branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В 2014 году наказывать водителей будут по-новому

Автомобилистов ждут новые ужесточения: риск сесть в тюрьму станет реальным как никогда...
В новом году автомобилистов ждет новый виток законодательных ужесточений: помимо увеличившихся штрафов, за ряд правонарушений, которые пока что караются согласно КоАП, им будет грозить и уголовное наказание. В ближайшее время соответствующие поправки пройдут чтения в Госдуме.

Прежде всего, это касается вождения в состоянии алкогольного опьянения. Попавшиеся на этом правонарушении в первый раз, отделаются относительно «легко»: лишение прав и штраф в несколько десятков тысяч рублей. Тем, кто будет признан пьяным за рулем повторно, официально крупные денежные суммы не помогут. Весной-летом 2014 года в России начнут действовать новые поправки в административное и уголовное законодательство. О нововведениях для любителей покататься «под градусом» корреспонденту Autonews.ru рассказал первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.

Пьяным автоматически будет признаваться и водитель, оставивший место ДТП.
«Водитель уже несет не административную ответственность как сейчас, а уголовную. Нынешняя санкция — штраф 50 тысяч и лишение прав на 3 года — она будет действовать только в переходный период и успеет проработать лишь несколько месяцев. Потом будет уголовное наказание, предусматривающее разные санкции: в том числе и принудительные работы, и лишение свободы», - напомнил Вячеслав Лысаков.

Кроме того, уголовная ответственность будет введена для тех, кто любит выпить на глазах у инспектора, уверяя, что до момента остановки был трезв, а так же для водителей дважды отказавшихся от медицинского освидетельствования.

Пьяным автоматически будет признаваться и водитель, оставивший место ДТП. По мнению Вячеслава Лысакова, такая мера, заставит некоторых, особо находчивых автовладельцев пересмотреть собственное отношение к алкогольным напиткам, и к употреблению их за рулем.

«Логика тут простая - он не имеет права вообще за руль садиться, потенциальный убийца».
«Сейчас люди многие у нас отказываются от медицинского освидетельствования, хотя оно и раньше приравнивалось к лишению прав, но состояние опьянения не фиксировалось. Много таких хитрецов. Человек совершил ДТП, сбежал. Через три дня пришел: «Сдаюсь, виноват!». Его судят по статье, которая не предусматривает ответственность за это деяние, совершенное в состоянии алкогольного опьянения. Поэтому оставление места ДТП будет приравниваться к состоянию алкогольного опьянения», - комментирует новые поправки в законодательство эксперт.

Езда без водительского удостоверения в алкогольном опьянении также с 2014 г. будет караться лишением свободы. «Если человек не имеет прав, едет трезвый, то он будет платить штраф, а если он, не имея прав, совершил аварию и скрылся или, не имея прав, сел за руль снова, после административного ареста – конечно, будет уголовная ответственность. Логика тут простая - он не имеет права вообще за руль садиться, потенциальный убийца», - разъяснил позицию депутатов Вячеслав Лысаков.

Первоначально профильный комитет Госдумы планировал ввести уголовное наказание для водителей-пьяниц уже с января 2014 года. Но пока не удалось выработать алгоритм работы всех структур, в том числе и сотрудников ГИБДД. Для открытия уголовных дел по таким статьям у инспекторов просто нет полномочий.

Максимальное ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, просто необходимо, уверен Вячеслав Лысаков. И, хотя общее число «пьяных аварий» не так велико – 6,6%, каждая из них – большая трагедия.

«Если в Белоруссии конфисковывают автомобили, то нам это сделать с правовой точки зрения сложно».
«Гибнет в таких ДТП не один, не два человека. Только в прошлом году зафиксировано множество аварий, в который погибли 5-7-10 человек», - комментирует свою позицию Вячеслав Лысаков.

Среди мер воздействия на алкоголиков-рецидивистов изначально рассматривалась и конфискация транспортного средства. Но в ближайший год автомобили у нетрезвых водителей забирать не будут.

«Если в Белоруссии конфисковывают автомобили, то нам это сделать с правовой точки зрения сложно. Гражданский кодекс не позволяет, потому что автомобиль может принадлежать не этому человеку», - разъясняет правовые тонкости российского законодательства Вячеслав Лысаков.

Кардинально изменит автомобильное правовое поле и еще одно нововведение – практически полная отмена так называемого «примирения сторон». Сегодня это понятие в Уголовном кодексе позволяет богатым виновникам ДТП оставаться «чистыми» перед законом.

«Не имеешь деньги — сидишь, имеешь — нет. Это вообще абсурдная статья».
«Есть такая статья, которая позволяет уйти от ответственности людям, которые имеют деньги. Не имеешь деньги — сидишь, имеешь — нет. Это вообще абсурдная статья и она позволяет людям состоятельным уйти от ответственности еще на процессе следствия. То есть у человека нет судимости - он чист. Примирение останется только в случае, если человек выжил и сам по каким-либо причинам решил простить. Но если человек погиб, такого быть не может. С родственниками он мог быть в неприязненных отношениях (такое тоже случается). Значит, мало того, что он им больше не докучает, так они еще и за это деньги получат», — рассказывает депутат.

Тем не менее, в случае гибели людей в ДТП, их родственники смогут получить компенсацию с виновников аварии и без «примирения сторон».

«Если человек погиб, деньги с виновника ДТП можно требовать в порядке иска — одно другого не отменяет. Не исключает взыскания морального и материального ущерба. Есть такие случаи, где человек отвечал по закону и еще с него в порядке иска взыскивали такую сумму, которая была больше, чем платят по так называемому «примирению сторон», - прокомментировал позицию профильного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.

Алексей Матвеев