут появляться новые дорожные знаки. РосДорНИИ разработало около десятка видов указателей...
С нового года на улицах Москвы начнут появляться новые дорожные знаки. РосДорНИИ разработало около десятка видов указателей, которые должны помочь водителям вовремя сориентироваться на дороге.

По сути, ничего сверхъестественного водителей не ждет: каждый из десятки новых знаков, эскизы которых появились в Интернете, в том или ином виде на дорогах страны встречал каждый. Тем не менее, нормально регулировать дорожное движение без этих них вряд ли получится, уверены эксперты центра Probok.net, инициировавшие появление нескольких из новых указателей.


«Несколько из этих знаков, мы считаем, будут полезны, поскольку мы их и предложили. Один из них — окончание выделенной полосы, он равен знаку выделенная полоса, но перечеркнут, чтобы водитель понимал, что начиная с этого момента выделенной полосы больше нет. До сих пор водитель мог понять, что выделенная полоса закончилась, только потому, что после перекрестка больше не видел знака и разметки. Но мы считаем, что выделенная полоса заслуживает того, чтобы сообщить не только о том, что она началась, но и то, что она закончилась», - сообщил корреспонденту Autonews.ru начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Выделенная полоса заслуживает сообщения о том, что она закончилась.
Знак «Работает эвакуатор» растиражирован по Москве и другим крупным городам России тысячами экземпляров. Однако ГОСТ на этот предостерегающий знак до сих пор не существует.

«Он никак не регламентирован в ГОСТе и, соответственно, везде применяется разный, и везде применяется так — не то чтобы незаконно, а просто он не имеет никакого нормативного регламентирования. А значит, его любой сотрудник ГАИ может потребовать снять из-за того, что он не соответствует ГОСТу», - уверен Андрей Мухортиков.

В Институте экономики транспорта и вовсе считают, что знак «Работает эвакуатор» в рамках ныне действующих правил дорожного движения на улицах будет лишним.

«Большинство экспертов говорят, что эти знаки никакой Америки нам не открывают и о чем-то новом не информируют. В частности, про работу эвакуатора уже многие говорили. Действительно, если у нас правилами запрещено оставлять в каком-то месте свой автомобиль, то здесь, по большому счету, нет смысла предупреждать о работе эвакуатора, потому что такие знаки фактически дублируют те, что ограничивают парковку и стоянку», - рассказала корреспонденту Autonews.ru cтарший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова.

Целый ряд новых знаков записан в раздел «Временные». От знаков, установленных на постоянной основе, их отличает желтый фон. Новое яркое пятно на привычном маршруте, по мнению специалистов центра Probok.net, обязательно привлечет внимание водителей, а значит, наверняка поможет предотвратить аварийную ситуацию на дороге.

«Желтый фон вместо белого — для чего это нужно? Чтобы водители знали, что этот знак временный, значит, здесь что-то изменилось в организации движения. Это должно привлекать внимание. Плюс такой знак будет сложнее «забыть» на дороге. Такое часто случается, намеренно или нет, оставляют знаки после завершения всех ремонтных или строительных работ, и стоят инспекторы в кустах и ловят тех, кто нарушает. Один из самых главных знаков — это «Ограничение скоростного режима», который также надо делать на желтом фоне. Чтобы водители могли понимать, что если здесь «40», то потому, что сейчас здесь проходят какие-то работы. Мы вообще выступаем за широкую практику применения желтых информационных щитов в местах, где что-то поменялось. Особенно они нужны в местах, где сменился приоритет, направление движения, к которым водитель может быть не готов», - высказал позицию центра эксперт Андрей Мухортиков.

Координатор «Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен: какие-либо новые знаки в России не нужны, они уже придуманы на все случаи жизни.

«У нас на самом деле нет недостающих знаков, у нас проблема в том, что существующие знаки в номенклатуре — их не хватает на дорогах. А некоторые знаки появляются на трассах даже в том случае, если они там не нужны. Едешь по населенному пункту, а там на знаке название на синем фоне. Катишь по трассе, там знак населенный пункт — черная надпись на белом фоне. И это самый невинный пример. Сплошная неразбериха. Никто за этим не следит!» - сетует эксперт.

Поддерживает мнение Петра Шкуматова и старший научный сотрудник Центра экономики транспорта Екатерина Решетова. Она также считает, что самые большие проблемы при организации дорожного движения вызваны отсутствием системного подхода к установке знаков.

Главные проблемы — из-за отсутствия системного подхода к установке знаков.
«Вообще нам стоит задуматься о более важных проблемах, таких как учет дорожных знаков, потому что у нас таких стандартов, норм, оборудования софта, всего того, что касается учета дорожных знаков, в стране нет. И это представляет в настоящее время более глобальную проблему, нежели принятие и разработка каких-то новых стандартов или новых дорожных знаков. Разговоры об этом ведутся, и ведутся довольно давно. Знаю, что этим много интересовались и в Департаменте транспорта, и международный опыт изучался, но о каких-то уже существующих разработках я пока не слышала», - прокомментировала дорожную обстановку в городах страны эксперт.

Учитывать, ставить, снимать или менять дорожные знаки в крупных городах необходимо не по бумажным схемам, устным приказам начальства или каким-либо другим соображениям, а ориентируясь на практику европейских стран.

«Во-первых, существуют карты городов, где каждый дорожный знак занесен в базу и оборудован специальным датчиком, который позволяет судить о состоянии этого дорожного знака, о его загрязненности, необходимости ремонта и прочих параметрах. Кроме того, дороги можно контролировать в реальном времени посредством видеокамер — просто зайти на карту, кликнуть на какой-то участок дороги и посмотреть, в каком состоянии находится и сама дорога, и дорожные знаки. Если изменяется схема движения, то тут же изменяются и знаки», - рассказала о зарубежных передовых технологиях в сфере организации дорожного движения Екатерина Решетова.

Тем не менее, в ближайшее время электронные базы дорожных знаков не то чтобы в России, даже в Москве вряд ли появятся. Зато правила дорожного движения изменятся наверняка. Какие еще предложения по организации дорожного движения также рассматриваются в ГИБДД, рассказал Андрей Мухортиков.

Пешеходу не надо ходить, как шахматный конь, буквой "Г".
«Помимо знаков мы предложили некоторые сигналы светофора добавить, у нас сейчас они фактически применяются, но в ГОСТе никак не прописаны. Это некоторые виды дополнительных секций, лево- и правоповоротных. Например, секция «разворот». Она уже применяется на Ленинском проспекте, на Тверской. Когда налево нельзя, а разворот можно. В основном сейчас ставят левую стрелку, но это неправильно, потому что левая стрелка дает понять, что можно поворачивать налево, а левого поворота тут может не быть. Фактически их применяют, но боятся, поскольку если что случится, полезут в ГОСТ, ПДД, и, соответственно, того, кто такую стрелку согласился поставить, могут наказать. Теперь в ГАИ с этим согласились, и такие секции могут быть введены. То же с диагональной секцией. Ведь есть дороги, где несколько направлений: прямо, правее и направо, к примеру. Предложили знак перехода перекрестка по диагонали при условии всесторонней пешеходной фазы, когда все машины стоят, а пешеходы идут. Это позволяет пешеходу не ходить, как шахматный конь, буквой «Г», а переходить перекресток напрямую», - резюмировал эксперт.

Алексей Матвеев