branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Умная и самостоятельная

Не успел Ford похвастаться уникальной системой самостоятельного объезда препятствий, как о разработке такой же заявила Toyota...
Автопроизводители наступают друг другу на покрышки. Нам, потребителям, от этого только лучше: те «фишки», что вчера казались будущим на недоступных премиальных автомобилях, в скором времени окажутся в стандартных комплектациях обычных машин. Не успел Ford похвастаться своей уникальной системой самостоятельного объезда препятствий, как о разработке такой же заявила Toyota.

И в отличие от Ford, японская компания с готовностью сообщила сроки появления своей Automated Highway Driving Assist на серийных машинах — уже через пару лет.


В основе инновационной AHDA, способной самостоятельно управлять автомобилем при объезде препятствий, лежат знакомые нам технологии: адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе движения. Так, круиз-контроль использует не радар, а систему коммуникации автомобилей, которые передают друг другу данные о торможении и ускорении, подстраивая оптимальную скорость. Система слежения за разметкой контролирует рулевое управление. Совместив их и доведя до ума, можно научить машину в случае обнаружения препятствия объехать его, если водитель не предпримет никаких мер. Камера способна оценить, допустим ли такой маневр. Демонстрация работы системы состоится в конце октября на конгрессе «Интеллектуальные транспортные системы».


По схожему принципу работает Obstacle Avoidance в Ford, которую впервые продемонстрировали на модели Focus. Она состоит из трех радаров, ультразвуковых сенсоров и камеры, которые сканируют дорогу перед автомобилем на расстоянии до 200 метров на скорости больше 60 км/ч. При обнаружении на дороге препятствия, будь то пешеход или потерянный каким-нибудь грузовиком бампер, система сначала включит предупреждающий зуммер. Если водитель не отреагирует, то Obstacle Avoidance, оценив пространство вокруг препятствия, сменит траекторию движения автомобиля, чтобы его объехать. Правда, Ford пока не сообщает, когда эта функция появится на серийных машинах.

Также Toyota усовершенствовала систему обнаружения пешеходов, добавив туда функцию предотвращения столкновения. Если радары заметят пешехода, то после предупреждающего сигнала для водителя автомобиль прибегнет к экстренному торможению. Инновационной ее назвать сложно, так умеют делать Subaru (на российском рынке система EyeSight недоступна), Mercedes-Benz и другие, а Volvo с недавних пор различает и велосипедистов.


Как сообщил в интервью Automotive News эксперт Такаши Моримото, сейчас все крупные автопроизводители занимаются разработкой подобных систем. Это первый шаг к автономному управлению автомобилей. Мы на самом деле на пороге технологий, которые совсем недавно казались возможными только в фантастических фильмах.

Автомобили Volvo уже в 2014 году будут оснащаться системой, которая позволит водителю выходить из автомобиля у офиса, а машина сама поедет искать место для парковки и вернется за водителем по сигналу со смартфона. Подобного автономного автопарковщика представила компания Audi — правда, она работает только в специализированных гаражных комплексах, оснащенных дополнительными сенсорами. По крайней мере, пока.


Автомобили умеют самостоятельно тормозить и разгоняться в пробках, в большей или меньшей степени останавливаться перед препятствиями, и вот Ford и Toyota заявляют, что их машины скоро смогут сами объезжать опасности.

Пока полностью самостоятельный беспилотник только один — это «гуглмобиль», который уже давно путешествует по миру, правда, человек на всякий случай сопровождает его на пассажирском сиденье. Ориентироваться в пространстве «гуглмобилю» помогает огромный радар на крыше. Задача автопроизводителей сделать эти радары компактными и малозаметными. И это, похоже, вопрос недолгого времени.


Системы предотвращения аварий, согласно статистике, действительно снижают количество ДТП — на 27%. Особенно это актуально для пожилых водителей с замедленной реакцией. Полностью полагаться на них, как и на любую электронику, само собой, пока не стоит. Многочисленные сервисные кампании, которые вынуждены проводить автопроизводители, тому подтверждение. Та же Toyota на днях сообщила об отзыве на североамериканском рынке 10 000 автомобилей из-за проблем с дворниками.