branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

С пробками справится олимпийский режим

В Сочи на время Зимних игр вводятся особые правила. Эксперты считают, что проблемы неминуемы, но есть и положительный эффект...
В Сочи на время Олимпийских игр введут особые правила дорожного движения. По мнению экспертов, они осложнят и без того нелегкую транспортную ситуацию в городе. Однако в дальнейшем, уже по завершении Игр, эти нововведения позволят оптимизировать потоки и, напротив, положительно повлиять на ситуацию на дорогах Сочи, пишет «РБК-Кубань».

Олимпийские ПДД вводятся постановлением правительства РФ № 881 от 4 октября 2013 г. Согласно документу, все дороги города поделят на три категории. Первая будет обозначаться знаком «Дорога для автомобилей» с олимпийскими кольцами. По таким дорогам возможен только проезд транспорт оргкомитета.


На второй категории дорог планируется выделить олимпийскому транспорту специальные полосы. Их обозначат знаками «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Но вместо символа автобуса там будут олимпийские кольца белого цвета. Новые дорожные знаки будут установлены на улицах города. Третья категория дорог останется обычной, как и до Олимпиады. По всем дорогам, независимо от категории разрешено движение автомобилей экстренных служб.

Изменение ПДД в Сочи произойдет в рамках исполнения обязательств РФ перед МОК. Оно должно упорядочить движение, снизить уровень нагрузки дорог в городе и повысить безопасность движения олимпийского транспорта, говорится в сообщении пресс-службы правительства РФ.

За новую организацию движения в Сочи отвечает АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр». В ответ на запрос ИА «РБК-Кубань», в пресс-службе компании отметили, что пока не могут комментировать новые ПДД и организацию движения. Компания планирует в конце октября организовать специальную пресс-конференцию по этому поводу.

По мнению управляющего партнера АКГ «Ваш СоветникЪ» Александра Полиди, эта вынужденная мера осложнит и без того напряженную транспортную ситуацию в Сочи. Основной транспортный удар придется на Красную Поляну и Адлер. «Пропускная способность улиц всегда конечна и любое выделение всегда приводит к ее снижению. Но здесь вопрос в приоритетах: на время Игр это сделать придется, — говорит он. — иного способа обеспечить транспортную доступность по жестким требованиям МОК просто нет».

С другой стороны, эксперт приводит в пример г. Афины (Греция). Там до Олимпийских игр транспортная система практически отсутствовала, по улицам города ходили советские автобусы, а афинские пробки стали нарицательными. Но в результате проведения Олимпиады власти города провели оптимизацию транспортной системы: появился скоростной трамвай, метро.

«Конечно, метро Сочи не грозит, — говорит Полиди. — Единственное, что может сделать власть — это оптимизация транспортных потоков: ручное управление, временные ограничения на отдельные улицы, просветительская работа с населением, наладить график автобусов».

Эксперт отмечает, что власти города уже стараются подготовиться к возможному транспортному коллапсу. Например, запущен процесс регистрации транспорта на время проведения Олимпиады, запрещен проезд транзитного транспорта, идет обновление автобусного парка и остановок.