Из-за новых правил автошколы начнут массово закрываться
Статьи 3 октября 2013
Статьи 3 октября 2013
Из-за новых правил автошколы начнут массово закрываться
Все автошколы обяжут иметь собственную площадку. В крупных городах, по мнению экспертов, это почти нереально...
Из-за новых правил автошколы начнут массово закрываться 
В течение года на разных уровнях продолжают обсуждать проблему российских автошкол. На этот раз была предложена инициатива, которая поставит под угрозу существование большинства автошкол в крупных городах. На международной конференции по подготовке водителей «Автошкола-2013» участники рынка предложили закрепить требования к площадке, предназначенной для обучения. Таким образом, автошколы, чтобы продолжить работу, будут обязаны обзавестись собственной площадкой, что в крупных городах сделать практически нереально.

«Многие автошколы не смогут получить в Москве место под площадку. Сейчас они выходят из положения, как могут, чаще всего используя стихийные площадки. Новое требование может обернуться просто закрытием автошкол. Обязательное требование – может быть, но не сразу. Должен быть какой-то переходный период», - сообщил корреспонденту Autonews.ru координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

По задумке инициаторов, новая мера поможет решить проблему демпинга на рынке, когда автошколы, находясь в погоне за прибылью, недобросовестно относятся к подготовке будущих водителей. В том числе, не предоставляя нормальные условия обучения или вовсе пренебрегая нормами. Таким образом, площадка станет неким инструментом в борьбе с недобросовестными автошколами. Если организация решит построить площадку, вложив в нее немалые средства, то необходимость в пренебрежении правилами подготовки будущих водителей отпадет.

«Новое требование может обернуться просто закрытием автошкол».
Впрочем, по мнению эксперта, вопрос наличия оборудованных площадок – далеко не единственная проблема. Также Шкуматов указал на формальную программу подготовки водителей. «Во многих случаях она не учит безопасно водить, не дает те навыки, которые необходимы будущему водителю», - добавил эксперт.

С ним согласен председатель Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Он отметил, что необходимо комплексно повышать уровень обучения в автошколах: «Мы видим на дорогах, что у многих водителей наклеен значок «У». Это значит, что у них еще нет уверенности. Теоретические знания, наверное, есть, но практических – нет. Цель обучения в автошколах – не научить водить, а сдать экзамен. То есть просто поставить конусы и научить стандартно делать все».

«У многих водителей наклеен значок «У». Это значит, что у них нет уверенности».
«Обучение должно быть приближено к реальности. Нужно делать упор на город или создавать автодромы с разметкой, пешеходными переходами, светофорами, макетами ЖД-переездов, чтобы человек глубже понимал суть вождения», - добавил эксперт.

По мнению Петра Шкуматова, более глубокая проблема заключается в отсутствии ответственности за выпускников автошкол. «Как только выпускник покидает стены автошколы, то все, организация за него не несет абсолютно никакой ответственности», - заявил координатор «Синих ведерок».

Эксперт предположил, что автошколы должны нести определенную ответственность за бывшего ученика в течение установленного периода после прохождения программы обучения. «Представьте, что ученик пришел в автошколу, но там его обучили кое-как. Вследствие этого «кое-как» неопытный водитель выехал на дорогу и совершил ДТП. За это сейчас несет полную ответственность страховая компания. Нужно сделать так, чтобы за подобные случаи отвечала автошкола, ведь это значит, что ученика выпустили недостаточно подготовленным», - предложил Шкуматов.

«Представьте, что ученик пришел в автошколу, но там его обучили кое-как».
Напомним, в августе правительство опубликовало проект правил сдачи экзаменов на право управления и выдачи водительских удостоверений. Главное изменение заключается в ужесточении требований к кандидатам. Теперь экзамен и подготовка будущих водителей будет проводиться в два этапа. Записавшись в автошколу, пройдя теоретический курс и освоив практику на площадке, ученик получит лишь первоначальные навыки вождения. После этого он отправится в ГИБДД, где должен будет сдать традиционные экзамены по теории вождения, которые пройдут в электронном виде.

На втором этапе его ждет практический экзамен на площадке. В ГИБДД пока не определили, какие упражнения придется выполнить: регламент только разрабатывается. После успешной сдачи этого зачета водителя ждет самое трудное испытание: поездка по городу. Количество попыток сдачи теоретической и практической частей в автошколе не ограничено. Однако на экзамены в городских условиях отведено всего три попытки. Если с третьего раза сдать экзамен не удалось, следующая проверка состоится через 30 дней. Закон о безопасности дорожного движения вступит в силу с 5 ноября.

Комментарии