branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

До зимнего режима на дорогах остались сутки

Депутаты отказались вводить штрафы за езду зимой на летней резине, но это не значит, что ее можно не менять...
Мокрый снег с дождем и заморозки – коктейль, гарантирующий гололедицу, - синоптики пообещали москвичам уже на ночь с 13 на 14 ноября. А значит, всем, кто из-за аномально теплой для ноября погоды затянул с «переобувкой», стоит поторопиться.

Впрочем, впрочем, менять резину или нет – так и останется личным делом каждого автомобилиста. Накануне Мосгордума отрицательно отозвалась о законопроекте, который предусматривает штрафные санкции для водителей, не использующих зимние шины в холодное время года.


Московские депутаты «забраковали» законопроект сразу по нескольким пунктам. Председатель Мосгордумы Владимир Платонов уверен, что возможность эксплуатации каких-либо шин оговорена в ПДД, а глубина протектора – единственный параметр, объективно влияющий на характеристики шин. Напомним пункт 5.1 правил дорожного движения, запрещает эксплуатацию автомобилей с высотой рисунка протектора на шинах менее 1,6 мм для легковых автомобилей, менее 1 мм для грузовиков и менее 2 мм для автобусов.

Начальник правового отдела управления ГИБДД по г. Москве Оксана Медведева, в свою очередь, отметила, что обращать внимание следует в первую очередь на глубину протектора шин, установленных на автомобиле, а не ориентироваться на время года, в которое их рекомендуется использовать.

Впрочем, никакая глубина протектора не помогла бы примерно 30 автомобилистам на Ярославском шоссе: столько машин стали участниками ДТП в районе Северянинского путепровода, произошедшего 20 октября. Десятки автомобилей, по словам их водителей, столкнулись из-за ошибки коммунальных служб, которые полили дорогу водой, хотя синоптики сообщали о возможных заморозках в ночные часы. Среди участников аварии оказались частные автомобили, общественный транспорт и даже «скорая помощь».

Тем не менее, опрошенные Autonews.ru эксперты сомневаются в вине коммунальных служб. «По поводу полива. Полив шел плановый, и, наверное, он шел при температуре несколько градусов тепла. Поэтому касательно полива – никто не виноват. А то, что потом эта вода превратилась в лед при температуре ноль или минус один градус – это виновата погода», – считает адвокат правозащитник Леонид Ольшанский.

В вине дорожно-эксплуатирующих служб сомневается и руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: «Со стороны эксплуатационных служб есть два режима эксплуатации. Первый – очистка снега и уборка сугробов зимой, втрой: полив и мытье улиц в теплое время года. И этот режим эксплуатации дороги должен выполняться как воинский устав. Но, к сожалению, в этом мы не большие мастера. Тем не менее, в то, что виной всему коммунальные службы, которые полили дорогу, я слабо верю. А в то, что эта вода могла пролиться из кого-нибудь близлежащего объекта, такое у нас сплошь и рядом, верю легко».

Еще один важный момент в преддверии рискованного сезона, особенно актуальный для владельцев новых застрахованных иномарок, которые даже в полностью восстановленном виде серьезно теряют в рыночной цене, – это возможность получения полной компенсации. «Получив минимальные деньги на восстановление в страховой компании, человек должен обратиться в суд и написать, что он не получил компенсацию за «утрату товарного вида», разницу между выплаченными страховщиками суммами и реальными деньгами ушедшими на ремонт», – советует Ольшанский.