Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
«Ситуация с платными парковками - абсолютный произвол»
«Ситуация с платными парковками - абсолютный произвол»
Статьи 5 декабря 2013
Статьи 5 декабря 2013
«Ситуация с платными парковками - абсолютный произвол»
Столичные власти на три недели отложили расширение зоны платной парковки до пределов Садового кольца...
«Ситуация с платными парковками – это абсолютный произвол» 
Столичные власти на три недели отложили расширение зоны платной парковки до пределов Садового кольца. Тем временем горожане и автомобилисты забрасывают чиновников в мэрии разнообразными требованиями: от отмены платной парковки вовсе до разрешения бесплатной стоянки только для своих.

По странному совпадению именно в день принятия моратория, как утверждают справедливороссы, Мосизбирком принял заявление о проведении референдума по вопросу организации платной парковки. По официальной версии, отсрочка была объявлена городской администрацией в связи с неготовностью к вводу в эксплуатацию части новых платных парковок. Хотя решение о расширении платной зоны принималось явно не впопыхах.

Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов официально объявил о грядущих переменах еще 6 ноября: «Мы планируем расширение зоны платной парковки, соответствующий приказ уже мною подписан. С 5 декабря у нас платная парковка появится в районах Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря – все остальные районы внутри Садового кольца».

Но, как выяснилось, недовольство жителей платных районов и автомобилистов здесь не причем. Сделать Садовое кольцо платным помешала нерасторопность подрядчиков.

«Я проезжал по этим улицам буквально вчера. В центре еще ничего не готово. Ни щитов нет, ничего, это технический момент, и граждан это вообще не касается», - поделился своими наблюдениями с корреспондентом Autonews координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Подчиненные Максима Ликсутова его попросту обманывают»
Отсрочка с расширением зоны платной парковки до Садового кольца, тем не менее, никак не сказалась на решении повысить тарифы на стоянку автомобилей внутри Бульварного. С сегодняшнего дня час простоя автомобиля в самом центре столицы стоит 80 рублей. На 30 рублей дороже, чем вчера.

По мнению Андрея Мухортикова, заместителя руководителя экспертного центра Probok.net, в повышении тарифов на парковку в пределах Бульварного кольца нет никакой необходимости.

«Повышение стоимости парковки – мера неоправданная, связанная с тем, что подчиненные Максима Ликсутова его попросту обманывают. Ему доложили, что наполняемость платных парковок составляет 90%, а предполагается, что платная парковка должна обеспечивать наличие свободных мест не менее 20 процентов. Так вот, 90% заполняемость — это неправда. Неоднократные наблюдения в пределах Бульварного кольца показали, что реально заполнено 60-70% мест. Места есть всегда. Никакой необходимости к повышению, чтобы места освободились, нет», - сообщил корреспонденту Autonews.ru эксперт.

Андрей Мухортиков уверяет, даже в пределах уже существующей зоны платной парковки достаточно резервов для выделения значительного числа дополнительных парковочных мест. Необходимо лишь правильно их разметить.

«В пределах уже существующей зоны платной парковки достаточно резервов дополнительных парковочных мест»
«Сейчас они все длиной 7-7,5 метров, шириной 2,5 метра. Такое ощущение, что их размечали строго под «Газели» и «Хаммеры». Стандартный размер парковочного места: ширина 2,20, а длина 5-5,5 метров. В результате грамотной организации парковочного пространства, по нашим подсчетам, можно выгадать 20, может, 30% дополнительных мест», - сообщил корреспонденту Autonews.ru эксперт. 

Директор НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин с подобной арифметикой не согласен. По его мнению, повышение тарифов на парковку в центре города – мера чисто запретительная. И в данном случае связана с наличием свободных мест не на парковках, а на дорогах.

«Через какое-то время при подобной тарификации мы поймем, что часть москвичей перестала ездить на автомобилях в центр. Если такого не случится, то цены на парковку необходимо будет поднять еще. К примеру, у Кремля подороже, ближе к Садовому кольцу – подешевле. Без подобных мер не прожил ни один город мира. Если мы не решим парковочную проблему по европейскому образцу, то Москва встанет в пробках не на часы, а на много суток», - считает руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

В том, что без платной парковки в центре сегодня не обойтись, единодушны практически все эксперты. Однако организация парковочного пространства в городе проводится далеко не самым рациональным способом, и страдают от нее не только автомобилисты, работающие в центре столицы, но и местные жители.

«За что взимается плата при парковке? Какую услугу они оказывают?»
«Основная боль местных жителей – это невозможность получить резидентное разрешение на парковку. К примеру, если человек снимает квартиру, он там живет, но ездить ему, получается, нельзя. Или две семьи живут в квартире – это достаточно часто встречается в жизни.

Кроме того, многие дома, даже если их местным жителям выдают разрешение на парковку, стоят на тех улицах, где остановка и стоянка просто запрещены либо сделаны выделенные полосы. То есть разрешение есть, мест нет!» - комментирует сложившуюся ситуацию Петр Шкуматов.

Пока же, расширяя зоны платной парковки, власти лишь сокращают число бесплатных парковочных мест, не создавая при этом какой-либо дополнительной инфраструктуры. В результате в некоторых районах число мест даже на платных парковках практически сравнялось с количеством автомобилей местных жителей. И этим Москва коренным образом отличается от Европы, на опыт введения платной парковки в которой так часто ссылаются чиновники из мэрии.

«В чем отличие городов в Западной Европе от Москвы? Там государство либо частная компания строит, допустим, 20 подземных парковок в каком-то районе. Для местных жителей абонементы выделяются, для тех, для других, и только после этого на улично-дорожной сети запрещается длительная парковка или стоянка транспорта. Людям предоставили альтернативу! Понятную и не очень дорогую», - аргументирует эксперт.

В России же власти фактически передают в аренду своим гражданам ту же самую часть дороги, по которой они могут условно бесплатно ездить, но в случае остановки обязаны заплатить. При этом никаких дополнительных услуг город оказывать автовладельцу не намерен, что, по мнению Петра Шкуматова, противоречит закону.

«Каждый 20-й штраф, получаемый за нарушение правил остановки и стоянки, выписан ошибочно»
«Любая плата за воздух не имеет права взиматься. Даже 1 рубль. За воздух – это полный нонсенс. За что взимается плата при парковке? Какую услугу они оказывают? На дороге общего пользования, между прочим. Плата должна взиматься за что-то, она не должна взиматься просто так – с кондачка. Они должны или охранять автомобили, или страховать их от угона на время стоянки, или оказывать хоть какую-то услугу. А поскольку эта услуга носит обязательный характер, тарифы на нее должна определять антимонопольная служба. А то, что происходит сейчас, это абсолютный произвол», - настаивает эксперт.

Тем не менее, даже своевременная оплата сегодня не является гарантией от получения штрафной квитанции за неправильную парковку. По словам Андрея Мухортикова, каждый 20-й штраф, получаемый столичными водителями за нарушение правил остановки и стоянки, выписан ошибочно. Причин масса: от проблем с администрированием и взиманием штрафов до ошибок позиционирования приборов GPS в мобильных комплексах контроля и не прохождением оплаты через терминалы.

«Сейчас с той скоростью, с какой это делается, ничего хорошего не выйдет. Уже заводят речь о введении парковки в пределах 3-го кольца. А ведь там во многих местах таких проблем нет вообще. И если что-то делать, нужно делать точечно, без ударов по площадям. Иначе получится то же самое, что и с выделенными полосами: ввели в 2011-12 году десятки километров «выделенки» разом, отчитались. А эффект нулевой оказался для общественного транспорта, а для личного – резко отрицательный. Спешка хороша при ловле блох, а когда мы говорим о транспортной системе города, все должно быть взвешено, продумано, рассчитано. Иначе придется правительству Москвы, департаменту транспорта нести имиджевые потери, отменяя свои же решения» - уверен Андрей Мухориков.
Комментарии