branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Варшавку и Каширку требуют оставить в покое

На Варшавском и Каширском шоссе хотят демонтировать отбойники. Эта инициатива уже вызвала шквал критики...
После реконструкции Варшавского и Каширского шоссе магистрали ждет очередное ноу-хау. Согласно объявленному ранее тендеру, власти Москвы намерены провести демонтаж разделительных ограждений. Эта инициатива вызвала шквал критики среди экспертов. По их мнению, если убрать отбойники на вылетных магистралях, то это пагубным образом скажется на безопасности движения.

На днях координатор «Синих ведеркок» Петр Шкуматов выложил в блоге обращение в прокуратуру. В своем письме активист указывает на мировую практику, из которой известно, что разделительные ограждения во всех случаях значительно уменьшают число лобовых столкновений, что приводит к заметному снижению смертности и пропорциональному увеличению безопасности.

Демонтаж разделительного ограждения противоречит закону
В своем обращении Шкуматов приходит к выводу, что демонтаж разделительного ограждения на Каширском и Варшавском шоссе попросту противоречит закону «О безопасности дорожного движения». Координатор «Синих ведерок» ссылается на 22 статью, которая гласит: «Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются».

«Прошу считать это обращение сообщением о преступлении и провести соответствующую проверку в отношении департамента ЖКХ г. Москвы. В случае подтверждения указанных в данном обращении фактов, прошу завести уголовное дело в отношении лиц, допустивших преступную халатность, повлекшую смерть человека», - говорится в обращении Петра Шкуматова.

В беседе с корреспондентом Autonews.ru Шкуматов сообщил, что власти якобы мотивируют демонтаж отбойников созданием полосы для движения «скорых». «Из-за чего именно они решили убрать ограждения – нам не известно. Говорят, будто отбойники демонтируют для того, чтобы «скорые» могли проезжать. Мне кажется, эта инициатива направлена на то, чтобы обеспечивать чиновникам быстрое передвижение в аэропорт», - отметил Шкуматов.

«С чиновниками что-то обсуждать бессмысленно, они вообще не реагируют»
«Мы будем решать этот вопрос через прокуратуру и только. С чиновниками что-то обсуждать бессмысленно, они вообще не реагируют на подобные запросы. Хочется выяснить, кому только в голову могло прийти такое», - добавил координатор «Синих ведерок.

Оперируя мировой практикой по установке отбойников, автор запроса обратил внимание на опыт США. Там в некоторых штатах сравнили количество ДТП с выездом на встречную полосу до и после установки барьеров. Согласно статистике, в ряде штатов число таких аварий сократилось до нуля.

В этом году на Каширском шоссе уже происходило лобовое столкновение со смертельным исходом. В январе в результате ДТП с участием Mercedes-Benz и Volkswagen, один человек погиб на месте. По версии полиции, аварию спровоцировал уроженец Азербайджана, управлявший автомобилем марки ВАЗ. Позже в сеть попала видеозапись аварии, на которой четко видно, что если бы в этом месте Каширского шоссе был установлен отбойник, то трагедии можно было избежать.

По одной из версий, отбойники уберут, чтобы сделать на шоссе реверсивные полосы
Любопытно, что запланированный демонтаж отбойников на Варшавском и Каширском шоссе произойдет спустя несколько недель после того, как ограждения были там установлены в рамках масштабной реконструкции. По одной из версий, отбойники уберут, чтобы сделать на шоссе реверсивные полосы.

В августе сообщалось, что до конца 2013 года такие полосы появятся в Москве на большинстве вылетных магистралей. Для этого разделительные барьерные ограждения и будут демонтированы. Мера, которая, по мнению экспертов, противоречит дорожной безопасности, позволит расширить дороги, увеличив таким образом их пропускную способность.