Ходовые кроссоверы. Часть третья
Ходовые кроссоверы. Часть третья
Статьи 20 ноября 2013
Статьи 20 ноября 2013
Ходовые кроссоверы. Часть третья
Стартовые цены обманчивы — когда речь заходит об опциях, стоимость существенно меняется...
Ходовые кроссоверы. Часть третья 
Стартовые цены на автомобили могут быть обманчивы — когда речь заходит о наборе необходимых характеристик, стоимость существенно меняется. В третьей части обзора среднеразмерных кроссоверов, соответствующих среднестатистическим требованиям покупателей, оказались неплохо оснащенные в базе автомобили, но зачастую лишенные желательных элементов комфорта или безопасности.


Напомним список требований:

- цена в пределах 1,2-1,3 млн рублей
- автоматическая коробка
- климат-контроль
- подогрев сидений
- зеркала с электроприводом и подогревом
- современный набор подушек безопасности
- навигационная система
- не помешает ксенон
- парктроники
- порт для подключения USB и функция Bluetooth
- многим важна кожаная оплетка рулевого колеса и рычага КП
- не необходимый, но приятный бонус – например, панорамная крыша




Ford Kuga

  • Стоимость: от 950 000 рублей
  • Стоимость ходовой комплектации: от 1 064 500 рублей
  • Колесная база: 2690 мм
  • Багажник: 456 литров
  • Двигатели: 1,6 л 150 л. с., 1,6 л 182 л. с., дизель 2,0 л 140 л. с.
  • Плюсы: пакеты опций
  • Минусы: часть опций выходит за рамки бюджета
  • Бонусы: нет

Новое поколение кроссовера Ford Kuga радует хорошей эргономикой, приятной отделкой и отличным шасси. Уже в базе есть система стабилизации, кнопка запуска двигателя, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками, семь подушек безопасности, двигатель — 1,6-литровый турбо мощностью 150 л. с., привод — передний. Цена удовольствия начинается от 950 000 рублей. Плюс 30 000 рублей — за пакет с обогревом лобового стекла и передних сидений, а также двухзонный климат-контроль.

Однако «автомат» появляется только в полноприводной машине в более дорогой комплектации, включающей все перечисленные опции, и ее цена составляет уже 1 050 000 рублей. Ее можно пополнить парктрониками и электроприводом складывания зеркал (+ 11 000 рублей); мультимедиа с USB и Bluetooth (+ 14 500 рублей). Таким образом, автомобиль с желаемым для среднестатистического покупателя кроссовера набором функций обойдется в 1 064 500 рублей. Кроссовер с тем же оснащением, но более мощным 182-сильным мотором и АКП или 140-сильным дизелем и АКП обойдется в 1 291 000 рублей — на границе бюджета, но еще вписывается в рамки.

Кроссовер Kuga с базовым двигателем, но обогащенный круиз-контролем, более продвинутой аудиосистемой, кожаной отделкой рычага КП и рулевого колеса будет стоить 1 226 000 рублей. Ее можно расширить за счет навигационной системы и камеры заднего вида (+27 000 рублей); парктроников и электропривода складывания зеркал (+ 20 000 рублей); биксеноновых фар и функции открывания багажника ногой (+36 900 рублей). Варьируя эти пакеты опций по собственному усмотрению, можно уложиться в 1,3 млн рублей, но тогда о более мощных силовых агрегатах придется забыть. К сожалению, интеллектуальные системы помощи водителю (слежение за мертвыми зонами и т. д.) выходят за рамки бюджета.

Kia Sportage

  • Стоимость: от 840 000 рублей
  • Стоимость ходовой комплектации: от 1 000 000 рублей
  • Колесная база: 2640 мм
  • Багажник: 564 литра
  • Двигатели: 2,0 л 150 л. с., 2,0 л 136 л. с.
  • Плюсы: низкая цена, доступность опций, дизельный мотор
  • Минусы: низкий уровень оснащения в базе
  • Бонусы: подогрев задних сидений, панорамная крыша

Базовая цена переднеприводного Kia Sportage составляет 840 000 рублей — за машину с 2,0-литровым 150-сильным мотором и «механикой». Аналогичный автомобиль с «автоматом» на 50 000 рублей дороже, что делает его одним из самых доступных в классе. В стандарте Sportage оснащен недостаточно: есть АБС и две подушки безопасности, датчик дождя, кондиционер, аудиосистема с портами USB и Bluetooth — нет не только системы стабилизации, но и даже регулировки руля по вылету. За 907 000 рублей машина с АКП приобретает подогрев передних и задних сидений и лобового стекла и датчик света. Электропривод складывания зеркал, кожаная отделка рычага КП и руля, боковые подушки безопасности и шторки, а также задние парктроники появляются в машине от 952 000 рублей.

Однако самый подходящий вариант с системой стабилизации, системами помощи при старте в подъем и спуске, двухзонным климат-контролем, охлаждаемым перчаточным ящиком, круиз-контролем, Bluetooth, регулировкой руля по вылету стоит уже миллион рублей, с полным приводом — от 1 070 000 рублей. Плюс 40 000 рублей, и у Sportage появляются ксенон и панорамная крыша с люком. Запуск двигателя кнопкой и бесключевой доступ, кожаная обивка салона, навигация — все это укладывается в лимит 1,3 млн рублей.

Дизельный мотор идет только с полным приводом, и оптимальная версия будет стоить от 1 130 000 рублей — доступное предложение.

Hyundai ix35

  • Стоимость: от 850 000 рублей
  • Стоимость ходовой комплектации: от 1 035 000 рублей
  • Колесная база: 2640 мм
  • Багажник: 591 литр
  • Двигатели: 2,0 л 150 л. с., 2,0 л 184 л. с.
  • Плюсы: много силовых агрегатов и сочетаний с приводом, низкие цены, хорошие опции, дизельный мотор
  • Минусы: низкий уровень оснащения в базе, мало комплектаций для дизеля
  • Бонусы: подогрев задних сидений, автоматический парковщик

Hyundai ix35 – соплатформенник Kia Sportage, лишь дизайн у кроссоверов разный, что и может определить окончательный выбор покупателя. Базовый переднеприводный Hyundai стоит почти столько же — от 850 000 рублей, и оснащение почти такое же бедное, разве что сразу имеется подогрев передних и задних сидений. Машина за 910 000 рублей получает шесть эйрбегов, регулировку руля по вылету, электропривод складывания зеркал, двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, круиз-контроль, датчик дождя, кожаную отделку руля и рычага КП. Однако с «автоматом» она будет стоить 960 000 рублей — в салоне Kia такой автомобиль обойдется в 952 000 рублей. Топовый переднеприводный ix35, он же оптимальный, с системой стабилизации, камерой заднего вида, парктрониками, навигацией будет стоить 1 035 000 рублей — чуть дороже, чем Sportage с аналогичным оснащением. Полноприводный автомобиль обойдется в 1 105 000 рублей — те же 35 000 рублей разницы в пользу Sportage. Цены на такой же дизельный автомобиль с полным приводом начинаются от 1 245 000 рублей — более чем 100 000 рублей разницы с Kia, но и мотор мощнее.

Самая дорогая бензиновая версия с полным приводом, кожаным салоном, панорамной крышей, автоматическим парковщиком, бесключевым доступом и запуском двигателя кнопкой будет стоить 1 225 000 рублей.

Nissan Qashqai

  • Стоимость: от 730 000 рублей
  • Стоимость ходовой комплектации: от 844 000 рублей
  • Колесная база: 2630 мм
  • Багажник: 400 литров
  • Двигатели: 1,6 л 114 л. с., 2,0 л 141 л. с.
  • Плюсы: низкая цена, отличное оснащение по доступной цене
  • Минусы: нет дизеля
  • Бонусы: камера кругового обзора, панорамная крыша, семиместная конфигурация

По своей стартовой цене в 730 000 рублей Nissan Qashqai попадает в категорию самых доступных кроссоверов наравне с Mitsubishi ASX и SsangYong Actyon. Само собой, при этом у Qashqai в базе довольно слабый мотор с МКП, зато уже есть не только АБС, но и система стабилизации, шесть подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и Bluetooth. Машина с вариатором в таком же оснащении обойдется в 784 000 рублей. Эта комплектация покрывает необходимый минимум, однако для нужного комфорта в виде USB, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля с ограничителем скорости, кожаной отделкой руля и рычага КП, а также омывателем фар, электроприводом складывания зеркал нужно заплатить 844 000 рублей. И все же это одно из лучших предложений на рынке среднеразмерных кроссоверов, если забыть о скромном моторе.

С 2,0-литровым 141-сильным двигателем, который автоматически подразумевает полный привод, и вариатором цены стартуют от 851 000 рублей, но достаточно оснащенный автомобиль будет стоить 911 000 рублей — все равно в пределах миллиона. Что и говорить, если топовый Qashqai с аудиосистемой Bose, камерой заднего вида, бесключевым доступом, панорамной крышей и ксеноновыми фарами обойдется в 1 076 000 рублей. Или вместо этого набора опций можно выбрать уникальную для класса камеру кругового обзора — за 1 079 000 рублей. Цена на уровне Mazda CX-5, однако там упор сделан на автоматические системы, а в Qashqai — на «богатые» опции.

У Qashqai есть необычный козырь — семиместная версия под названием Qashqai+2. Она не намного дороже обычного, но вариатор тут идет только с 2,0-литровым мотором, так что минимальная стоимость начинается от 1 068 000 рублей.

Honda CR-V

  • Стоимость: от 1 150 000 рублей
  • Стоимость ходовой комплектации: от 1 240 000 рублей
  • Колесная база: 2620 мм
  • Багажник: 589 литров
  • Двигатели: 2,0 л 150 л. с.
  • Плюсы: достаточное оснащение в базе
  • Минусы: высокие цены, один мотор, мало опций
  • Бонусы: восемь подушек безопасности

У Honda CR-V два мотора, но под бюджет в 1,2-1,3 млн рублей подходит только младший 2,0-литровый. Да и базовый не из дешевых — от 1 150 000 рублей, а с пятиступенчатым «автоматом» — уже от 1 240 000 рублей, практически лимит психологического барьера в 1,3 млн рублей. Правда, за эти деньги и получаешь немало: полный привод, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль с ограничителем скорости, АБС, систему стабилизации, ассистент старта в гору, восемь подушек безопасности, USB. Придется только смириться с пластиковыми рулем и рычагом КП, а также отсутствием противотуманок.

Volkswagen Tiguan

  • Стоимость: от 900 000 рублей
  • Стоимость ходовой комплектации: от 1 164 000 рублей
  • Колесная база: 2604 мм
  • Багажник: 470 литров
  • Двигатели: 1,4 л 150 л. с., 2,0 л 175 л. с., дизель 140 л. с.
  • Плюсы: разнообразие силовых агрегатов, дизели
  • Минусы: нет ряда опций в средней комплектации
  • Бонусы: старт-стоп, система внедорожных режимов

У Tiguan, как это водится у Volkswagen, много вариантов силовых агрегатов, под которые можно подгадывать различные комплектации. В базовой версии уже можно взять автомобиль с «роботом» DSG в паре с 1,4-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. и получить подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, систему старт-стоп, систему помощи при старте в гору или на спуске, шесть подушек безопасности. Только непонятно, как VW решил обойтись без системы стабилизации. Следующий уровень оснащения уже предлагается с «автоматом» и 175-сильным 2,0-литровым турбомотором и полным приводом и 140-сильным дизелем. В комплектацию входят: компас, система внедорожных режимов, задние парктроники, система стабилизации, а также множество опций за доплату, например, камера заднего вида — от 1 164 000 рублей. А вот кожаная оплетка для руля и рычага КП, круиз-контроль и по совместительству спортивные сиденья, многофункциональный дисплей, складные столики в спинках передних сидений, датчик света и дождя, биксенон появляются в Tiguan за 1 198 000 рублей.
Комментарии