Autonews
Статьи

Volvo Polestar выйдет из сумрака

Volvo — как подпольный миллионер Корейко. У шведской марки есть автомобили, способные потягаться с легендами, но их нельзя купить…
Volvo Polestar выйдет из сумрака
Volvo Polestar выйдет из сумрака 
Volvo — как подпольный миллионер Корейко. У шведской марки есть автомобили, способные потягаться с Mercedes-Benz AMG, M-серией BMW и S`ками от Audi, но их нельзя купить, если только ты не австралиец. Скоро к ограниченной партии седанов S60 Polestar присоединятся еще более «заряженные» универсалы V60 Polestar, и возможно, Volvo соблаговолит порадовать своими мощными машинами и другие рынки.

Polestar – шведская автогоночная компания, партнер Volvo по шведскому кузовному чемпионату ТТА. Также «синий квадрат» Polestar с недавних пор означает официальный тюнинг — специальный пакет опций, с помощью которого серийный Volvo можно сделать мощнее и динамичнее. Доступен он и для российских покупателей, причем по итогам августа 2013 года российский рынок вошел в первую десятку стран по объему продаж тюнинговых пакетов Polestar Performance Power Optimization. Прошивку можно установить на S60, V40, V60, V70, XC60 и ХС90. Программное обеспечение Polestar увеличивает мощность и крутящий момент двигателя на 5-10%, при этом обещается, что расход топлива остается неизменным. Полная заводская гарантия сохраняется. Стоимость такой доводки у официальных дилеров Volvo составляет 50 000 рублей. Но эта программа — лишь часть возможностей Polestar.


В свое время многие сокрушались, что Volvo вместе с Polestar поигрались с хэтчбеком С30 и довели его до аккуратного безумия, превзойдя Ford Focus RS, однако заявили, что не собираются делать из единственного прототипа серийную модель. Однако в 2012 году появился «заряженный» седан Volvo S60 Polestar с отличными характеристиками. Двигатель, форсированный до 345 л. с. 498 Нм крутящего момента, способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4,9 секунды. Система полного привода с муфтой Haldex прошла все круги настроек Polestar, были доработаны тормоза, установлены амортизаторы Ohlins и спортивная выхлопная система. Пружины на 80% жестче, чем стандартные. При этом масса автомобиля увеличилась незначительно. Трансмиссия — шестиступенчатый «автомат». Естественно, внешне автомобиль отличают спортивные обвесы, логотипы Polestar и 19-дюймовые диски.

Тогда пилот гоночной команды Volvo Polestar говорил, что эта модель — первый шаг, сделанный в сторону «заряженных» Volvo для обычных покупателей. Однако было принято решение ограничить выпуск всего 100 экземплярами, причем реализовать их на первоначальном этапе исключительно на австралийском рынке! Неужели Volvo испугалась конкуренции с немецкими горячими седанами? Только сейчас седан наконец появится в европейских автосалонах — видимо, австралийские продажи пошли неплохо.


Один из конкурентов — Mercedes C63 AMG. Седан оснащен 6,3-литровым 457-сильным двигателем, который передает все 600 Нм крутящего момента на задние колеса. Он на 0,5 секунды быстрее «шведа». Цифры значительно серьезнее, но и на ценнике тоже — в России такой Mercedes стоит от 3 450 000 рублей, а Volvo S60 Polestar был бы дешевле, так как разница между обычными C-Class и S60 составляет около 400 000 рублей.

Audi S4 дешевле — от 2 555 000 рублей, скорее такой и была бы ценовая планка для S60 Polestar. По техническим и динамическим характеристикам Audi даже уступает Volvo: 333-сильный 3,0-литровый турбомотор разгоняет машину до сотни за 5,3 секунды.

Однако Volvo намеревается пополнить линейку серийных моделей Polestar универсалом на базе V60. Прототип уже был замечен на тестовых испытаниях в Европе. У прототипа под камуфляжем скрыты передняя и задняя части, а также спойлер на крыше. Нетрудно догадаться, что маскировка прячет более агрессивно оформленную решетку радиатора с нижним рассекателем и задний диффузор. Но огромные колеса с низкопрофильной резиной и внушительными тормозами Brembo не спрячешь.


О технических характеристиках официально пока не сообщалось, но можно предположить, что «горячий сарай» получит тот же 3,0-литровый турбомотор мощностью 350 л. с. и полный привод с муфтой Haldex и системой старта без пробуксовки, а также более спортивную подвеску. Динамические характеристики более практичной новинки будут приблизительно такими же, как у седана.

Новый универсал мог бы стать заманчивым предложением не только в Европе, где предпочитают практичные типы кузова, не желая при этом ограничивать себя в удовольствии от вождения, но и в России, тем более когда речь идет о полном приводе.

Например, заднеприводный универсал Mercedes C63 AMG на российском рынке не представлен — как и другие «заряженные» универсалы марки. А вот Audi S4 Avant с полным приводом quattro и тем же 333-сильным мотором, что у седана с литерой S, продается — по цене от 2 625 000 рублей. «Сотню» универсал набирает почти так же быстро, как седан, - за 5,4 секунды.

Конкурент не из премиума — более доступный Opel Insignia OPC, который и в России представлена не только в кузовах седан и универсал, а еще и хэтчбек. Седан Insignia OPC с 2,8-литровым 325-сильным мотором предлагается как с МКП6, так и с АКП6 по цене от 1 701 000 и 1 748 000 рублей соответственно. Адаптивная система полного привода, распределяющая крутящий момент по осям в зависимости от условий вождения посредством муфты Haldex, и спортивное шасси входят в оснащение автомобиля. Разгон до 100 км/ч у Opel скромнее — 6 секунд. Универсал с теми же силовыми агрегатам чуть медленнее — на 0,3 секунды и немного дороже — от 1 746 000 рублей.